рефераты по менеджменту

Реализация принципа процессного подхода на СМП

Страница
5

-Отношение к системе качества со стороны работников или руководителей формальное, иногда даже отрицательное. Причиной такого отношения может быть то, что руководство в деле создания системы качества не проявляет заинтересованности или у руководства отсутствует мотивация в функционировании системы качества.

-Руководство организации не понимает того, что для реализации проекта по разработке СМК, отвечающей требованиям стандартов ISO 9001:2000, CMMI, требуются существенные денежные и временные затраты на:

-проведение консультаций и сертификационного аудита;

-организацию службы качества, которая будет выполнять следующие задачи:

· составление части необходимой документации и оказание консультативной помощи другим подразделениям по данному вопросу;

· обучение персонала;

· проведение внутреннего аудита;

· оказание помощь в решении проблем, связанных с качеством системы, продукции и процессов; внедрение современных методов управления качеством,

· постоянно улучшение системы, стремясь к совершенству

-обучение сотрудников.

-Неправильный выбор консалтинговой организации и консультанта. При выборе консультирующей организации необходимо ориентироваться не только на цену, но и не жалеть времени на сбор информации о практическом опыте фирмы и консультантов (длительность работы фирмы, число клиентов, число штатных консультантов и т.д.).

-Неправильная организация процесса обучения персонала реализации требований стандартов ISO 9001:2000.

-Руководство и персонал организации не воспринимает и не реализует рекомендации консультанта

-Неправильное планирование работ по созданию СМК.

-Руководство принимает решение о необходимости разработки СМК, отвечающей требованиям стандартов ISO 9001:2000, создает службу по качеству и поручает ей разработать документацию СМК без участия других подразделений и руководителей.

-Организация формально подходит к реализации проекта: не прекращаются попытки построить систему только на бумаге. Это происходит тогда, когда в организации преобладает желание получить сертификат на СМК любым способом.

-Организация не уделяет должного внимания этапу разработки (корректировки) нормативной документации: процедур, инструкций и т.п. Документы создаются в довольно сжатые сроки. Руководители и работники предприятия не ориентируются в действующей документации, не могут продемонстрировать ее рабочее состояние, а реально выполняемые операции не соответствуют положениям документов системы качества.

-Недостаточно регламентированы процессы управления предприятием и качеством продукции (зачастую они вообще отсутствуют, неполны или изложены формально).

-Отсутствуют регламентированные процедуры выполнения работ.

-Разработка документа «Руководство по качеству» была проведена без учета предъявляемых к этому документу требований (например, документ не отражает организационную структуру предприятия или не имеет ссылок на другие документы системы качества и т. д.).

-Документы системы качества недостаточны для осуществления управления качеством или отсутствует взаимоувязка документов системы качества между собой и с «Руководством по качеству».

-Система качества не охватывает всех необходимых для документального оформления и практической реализации требований модели ISO 9001:2000

-Руководители или работники предприятия не отслеживают всего объема отчетных документов, не могут управлять ими, не полностью заполняют бланки документов.

-При реализации процессного подхода в организации для оценки процессов СМК не применяют показатели эффективности, характеризующие соотношение между достигнутыми результатами и использованными ресурсами.

-Организация не уделяет внимания проведению предупреждающих действий или совсем их не осуществляет. Информацией, анализ которой может привести к определению необходимых предупреждающих действий, может быть:

-информация об удовлетворенности потребителей;

-информация о результатах технологических процессов;

-результаты мониторинга и анализа результативности и эффективности процессов СМК;

-результаты анализа видов и последствий потенциальных отказов (FMEA);

-результаты анализа функционирования СМК высшим руководством.

-Не проводится внутренний аудит, который необходим для оценки функционирования СМК, нахождения проблем с последующим их устранением;

-Не уделяется должного внимания подбору внутренних аудиторов, что приводит к возникновению конфликтов между проверяемыми и аудиторами и т. д.

Анализ деятельности организации МУ ССМП

Общие сведения об организации

Среди проблем реформирования отрасли здравоохранения важнейшее значение имеет совершенствование службы скорой медицинской помощи, которая оказывает круглосуточную экстренную помощь взрослому и детскому населению на догоспитальном этапе, а так же транспортировку больных в медицинские учреждения. Станция скорой медицинской помощи (ССМП) функционирует в режиме круглосуточного дежурства и готовности к оказанию экстренной медицинской помощи населению. Для обеспечения установленных сроков прибытия выездных бригад скорой медицинской помощи (15 минут) к месту вызова в составе ССМП создана сеть из 10 подстанций, которые расположены по зональному принципу в каждом районе города. На каждой подстанции создаются бригады скорой медицинской помощи. Выделяют следующие виды бригад:

  • врачебные,
  • фельдшерские,
  • специализированные (кардиологические, реанимационные, психиатрические, бригады интенсивной терапии и другие).

Основные функции подстанции скорой медицинской помощи

-Круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, при катастрофах в стихийных бедствиях.

-Своевременная транспортировка экстренных больных, в том числе инфекционных пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи.

-Оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно в подстанцию.

-Обеспечение преемственности в работе с лечебно-профилактическими учреждениями города по оказанию скорой медицинской помощи населению.

-Взаимодействие с органами местной власти, Управлением внутренних дел, ГАИ, пожарными частями и другими оперативными службами города.

-Проведение мероприятий по подготовке к работе в чрезвычайных ситуациях, обеспечение постоянного неснижаемого запаса перевязочного материала и медикаментов.

-Извещение органов управления здравоохранением административной территории и соответствующих органов обо всех чрезвычайных происшествиях и несчастных случаях в зоне обслуживания подстанции.

Организация работы подстанции скорой медицинской помощи

Процесс управления ССМП – это формирование управленческих решений по следующим направлениям деятельности станции:

  • формирование оптимального графика выхода на линию бригад и оперативного персонала;
  • управление материально-техническими поставками для обеспечения работы ССМП;
  • разработка мероприятий по совместным действиям скорой медицинской помощи с другими оперативно-диспетчерскими службами и лечебно-профилактическими учреждениями;
  • решения, связанные с оперативностью обслуживания вызовов бригадами и оперативным персоналом.
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту