рефераты по менеджменту

Оценка рыночной позиции фирмы (на примере ОАО "Островское")

Страница
10

Многие из приведенных выше показателей являются дополнительными. Поэтому из приведенных выше показателей выделим, прежде всего, коэффициент концентрации собственного капитала. Значение показателя: 96,05% - на начало года, 94,4% - на конец года. Значение коэффициента существенно превышает минимальное рекомендуемое значение в 60%, что, безусловно, выгодно отличает предприятие в плане финансовой устойчивости, стабильности и независимости от внешних кредиторов. Отметим, однако, очень низкую маневренность собственного капитала, свидетельствующую о том, что собственный капитал практически не используется для финансирования текущей деятельности.

Анализ безубыточности.

Безубыточность – это такая точка бизнеса (точка безубыточности, мертвая точка), в которой чистая выручка покрывает все издержки, а операционная прибыль равна нулю.

Для анализа безубыточности воспользуемся методом “Издержки – Объем – Прибыль”, реализующим маржинальный подход и называющимся также анализом предельных величин.

Для проведения этого анализа необходимо разделить смешанные издержки на переменные и постоянные. При этом переменные издержки пропорциональны в своем изменении объему продаж, а постоянные неизменны.

К переменным (производственным) расходам относятся прямые материальные затраты, заработная плата производственного персонала с соответствующими отчислениями, а также расходы по содержанию и эксплуатации оборудования и ряд других общепроизводственных расходов.

К постоянным – относятся административные и управленческие расходы, амортизационные отчисления, расходы по сбыту и реализации продукции, расходы по исследованию рынка, другие общие управленческие, коммерческие и общехозяйственные расходы.

Выручка от реализации продукции за вычетом себестоимости в объеме производственных переменных расходов составляет маржинальный доход, являющийся важным параметром в оценке управленческих решений.

Существуют три основные метода деления издержек на постоянные и переменные:

1. Метод высоких и низких точек.

2. Метод графика разброса точек.

3. Метод наименьших квадратов.

Операционный анализ будет успешным при определенных допущениях:

1. Издержки правильно разделены на переменные и постоянные части.

2. Объем продаж (уровень деятельности) является единственным формирователем издержек.

3. Зависимость “Издержки – Объем – Прибыль” является линейной в достаточно широком диапазоне продаж.

Для разделения издержек на постоянные и переменные в нашем примере воспользуемся методом высоких и низких точек. Для реализации этого метода воспользуемся отчетом о прибылях и убытках (табл. 2.7):

Таблица 2.7

Отчет о прибылях и убытках за 1997г. (тыс. руб.)

Наименование показателя

За отчетный период

За аналогичный период прошлого года

Выручка от реализации

4 110 530

6 553 027

Себестоимость реализации

3 501 006

5 330 790

Коммерческие расходы

882 439

1 384 825

Прибыль от реализации

-272 915

-162 588

Проценты к получению

779

448

Прочие операционные доходы

128 174

79 391

Прочие операционные расходы

253 923

119 695

Прибыль от финансово-хозяственной деятельности

-397 885

-202 444

Прочие внереализационные доходы

6 460

11 661

Прочие внереализационные доходы

1 060

7 813

Прибыль отчетного периода

-395 678

-198 596

Метод высоких и низких точек требует, чтобы издержки и уровень выработки наблюдались бы в экстремальных точках.

 

Издержки

Чистая выручка

Высокая точка (за прошлый год)

6 751 623

6 553 027

Низкая точка (отчетный период)

4 503 015

4 110 530

Разность

2 248 608

2 442 497

Ставка или доля переменных издержек в чистой выручке есть отношение разности издержек на разность чистой выручки.

Тогда:

Переменные издержки

Высокая точка

6 553 027×0,921 = 6 032 838 тыс. руб.

 

Низкая точка

4 110 530×0,921 = 3 784 230 тыс. руб.

Постоянные издержки

Высокая точка

6 553 027 – 6 032 838 = 718 785 тыс. руб.

 

Низкая точка

4 110 530 – 3 784 230 = 718 785 тыс. руб.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту