Нормативная документация организации(см.Приложение №3)
Документация СМК
Нормативная:
Нормативная документация СМК | |
Основополагающая |
Положение об организационной структуре Руководство по качеству Политика качества Стандарты по оказанию медицинской помощи |
Процедуры |
Внутренний аудит СМК Управление документацией Мониторинг и измерение процессов Планирование Оценка удовлетворенности пациентов Управление персоналом |
Организационная:
Организационные документы СМК организации | |
Положения |
Содержание, общие положения, назначение и основные функции, структура, права, ответственность, взаимодействие. |
Должностные инструкции |
Содержание, общие положения, основные обязанности, права, ответственность. |
Вспомогательная и прочая документация:
Вспомогательная документация |
Прочая документация |
Ведется БД внесений изменений в документы, шаблоны, планы, заметки и т.д.; перечень документов, требующих немедленной актуализации; ведется журнал регистрации периодических изданий и т. д. |
Внутренние инструкции: инструкция по общему делопроизводству, политика защиты конфиденциальной информации, положение об участие в мероприятиях СМП, программа адаптации персонала, и т.п. Для данных процессов прописан владелец, показатель (стоимость/время), период контроля, и т. д. |
Последовательность действий административной процедуры:
№ |
Действия |
Ответственное лицо |
Максимальный срок |
1. |
Прием, регистрация обращения гражданина |
медрегистратор |
10 минут |
2. |
Прибытие бригады ОСМП по указанному адресу |
Старший бригады | |
3. |
Осмотр врачом, определение состояния больного, наличия показаний к лечению |
Врач или фельдшер бригады ОСМП |
немедленно |
4 4. |
Оформление медицинской документации в соответствии с установленными требованиями; |
Врач или фельдшер бригады ОСМП |
Во время приема больного |
45 |
Купирование неотложного состояния |
Врач или фельдшер бригады ОСМП |
немедленно |
56 |
Транспортировка больного в профильное отделение |
Бригада ОСМП |
Нормативно-правовые документы «МУ ССМП»:
- Закон Российской Федерации «О службе скорой медицинской помощи»- Приказ от 26 марта 1999 г. N 100 «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению РФ» - Постановление Правительства РФ "О лицензировании медицинской деятельности" - Приложение к Приказу №323 Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности - Основные нормативные правовые документы, регулирующие лицензирование медицинской деятельности в Российской Федерации - Документы необходимые для получения медицинской лицензии - Требования к специалистам с высшим медицинским образованием - Требования к специалистам со средним медицинским образованием Номенклатура специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации
Стандарты оказания медицинской помощи — это перечень своевременных, последовательных, минимально достаточных диагностических и лечебных мероприятий, применяемых в типичной клинической ситуации.
Основные принципы стандартизации медицинской помощи могут быть сведены к следующим четырем пунктам:
1. Стандарты должны быть дифференцированы с учетом возможностей лечебного учреждения (уровня оказания помощи);
2. При разработке новых стандартов следует максимально учитывать рекомендации существующих (национальных, территориальных, местных);
3. Утверждение стандартов следует проводить после клинических испытаний и обсуждения специалистами; по мере накопления информации стандарты необходимо периодически обновлять;
4. При применении стандартов необходимо соблюдение ряда обязательных условий.
Обязательные условия применения стандартов:
1. Правильный выбор стандарта, соответствующего клинической ситуации.
2. Соответствие квалификации персонала и оснащения уровню оказания помощи.
3. Понимание не только используемого раздела, но и стандарта в целом (включая примечания).
4. Учет специфики неотложного состояния и индивидуальных особенностей больного для внесения обоснованных изменений в схему стандартного лечения.
5. Применение минимально возможного количества и доз препаратов, использование регулируемых способов их введения.
6. Учет противопоказаний, взаимодействия и побочных эффектов лекарственных средств.
7. Оказание неотложной помощи в максимально ранние сроки в минимально достаточном объеме.
8. Своевременная передача больного непосредственно специалисту.
При разработке этих стандартов наша организация исходит из того, что содержание стандарта должно зависеть от уровня оказания помощи.
Предлагается выделить 5 уровней оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе:
1-й — самопомощь, доступная больному в рамках индивидуальной программы, подобранной лечащим врачом;
2-й — помощь, которую могут оказать врачи амбулаторно-поликлинических учреждений нетерапевтического профиля (специализированные диспансеры, консультации и проч.);
3-й — помощь, доступная в амбулаторно-поликлинических учреждениях терапевтического профиля, многопрофильных поликлиниках, офисе врача общей практики;