Разработка примерной системы управления качеством услуг в данной работе будет производится на примере системы показателей качества обслуживания покупателей на предприятии розничной торговли ООО «Эльдорадо».
Прежде, чем приступить к анализу качества обслуживания приведем краткую характеристику исследуемого объекта. Магазин «Эльдорадо» расположен по адресу: г. Урюпинск, ул. Ленина, 85. Данное торговое предприятие обладает статусом юридического лица (ИП – Алексеев), действующего на основании полного хозяйственного расчета, обеспечивает самоокупаемость, всецело отвечает за результаты своей деятельности и выполнение взятых на себя обязательств. «Эльдорадо» осуществляет розничную торговлю бытовой техникой и техникой для дома. Для осуществления своей деятельности магазин открыл в установленном порядке расчетный счет в банке, имеет самостоятельный баланс, свою печать. Прибыль, полученная магазином в результате его хозяйственной деятельности, подлежит налогообложению в соответствии с действующими законами. Прибыль, оставшаяся после уплаты налогов (чистая прибыль), поступает в полное распоряжение магазина. Директором магазина «Эльдорадо» г. Урюпинск является также его владельцем.
Перечень услуг, предоставляемых ООО «Эльдорадо»:
1 Непосредственная продажа высококачественной бытовой техники и техники для дома.
2. Полное консультирование по товару непосредственно в магазине и дистанционно (по телефону)
3. Для покупателей: предварительный заказ по телефону
4. Для удобства покупателей в комплекс дополнительных услуг включается упаковка товара и бесплатная доставка на дом
5. На постоянных покупателей оформляется фирменная накопительная дисконтная карта
6. Услуга: гарантийное обслуживание до 3 лет.
Продавцы – 1) прием и разгрузка товара;
2) выкладка товара;
3) непосредственная продажа товара.
Администратор торгового зала – 1) следит за работой продавцов;
2) проверка наличия товаров на прилавках;
3) помощь продавцам-консультантам в продаже товаров и разрешении спорных вопросов с покупателями.
Системный администратор – 1) поддержание в рабочем состоянии
технических средств (компьютеров)
Администратор – 1) контроль за действиями администраторов;
2) оперативный контроль качества обслуживания
Бухгалтерия – 1) ведет бухгалтерский учёт;
2) своевременно подготавливает платежные поручения и передаёт их кассиру для оплаты внешним организациям;
3) производит учет товарно-материальных ценностей;
4) оптимизирует налоги;
5) контролирует и несёт ответственность за наличие всех налоговых документов; 6) контролирует наличие всех приходных накладных на весь товар; 7) работает с проверками различных государственных контролирующих организаций;
Касса – 1) осуществлении внутрифирменных расчётов;
2) ведении рублёвой кассы;
3) составление и сдача отчета по ежедневной выручке
Юридический отдел – 1) представляет интересы магазина в суде
Гарантийный одел – 1) осуществляет ремонт техники по гарантийному
талону
Менеджер по закупкам – 1) изучает потребительский спрос и поведение
конкурентов;
2) осуществляет заказ нового товара;
3) осуществляет ценовую политику
Директор – 1) осуществляет контроль за персоналом магазина;
2) анализирует данные оперативного контроля и принимает
решение о повышении качества обслуживания;
3) утверждает ценовую политику;
4) утверждает начисленную заработную плату, производит
вычеты или надбавки;
5) занимается набором персонала.
Корпоративная политика торговой сети «Эльдорадо» предполагает собственный стиль в униформе продавцов – это обязательные красные футболки с логотипом сети торговых центров «Эльдорадо» и классический черный низ: брюки для молодых людей и юбки для девушек. На груди каждого продавца закреплен бейджик с именем, чтобы покупателю было удобнее вести беседу по интересующему товару.
Политикой исследуемого торгового центра предусмотрены определенные правила поведения персонала: а именно, для удобства покупателей магазин разделен на отделы, в которых работают по 2-3 продавца. Продавцы работают строго в пределах своего отдела, а не бегают за потенциальными клиентами по всему магазину.
Оперативный контроль на исследуемом торговом предприятии осуществляет администратор, который математическими и статистическими методами определяет устойчивость и широту ассортимента, соблюдение технологии обслуживание покупателей, издержки потребления, активность продажи товаров, профессиональное мастерство продавцов, завершенность покупки и качество обслуживания по мнению покупателей. Подобный контроль качества осуществляется с периодичностью 1 раз в пол года, после чего в письменной форме с комментариями автора исследования результаты для анализа передаются директору магазина, который и принимает окончательное решение о мерах, направленных на повышение качества обслуживания.