-Отношение к системе качества со стороны работников или руководителей формальное, иногда даже отрицательное. Причиной такого отношения может быть то, что руководство в деле создания системы качества не проявляет заинтересованности или у руководства отсутствует мотивация в функционировании системы качества.
-Руководство организации не понимает того, что для реализации проекта по разработке СМК, отвечающей требованиям стандартов ISO 9001:2000, CMMI, требуются существенные денежные и временные затраты на:
-проведение консультаций и сертификационного аудита;
-организацию службы качества, которая будет выполнять следующие задачи:
· составление части необходимой документации и оказание консультативной помощи другим подразделениям по данному вопросу;
· обучение персонала;
· проведение внутреннего аудита;
· оказание помощь в решении проблем, связанных с качеством системы, продукции и процессов; внедрение современных методов управления качеством,
· постоянно улучшение системы, стремясь к совершенству
-обучение сотрудников.
-Неправильный выбор консалтинговой организации и консультанта. При выборе консультирующей организации необходимо ориентироваться не только на цену, но и не жалеть времени на сбор информации о практическом опыте фирмы и консультантов (длительность работы фирмы, число клиентов, число штатных консультантов и т.д.).
-Неправильная организация процесса обучения персонала реализации требований стандартов ISO 9001:2000.
-Руководство и персонал организации не воспринимает и не реализует рекомендации консультанта
-Неправильное планирование работ по созданию СМК.
-Руководство принимает решение о необходимости разработки СМК, отвечающей требованиям стандартов ISO 9001:2000, создает службу по качеству и поручает ей разработать документацию СМК без участия других подразделений и руководителей.
-Организация формально подходит к реализации проекта: не прекращаются попытки построить систему только на бумаге. Это происходит тогда, когда в организации преобладает желание получить сертификат на СМК любым способом.
-Организация не уделяет должного внимания этапу разработки (корректировки) нормативной документации: процедур, инструкций и т.п. Документы создаются в довольно сжатые сроки. Руководители и работники предприятия не ориентируются в действующей документации, не могут продемонстрировать ее рабочее состояние, а реально выполняемые операции не соответствуют положениям документов системы качества.
-Недостаточно регламентированы процессы управления предприятием и качеством продукции (зачастую они вообще отсутствуют, неполны или изложены формально).
-Отсутствуют регламентированные процедуры выполнения работ.
-Разработка документа «Руководство по качеству» была проведена без учета предъявляемых к этому документу требований (например, документ не отражает организационную структуру предприятия или не имеет ссылок на другие документы системы качества и т. д.).
-Документы системы качества недостаточны для осуществления управления качеством или отсутствует взаимоувязка документов системы качества между собой и с «Руководством по качеству».
-Система качества не охватывает всех необходимых для документального оформления и практической реализации требований модели ISO 9001:2000
-Руководители или работники предприятия не отслеживают всего объема отчетных документов, не могут управлять ими, не полностью заполняют бланки документов.
-При реализации процессного подхода в организации для оценки процессов СМК не применяют показатели эффективности, характеризующие соотношение между достигнутыми результатами и использованными ресурсами.
-Организация не уделяет внимания проведению предупреждающих действий или совсем их не осуществляет. Информацией, анализ которой может привести к определению необходимых предупреждающих действий, может быть:
-информация об удовлетворенности потребителей;
-информация о результатах технологических процессов;
-результаты мониторинга и анализа результативности и эффективности процессов СМК;
-результаты анализа видов и последствий потенциальных отказов (FMEA);
-результаты анализа функционирования СМК высшим руководством.
-Не проводится внутренний аудит, который необходим для оценки функционирования СМК, нахождения проблем с последующим их устранением;
-Не уделяется должного внимания подбору внутренних аудиторов, что приводит к возникновению конфликтов между проверяемыми и аудиторами и т. д.
Общие сведения об организации
Среди проблем реформирования отрасли здравоохранения важнейшее значение имеет совершенствование службы скорой медицинской помощи, которая оказывает круглосуточную экстренную помощь взрослому и детскому населению на догоспитальном этапе, а так же транспортировку больных в медицинские учреждения. Станция скорой медицинской помощи (ССМП) функционирует в режиме круглосуточного дежурства и готовности к оказанию экстренной медицинской помощи населению. Для обеспечения установленных сроков прибытия выездных бригад скорой медицинской помощи (15 минут) к месту вызова в составе ССМП создана сеть из 10 подстанций, которые расположены по зональному принципу в каждом районе города. На каждой подстанции создаются бригады скорой медицинской помощи. Выделяют следующие виды бригад:
Основные функции подстанции скорой медицинской помощи
-Круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, при катастрофах в стихийных бедствиях.
-Своевременная транспортировка экстренных больных, в том числе инфекционных пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи.
-Оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно в подстанцию.
-Обеспечение преемственности в работе с лечебно-профилактическими учреждениями города по оказанию скорой медицинской помощи населению.
-Взаимодействие с органами местной власти, Управлением внутренних дел, ГАИ, пожарными частями и другими оперативными службами города.
-Проведение мероприятий по подготовке к работе в чрезвычайных ситуациях, обеспечение постоянного неснижаемого запаса перевязочного материала и медикаментов.
-Извещение органов управления здравоохранением административной территории и соответствующих органов обо всех чрезвычайных происшествиях и несчастных случаях в зоне обслуживания подстанции.
Организация работы подстанции скорой медицинской помощи
Процесс управления ССМП – это формирование управленческих решений по следующим направлениям деятельности станции: