ч.
Всего за время испытаний вышло из строя 7 изделий (2+2+2+1).
Тогда
= 7/ (250*4*2000) = 0,0000035 на каждую 1000 часов.
Задача №3.
Решение:
Показатель, ден.ед. |
Предыдущий год |
Отчетный год |
1. Себестоимость окончательного брака |
20000 |
10000 |
2. Расходы по исправлению брака |
10000 |
4000 |
3. Абсолютный размер брака (с.1+с.2) |
30000 |
14000 |
4. Стоимость брака по цене использования |
6000 |
3000 |
5. Суммы, удержанные с лиц – виновников брака |
-- |
-- |
6. Суммы, взысканные с поставщиков |
-- |
-- |
7. Абсолютный размер потерь от брака (с.3-с.4-с.5-с.6) |
24000 |
11000 |
8. Валовая (товарная) продукция по производственной себестоимости |
400000 |
500000 |
9. Относительный размер брака (с.3:с.8*100),% |
7,5 |
2,8 |
10. Относительный размер потерь от брака (с.7:с.8*100),% |
6,0 |
2,2 |
Основной причиной брака явилась поставка некачественного сырья или иных видов материальных ресурсов. В отчетном году, основываясь на опыте предыдущего периода, производитель составил договор на поставку материалов, предусматривающий компенсацию в случае их низкого качества, которая и позволила сократить абсолютных размер потерь от брака на 24000 – 11000= 13000 ден.ед. или на 13000:24000*100=54,17%.
Относительный размер брака снизился на 4,7%
Относительный размер потерь от брака снизился на 3,8%
Задача №4.
Определить удельный вес недоброкачественной продукции, отгруженной потребителям. В 2002 г. общий объем выпуска изделий составил N = 3600 шт., а в 2003 г. N= 8500 шт. Исходные данные по дефектам представлены в таблице
Таблица Количество и содержание рекламаций
Вид дефекта |
Количество дефектных изделий, шт. | |
2002 г. |
2003 г. | |
1. Недоброкачественная сборка изделий |
104 |
206 |
2. Поломка отдельных деталей изделия: | ||
по вине завода- изготовителя |
76 |
36 |
по вине транспортных организаций |
6 |
4 |
3. Дефекты внешнего вида изделий: | ||
по вине завода-изготовителя |
52 |
48 |
по вине транспортных организаций |
4 |
9 |
Рекламации являются важным источником информации о качестве изделий, выпускаемых предприятием. На основе данных рекламаций можно выявить тенденцию улучшения или ухудшения качества продукции, определить удельный вес недоброкачественной продукции, отгруженной потребителям.
Решение
1. Определение объема недоброкачественной продукции, выпущенной по вине завода-изготовителя:
= 104 + 76 + 52 = 232 шт.;
= 206 + 36 + 48 = 290 шт.
2. Определение увеличения объема выпуска недоброкачественной продукции заводом- изготовителем
N2003в. / N2002в = 290/232 = 1,25 раза
3. Определение количества недоброкачественных изделий по вине транспортных организаций:
шт.;
N2003в.т = 9 + 4 = 13 шт.
4. Определение изменения удельного веса недоброкачественной продукции в общем объеме производства:
в 2002 г.
из них по вине завода-изготовителя — 6,44 % (232 / 3600 * 100),
по вине транспортных организаций — 0,28 % (10 / 3600 * 100);
в 2003 г.
Ув = (206+36+4+48+9)/8500*100 = 3,56%
из них по вине завода-изготовителя — 3,41 % (290 / 8500 * 100),
по вине транспортных организаций — 0,15 % (13 / 8500 * 100).
Таким образом, из расчета видно, что заводом-изготовителем проделана значительная работа по улучшению качества продукции. Удельный вес недоброкачественной продукции снизился с 6,44 % в 2002 г. до 3,56 % в 2003 г., а вот по вине транспортных организаций объема продукции, имеющей дефекты, снизился с 0,28 % в 2002 г. до 0,15 % в 2003 г.