рефераты по менеджменту

Разработка инвестиционной стратегии предприятия

Страница
10

Инвестиционные затраты сложились из расходов на приобретение оборудования, ремонт и переоснащение здания, взятого в аренду, разработку технической документации, пуско-наладочные работы. Сумма необходимых инвестиций на осуществление проекта составляют 11620 тыс. руб.

Источниками финансирования инвестиционного проекта служат как собственный капитал, так и заемные средства в сумме 7,6 млн. руб.

Расчеты произведены на 5 лет осуществления проекта. Длительность выбрана с учетом необходимости окупаемости инвестиционных затрат, срока аренды производственного помещения, физического износа оборудования и оснастки – после 5 лет эксплуатации основных фондов, расходы на их ремонт превысят стоимость нового оборудования.

Расчеты экономической эффективности показали высокие результаты. Суммарная чистая прибыль составляет 59,6 млн. руб. Кредиты банка будут погашены в 2011 году. Чистый дисконтированный доход для последнего шага проекта 40,5 млн. руб. Срок окупаемости инвестиционных вложений 1,17 года.

Так как большую часть расходов в себестоимости занимает сталь оцинкованная, в дополнение к базовому варианту инвестиционного проекта произведен расчет варианта инвестиционных вложений для сокращения материальных расходов, а именно – приобретение оснастки и модернизация оборудования с целью сокращения отходов и брака.

Финансирование проекта осуществляется путем привлечения заемных средств в сумме 2 млн. руб. стоимостью 13% в год. Как результат освоения инвестиций получим сокращение переменных расходов на 27,7 млн. руб., прирост чистой прибыли на 16,4 млн. руб.

Финансовые итоги проекта – получение накопленного денежного потока в сумме 20,6 млн. руб., чистого дисконтированного дохода в сумме 10,3 млн. руб.

Срок окупаемости инвестиций в сокращение отходов и брака составит 1,1 года.

Все показатели имеют весьма высокие значения, можно признать проекты эффективными и рекомендовать их к внедрению.

В заключение следует отметить, чтоуправление инвестициями является важной составляющейдеятельности предприятий. Это объясняется тем, что профессиональное решение вопросов вложения и эффективного использования инвестированного капитала призвано максимально удовлетворить потребности клиентов, создать дополнительные маркетинговые преимущества, увеличить объемы реализации, обеспечить рост прибыли не только в кратко -, но и в долгосрочном периоде, что позволит предприятию успешно функционировать в выбранной им сфере бизнеса.

Приложение А

Коэффициенты финансовой оценки инвестиционных проектов

Наименование позиции

Расчетная формула

№ формулы

ПОКАЗАТЕЛИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

   

Рентабельность общих активов

(PV+r*(1-t))/ А

(1)

Рентабельность инвестированного капитала

(PV+r*(1-t))/I

(2)

Рентабельность акционерного капитала

PV/OE

(3)

Рентабельность продаж

PV/S

(4)

Стоимость продаж

С/S

(5)

 

ОЦЕНКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ

Оборачиваемость активов

S/А

(6)

Оборачиваемость постоянного капитала

S/FE

(7)

Оборачиваемость акционерного капитала

S/OE

(8)

Оборачиваемость оборотного капитала

S/RE

(9)

 

ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Коэффициент общей ликвидности

CА / CP

(10)

Коэффициент немедленной ликвидности

HА / CP

(11)

Коэффициент общей платежеспособности

OE / P

(12)

Обозначения: PV - чистая прибыль; r - проценты за кредиты; t - ставка налога на прибыль; А - общие активы; I - инвестированный капитал; OE - акционерный капитал; С - себестоимость продукции; S - выручка от реализации; RE - оборотный капитал; CА - текущие активы; CP - текущие пассивы; HА - высоколиквидные активы; P - общие пассивы.

Приложение Б

Сегментация рынков посуды оцинкованной

Сегмент, его характеристика  

Требования конечных потребителей

Сегмент А (низший класс)

Доход до 1500 руб. на члена семьи в месяц.

Пенсионеры, неполные или с одним работающим семьи.

Возраст от 30 до 40 лет.

Мелкие и средние города, господство с/х отрасли.

Низкая цена, возможность получения «даром» (халява), непродовольственные товары длительного пользования покупаются в «секонд хенде».

Сегмент В (верхний слой низшего класса)

Доход от 1500 до 3000 руб. на члена семьи в месяц.

Полные семьи с двумя работающими, бюджетные работники. Возраст от 20 до 50 лет.

Мелкие и средние города, присутствуют промышленность и с/х.

Соотношение цена-качество (низкая цена при соблюдении всех норм ГОСТа), сервис. Мелкий кредит.

Сегмент С (низший слой среднего класса)

Доход от 3000 до 5000 руб. на члена семьи.

Мелкие госчиновники, мелкие предприниматели, мастера и ИТР промышленных предприятий.

Возраст от 25 до 60 лет.

Мелкие средние города, преобладание промышленной отрасли.

Тоже, что и сегмент В + удобства пользования, известность торговой марки. Кредит.

Сегмент D (средний класс)

Доход от 5000 до 45000 руб. на члена семьи.

Государственные чиновники, мелкие предприниматели, средний менеджмент промышленных и торговых предприятий.

Возраст от 25 до 60 лет.

Средние и крупные города, города-мегаполисы, преобладание промышленной отрасли и сферы услуг.

Тоже, что и сегмент С + престиж.

Сегмент E (высший класс)

Доход свыше 45000 руб. на члена семьи.

Крупные госчиновники, президенты РАО и т.п.

Возраст от35 до 60 лет.

Города – мегаполисы.

Тоже, что и сегмент D + индивидуальный.

Сегмент G

Бюджетные организации местного и федерального значения.

Мелкие средние города .

Соотношение цена-качество +личная материальная заинтересованность чиновника в администрации. Тендер.

Сегмент H

Строительные организации – специализированные, ремонтные, подрядные кроме государственных и муниципальных.

Тоже, что и сегмент G.

Сегмент I

Предприятия общественного питания, имеющие собственную сеть «бистро».

Соотношение цена-качество, низкая цена при соблюдении всех норм ГОСТ.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту