рефераты по менеджменту

Реализация принципа процессного подхода на СМП

Страница
6

Совершенствование службы скорой медицинской помощи является одной их важнейших задач организации системы здравоохранения. От своевременности и качества оказания медицинских услуг скорой зависит жизнь и в значительной мере здоровье многих людей. Повышение эффективности работы СМП должно обеспечивать равную доступность и оперативность в получении услуг СМП для каждого жителя. Оптимизация работы станции скорой медицинской помощи требует, в первую очередь, обоснованного планирования ее ресурсов; при любом решении этой задачи необходимо учитывать экономические и медицинские цели.

Цель работы – повышение эффективности использования ресурсов станции скорой медицинской помощи. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: 1. выполнить системный анализ работы станции скорой медицинской помощи для определения основных параметров, влияющих на функционирование; 2. провести анализ обращений населения в скорую медицинскую помощь, определить их динамику и структуру; 3. разработать модель прогнозирования числа вызовов скорой медицинской помощи и определить ее параметры; 4. реализовать комплекс программных средств для оптимизации работы станции скорой медицинской помощи. .

Планируемая практическая значимость работы состоит в разработке программных средств для оптимизации работы станции скорой медицинской помощи. Применение разработанной системы поддержки принятия решений позволит рационально планировать использование ресурсов скорой помощи.

Рис.6 Организационная структура МУ ССМП.

Комитет Здравоохр. Св.обл.

Административная часть:

Возглавляет станцию скорой медицинской помощи главный врач, который назначается и подчиняется Комитету здравоохранения Администрации Свердловской области. Главный врач имеет заместителей: по медицинской части, по оперативной работе, по автотранспорту, по АХЧ, по бухгалтерскому учету, по экономическим вопросам, юриста.

Бухгалтерия автоматизирована, весь персонал владеет работой на ЭВМ, автоматизированы бухгалтерские операции, расчет заработной платы.

Заместитель по организационно-методической работе осуществляет организационно-методическую работу по станции скорой помощи и для отделений скорой медицинской помощи районов Свердловской области.

На подстанциях введена должность заведующего подстанцией для организации работы подстанций.

С целью оперативного решения кадровых вопросов комплектации бригад, контроля состояния бригад, внедрения новейших технологий и методов лечения на станции введены внештатные должности старшего врача детских бригад, специализированных бригад, общепрофильных бригад. Эти должности занимают высококвалифицированные врачи выездных бригад с доплатой за исполнения дополнительных обязанностей.

Оперативная часть:

Возглавляет заведующий оперативным отделом.

Вся работа оперативного отдела осуществляется на базе медицинской информационной специализированной системы для скорой медицинской помощи (МИСС 03) В системе работают 10 персональных ЭВМ объединенных в единую локальную компьютерную сеть .

В состав отдела входят стол справок, диспетчерская.

Работу диспетчерской возглавляет старший врач смены. Автоматизированное рабочее место (АРМ) старшего врача позволяет проводить оценку качества оказания медицинской помощи, контролировать работу диспетчеров по приему вызовов, своевременность обслуживания вызова, обоснованность госпитализации, расхождение диагнозов скорой помощи и стационаров при необходимости старший врач смены может прослушать любой разговор диспетчера 03, поднять в течении 15-20 секунд любой вызов за любой промежуток времени.

Весь персонал диспетчерской владеет работой на персональных ЭВМ. Прием вызовов и руководство бригадами осуществляется с центральной станции скорой помощи.

Из средств связи Центральная станция имеет: 4 ввода 03 для приема вызовов от населения. Имеется прямая связь со службами 01, 02. Внутри здания имеется селекторная связь. Ведется постоянная круглосуточная запись всех телефонных переговоров диспетчеров по приему вызовов. Записи сохраняются в течение 6 месяцев.

Радиосвязь осуществляется при помощи радиостанций «ALINKO» производства Японии, эти радиостанции обеспечивают устойчивую связь с бригадами как в черте города так и в ближайших пригородах. С целью повышения живучести системы радиосвязи станция скорой помощи имеет два зарегистрированных и закрепленных за ней канала связи. Один оперативный канал, второй канал связи задействуется в случае возникновения ЧС и загруженности первого канала, а также используется для конференцсвязи. Выездные бригады оснащены автомобильными радиостанциями «ALINKO», специализированные бригады имеют носимые радиостанции.

Стол справок подключен к локальной компьютерной сети и поиск вызова занимает не более 15-20 секунд.

В автоматизированную систему включены терминалы начмеда и главного врача. Постоянно осуществляется контроль за оперативной обстановкой, оценивается качество работы дежурной смены и старшего врача, а также оценка деятельности каждого врача индивидуально.

Медицинская часть:

Кроме линейных бригад работают круглосуточно специализированные бригады следующего профиля: три кардиологических, три реанимационных ( одна из них детская), восемь педиатрических, две психиатрические и одна неонатальная.

Укомплектованность врачами 90%, средним медперсоналом 95%. 56% врачей и 60% фельдшеров имеют квалификационные категории.

Транспортный отдел:

Возглавляет отдел начальник гаража.

ГУЗ Станция скорой медицинской помощи имеет свой автопарк состоящий преимущественно из автомобилей «УАЗ» и «ГАЗЕЛЬ», а также автомобиль марки «МЕРСЕДЕС» на детской реанимационной бригаде.

Все машины закреплены за бригадами, в случае поломки выезжает на линию подменная машина. Технологический процесс организован агрегатным методом. В случае поломки агрегата водители станции в течение короткого времени производят замену агрегата целиком из обменного фонда и машина выходит на линию. Это сводит до минимума простои бригад при неисправности.

Основные требования к работе выездных бригад:

—оперативность; —качественное оказание скорой медицинской помощи; — взаимодействие с работниками других бригад скорой медицинской помощи, а также с сотрудниками лечебно-профилактических и правоохранительных учреждений; —качественное оформление медицинских документов. Оперативность работы выездных бригад предполагает, что: после получения вызова бригада выезжает в течение 1 минуты; прибывает к месту вызова по оптимальному маршруту и докладывает о прибытии в оперативный отдел; — затрачивает минимальное время на качественное оказание помощи в полном объеме (объем помощи может быть сокращен только в условиях ЧС); — о выполнении вызова докладывает немедленно. В понятие качественного оказания скорой медицинской помощи включается: — правильное распознавание заболеваний и повреждений; — выполнение необходимых лечебных мероприятий; — верное тактическое решение. Взаимодействие с работниками других бригад скорой медицинской помощи, а также и сотрудниками лечебно-профилактических и правоохранительных и других учреждений: а) осуществляется в интересах как больного, так и работников выездной бригады; б) требует неукоснительного исполнения должностных инструкций и других нормативных документов. Качественное оформление медицинских документов подразумевает: — полное описание в карте вызова анамнеза и данных объективного исследования больного, а также дополнительных исследований (электрокардиография, экспресс-тесты и др.); — логичную и последовательную формулировку диагноза с учетом требований МБК-10; — запись времени осуществляется каждой лечебной процедуры; — стандартные временные отметки от начала до окончания выполнения вызова; — при доставке больного в стационар — обязательное заполнение сопроводительного листа форма 114/у) с кратким описанием «когда и что случилось?», состояние больного, оказанной помощи и (если есть) дополнительных сведений.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту