Инвестиционные затраты сложились из расходов на приобретение оборудования, ремонт и переоснащение здания, взятого в аренду, разработку технической документации, пуско-наладочные работы. Сумма необходимых инвестиций на осуществление проекта составляют 11620 тыс. руб.
Источниками финансирования инвестиционного проекта служат как собственный капитал, так и заемные средства в сумме 7,6 млн. руб.
Расчеты произведены на 5 лет осуществления проекта. Длительность выбрана с учетом необходимости окупаемости инвестиционных затрат, срока аренды производственного помещения, физического износа оборудования и оснастки – после 5 лет эксплуатации основных фондов, расходы на их ремонт превысят стоимость нового оборудования.
Расчеты экономической эффективности показали высокие результаты. Суммарная чистая прибыль составляет 59,6 млн. руб. Кредиты банка будут погашены в 2011 году. Чистый дисконтированный доход для последнего шага проекта 40,5 млн. руб. Срок окупаемости инвестиционных вложений 1,17 года.
Так как большую часть расходов в себестоимости занимает сталь оцинкованная, в дополнение к базовому варианту инвестиционного проекта произведен расчет варианта инвестиционных вложений для сокращения материальных расходов, а именно – приобретение оснастки и модернизация оборудования с целью сокращения отходов и брака.
Финансирование проекта осуществляется путем привлечения заемных средств в сумме 2 млн. руб. стоимостью 13% в год. Как результат освоения инвестиций получим сокращение переменных расходов на 27,7 млн. руб., прирост чистой прибыли на 16,4 млн. руб.
Финансовые итоги проекта – получение накопленного денежного потока в сумме 20,6 млн. руб., чистого дисконтированного дохода в сумме 10,3 млн. руб.
Срок окупаемости инвестиций в сокращение отходов и брака составит 1,1 года.
Все показатели имеют весьма высокие значения, можно признать проекты эффективными и рекомендовать их к внедрению.
В заключение следует отметить, чтоуправление инвестициями является важной составляющейдеятельности предприятий. Это объясняется тем, что профессиональное решение вопросов вложения и эффективного использования инвестированного капитала призвано максимально удовлетворить потребности клиентов, создать дополнительные маркетинговые преимущества, увеличить объемы реализации, обеспечить рост прибыли не только в кратко -, но и в долгосрочном периоде, что позволит предприятию успешно функционировать в выбранной им сфере бизнеса.
Приложение А
Коэффициенты финансовой оценки инвестиционных проектов
Наименование позиции |
Расчетная формула | № формулы |
ПОКАЗАТЕЛИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ | ||
Рентабельность общих активов |
(PV+r*(1-t))/ А |
(1) |
Рентабельность инвестированного капитала |
(PV+r*(1-t))/I |
(2) |
Рентабельность акционерного капитала |
PV/OE |
(3) |
Рентабельность продаж |
PV/S |
(4) |
Стоимость продаж |
С/S |
(5) |
ОЦЕНКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ | ||
Оборачиваемость активов |
S/А |
(6) |
Оборачиваемость постоянного капитала |
S/FE |
(7) |
Оборачиваемость акционерного капитала |
S/OE |
(8) |
Оборачиваемость оборотного капитала |
S/RE |
(9) |
ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ | ||
Коэффициент общей ликвидности |
CА / CP |
(10) |
Коэффициент немедленной ликвидности |
HА / CP |
(11) |
Коэффициент общей платежеспособности |
OE / P |
(12) |
Обозначения: PV - чистая прибыль; r - проценты за кредиты; t - ставка налога на прибыль; А - общие активы; I - инвестированный капитал; OE - акционерный капитал; С - себестоимость продукции; S - выручка от реализации; RE - оборотный капитал; CА - текущие активы; CP - текущие пассивы; HА - высоколиквидные активы; P - общие пассивы.
Приложение Б
Сегментация рынков посуды оцинкованной
Сегмент, его характеристика |
Требования конечных потребителей |
Сегмент А (низший класс) Доход до 1500 руб. на члена семьи в месяц. Пенсионеры, неполные или с одним работающим семьи. Возраст от 30 до 40 лет. Мелкие и средние города, господство с/х отрасли. |
Низкая цена, возможность получения «даром» (халява), непродовольственные товары длительного пользования покупаются в «секонд хенде». |
Сегмент В (верхний слой низшего класса) Доход от 1500 до 3000 руб. на члена семьи в месяц. Полные семьи с двумя работающими, бюджетные работники. Возраст от 20 до 50 лет. Мелкие и средние города, присутствуют промышленность и с/х. |
Соотношение цена-качество (низкая цена при соблюдении всех норм ГОСТа), сервис. Мелкий кредит. |
Сегмент С (низший слой среднего класса) Доход от 3000 до 5000 руб. на члена семьи. Мелкие госчиновники, мелкие предприниматели, мастера и ИТР промышленных предприятий. Возраст от 25 до 60 лет. Мелкие средние города, преобладание промышленной отрасли. |
Тоже, что и сегмент В + удобства пользования, известность торговой марки. Кредит. |
Сегмент D (средний класс) Доход от 5000 до 45000 руб. на члена семьи. Государственные чиновники, мелкие предприниматели, средний менеджмент промышленных и торговых предприятий. Возраст от 25 до 60 лет. Средние и крупные города, города-мегаполисы, преобладание промышленной отрасли и сферы услуг. |
Тоже, что и сегмент С + престиж. |
Сегмент E (высший класс) Доход свыше 45000 руб. на члена семьи. Крупные госчиновники, президенты РАО и т.п. Возраст от35 до 60 лет. Города – мегаполисы. |
Тоже, что и сегмент D + индивидуальный. |
Сегмент G Бюджетные организации местного и федерального значения. Мелкие средние города . |
Соотношение цена-качество +личная материальная заинтересованность чиновника в администрации. Тендер. |
Сегмент H Строительные организации – специализированные, ремонтные, подрядные кроме государственных и муниципальных. |
Тоже, что и сегмент G. |
Сегмент I Предприятия общественного питания, имеющие собственную сеть «бистро». |
Соотношение цена-качество, низкая цена при соблюдении всех норм ГОСТ. |