Результаты этого вопроса демонстрируют нам о недостаточной демократичности в управлении коллективом. Наличие 10% в рубрике «другое» свидетельствует, на наш взгляд, о наличии равнодушных сотрудников в библиотеке.
Есть ли у Вас возможность проявлять инициативу на своем рабочем месте?
№ п/п |
Варианты ответов |
% |
1. |
Да, всегда |
80% |
2. |
нет |
10% |
3. |
другое |
10% |
Мы наблюдаем ситуацию, что в рамках своего рабочего места сотрудник чувствует себя ответственным, полновластным хозяином, опять- таки, это говорит об отсутствии корпоративного духа, единомыслия для достижения стратегических задач, и здесь остаются равнодушные, ответы которых попадают в рубрику «другое».
Какие традиции и обычаи библиотеки Вы можете назвать? (свободная форма ответа)
Подавляющее большинство просто проигнорировала этот вопрос, лишь двое респондентов ответили - «празднование дней рождений». Нельзя сказать об абсолютном отсутствии традиций и обычаев в коллективе, но слабость их развития и поддержки налицо.
С помощью каких мероприятий библиотека улучшает свой имидж? (свободная форма ответа)
· Встречи с интересными людьми,
· Краеведческая деятельность (видимо, имеется ввиду так же мини музей «Петергофская дорога»),
· Кинопоказы для читателей, литературно-музыкальные вечера,
· Индивидуальный подход к каждому читателю,
· Вся деятельность (выставочная в том числе) отдела книг по искусству.
В этом вопросе многие респонденты сошлись во мнении, что это не может не радовать. Эти ответы показали, что коллеги едины во мнении, работа эта действительно ведется и видно стремление это поддерживать. Немного смущает, что на фоне такой активной открытой позиции к читателю, коллектив остается вдалеке от руководства (на основании линии поведения руководителя), сотрудники объединяются в группы и общаются внутри этих групп.
Какова, по Вашему мнению, миссия вашей библиотеки?
№ п/п |
Варианты ответов |
% |
1. |
Информационно-образовательная |
60% |
2. |
Культурно-просветительная |
20% |
3. |
Место досуга, отдыха и развлечения |
10% |
4. |
Место интеллектуального общения |
10% |
5. |
Ваш вариант ответа |
0% |
Из таблицы видно, что преобладает информационно - образовательная миссия, разумеется, это наиважнейшая миссия для всех библиотек. Большое место занимает культурно-просветительная, что весьма позитивно, и неизменно важно то, что коллеги считают свою библиотеку местом досуга и отдыха. В данном случае, миссия библиотеки и мнение работников о ней совпадают и совпадают также со стратегическими задачами библиотеки.
Участвуете ли Вы в принятии решений, касающихся деятельности библиотеки?
№ п/п |
Варианты ответов |
% |
1. |
всегда |
0 % |
2. |
иногда |
70% |
3. |
никогда |
20 % |
4. |
Не имею желания |
10 % |
Коллектив практически един в том мнении, что он не влияет на принятие решений, его голос не важен для руководства, таким образом, его голос нужен время от времени, т. е. «круглого стола» для обсуждения решений, стратегических вопросов в библиотеке не проводится. Огорчает наличие сотрудников, которые не имеют желания вообще участвовать в принятии решений.
Оцените уровень информированности коллектива о решениях администрации библиотеки?
№ п/п |
Варианты ответов |
% |
1. |
Достаточный |
5% |
2. |
Средний |
35% |
4. |
Недостаточный |
60 % |
Как видим, большая половина респондентов считает уровень информированности недостаточным.
Итак, результаты анкетирования сотрудников центральной районной библиотеки им. Шолохова показывают отношение к организационной культуре внутри самой библиотеки. Мы можем предположить о наличии достаточно жесткой и отстраненной позиции руководителя коллектива. Но нельзя не отметить достаточно высокий уровень мотивации некоторых сотрудников (более высокий оклад), очень открытую и доброжелательную позицию к читателям со стороны коллектива, высокую трудовую активность коллектива. Библиотека радует отличным внутренним интерьером, внешним видом сотрудников, каждый из которых имеет бейдж с именем, наличием относительно большого количества молодых сотрудников, хорошим фондом, и, вообще, имидж библиотеки на достаточно высоком уровне.
Почему некоторые сотрудники библиотеки так увлеченно и настойчиво стали изучать возможности компьютеризации? Почему воодушевились идеей электронного каталога и делали для внедрения новых услуг все возможное? Источник этих усилий и настойчивости, по моему представлению, — в потребности библиотекарей предложить читателям современную реальную помощь в работе с информацией. И, конечно, очень глубоким мотивом каждого было удовлетворение, и даже удовольствие, от интересной, сложной и разнообразной работы. Многих прельщала возможность профессионального роста, новых умений и знаний.