рефераты по менеджменту

Система управления качеством услуг

Страница
2

Давно подмечено, что чем состоятельнее покупатель, тем он более требователен к широте ассортимента и качеству товаров. Поэтому если магазин в самом начале своей работы заявил о наличии в ассортименте неких позиций, то их необходимо поддерживать. Когда ассортимент торгового предприятия плывет, состоятельный покупатель вынужден искать более стабильный магазин.Важнейшим элементом системы торгового обслуживания покупателей является используемый метод продажи товаров в магазине. Для покупателей он в значительной мере определяет удобства совершения покупок и объем затрат времени на обслуживание.

Оценку эффективности метода продажи в магазине «Эльдорадо» будем проводить анализируя технологические, социальные показатели.

К технологическим показателям относятся общая площадь магазина, коэффициент установочной площади, коэффициент выставочной площади, коэффициент устойчивости ассортимента и т.д. Основные технологические показатели, характеризующие эффективность метода продаж, представлены в табл.2

Таблица 2

Технологические показатели

Данные фактические за прошлый год

Фактические данные за отчетный год

1. Площадь магазина, кв.м.

Общая площадь магазина

938

938

2. Коэффициент установочной площади, k ут. 0,3

0,29

0,29

3. Коэффициент выставочной площади, k вт. 0,65-0,75

0,72  

0,72

4. Широта и устойчивость ассортимента в магазинах: количество разновидностей реализуемых товаров, k рт.

812  

978  

5. Коэффициент устойчивости ассортимента, k уст. 0,96-0,98

0,96  

0,97

Коэффициент установочной площади приближен к нормативу, что также свидетельствует о рациональном размещении товара. Данный коэффициент в отчетном году выше, чем в прошлом, что свидетельствует о положительной работе руководства магазина «Эльдорадо», которое постоянно следит за рациональным использованием торгового помещения. Коэффициент выставочной площади также достигает уровня норматива, что с положительной стороны характеризует деятельность магазина.

Частное значение коэффициента устойчивости ассортимента находится в пределах от 0 до 1. При этом, чем ближе этот показатель к единице, тем полнее и устойчивее ассортимент магазина, лучше он формируется. В магазине «Эльдорадо» коэффициент устойчивости ассортимента равен 0,97, что свидетельствует о правильном формировании ассортимента товаров. Все это способствует лучшему качеству обслуживания покупателей и полному удовлетворению потребительского спроса.

Далее проанализируем социальные показатели, характеризующие эффективность традиционного метода продаж в магазине.

Таблица № 4

Показатели

Фактические данные за май-октябрь 2009г.

Фактические данные за ноябрь-апрель 2010г

Среднее время, затрачиваемое на покупку, (мин).

11

9

Коэффициент завершенности покупок (отношение числа покупателей, совершивших покупку, к общему числу покупателей, посетивших магазин) 1,0

0,87

0,91

Анализ данных показывает, что в отчетном году сокращается время, затрачиваемое на покупку товаров, что свидетельствует о повышении торгового обслуживания, за счет квалифицированных продавцов, а также правильного формирования ассортиментной политики.

Коэффициент завершенности покупок достаточно высок – 0,91, это также положительно характеризует хозяйственную деятельность магазина при традиционном методе продаж, т.е. магазин создал хороший имидж «в глазах» покупателей, а значит, торговое обслуживание на высоком уровне.

Анализ уровня торгового обслуживания проводился в «Эльдорадо» с помощью самих покупателей, т.е. проводился опрос. Особый интерес предоставляют опросы лиц, только что посетивших магазин, так как в данном случае получаем достаточно точные ответы на ряд вопросов. Это обусловливается тем, что в момент посещения и выхода из магазина у покупателя складывается определенное отношение к тому, как его обслужили. Имеется возможность не только определить качество обслуживания, но и более точно установить причины мотивированной реакции покупателя на уровень и качество обслуживания.

Было опрошено 200 человек анкетным методом, позволяющий выявить не только общее впечатление от обслуживания, но и оценку его составляющих. При письменном анкетном опросе вопросник заполняли сами опрашиваемые. Предложенная анкета покупателю исключала получение каких-либо ответов численного характера, т.к. она была рассчитана лишь на выявление мнения покупателей.

Примерная анкета покупателя

Вопросы

Ответы

1. Как часто вы делаете покупки в нашем магазине?

а) Ежедневно.

б) Несколько раз в неделю.

в) От случая к случаю.

г) Впервые.

2. Что, по вашему мнению, характеризует качество торгового обслуживания?

а) Наличие товаров и возможности их выбора.

б) Доступные цены.

в) Оказание дополнительных услуг.

г) Реклама и консультация о товаре.

д) Чистота и порядок в магазине.

3. Что вы думаете об ассортименте в магазине?

а) Широкий.

б) Узкий.

4. Как вы оцениваете уровень мастерства работников нашего магазина?

а) Высокий.

б) Удовлетворительный.

в) Неудовлетворительный.

5. Как вы оцениваете обслуживание в нашем магазине?

а) Высокий.

б) Удовлетворительный.

в) Неудовлетворительный.

г) Очень хорошее.

д) Хорошее.

Благодарим за ответы!

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту