рефераты по менеджменту

Организационная культура библиотек

Страница
13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тема, заявленная в качестве дипломного исследования, имеет большое значение, так как организационная культура является основой организации работы любого предприятия, в том числе и библиотеки, она служит показателем ее развития.

В работе были решены следующие задачи:

1) изучены основы теории организационной культуры, проведен анализ основных понятий ОК. Основные авторы, занимающиеся проблемой ОК – это Е.Я.Галимова, А.Н.Ванеев, Т.А. Жданова, В.А. Минкина, И.М. Суслова и др. Большой интерес для написания дипломной работы представлял автореферат диссертации Т.Б. Сабининой «Организационная культура как фактор развития персонала библиотеки».

Анализ научной литературы позволил сформировать целостное представление об организационной культуре, которая понимается как - совокупность господствующих в данном учреждении ценных представлений, норм и образцов поведения, определяющих смысл и модель деятельности сотрудников независимо от их должностного положения и функциональных обязанностей;

2) на базе общедоступной библиотеки проведено социологическое исследование путем анкетирования сотрудников библиотеки. Программа исследования представлена в п. 2.1;

3) исследование позволило констатировать достаточное развитие организационной культуры библиотеки, которая, как упоминалось ранее, выражается в сформированном положительном имидже библиотеки, в доброжелательности сотрудников и их нацеленности на полное удовлетворение нужд и запросов читателей - в этом проявляется практически полное единство коллектива. Ценности ОК отражены в таких документах как «Книга библиотекаря», «Школа молодого библиотекаря», где подробно и ясно освещены принципы, устои, образ поведения в коллективе для более успешной работы новых сотрудников. Тем не менее, были выявлены некоторые проблемы в ОК библиотеки, что дает нам основание предложить некоторые рекомендации для их решения. В этом состояла завершающая задача дипломной работы.

В частности, остро назрела необходимость, чтобы руководитель библиотеки сменил свой стиль управления на менее авторитарный, стал более демократичным. На наш взгляд, директору необходимо стать ближе к коллективу, чаще привлекать его для обсуждения проблем, стоящих перед библиотекой, ставить перед подчиненными общие задачи, формировать единую команду.

Для того, чтобы поднять профессиональный и коммуникативный уровень своих сотрудников, создать ЕДИНОМЫСЛЯЩИЙ коллектив, без отдельных «групп», руководителю библиотеки следует разработать более конструктивную программу повышения квалификации рядовых сотрудников, а не только руководителей отделов. В современных условиях профессиональные знания должны постоянно актуализироваться путем обучения новым технологиям (в области ПК), обмена отечественным и зарубежным опытом, проведения семинаров, психологических тренингов и др. Все вышеперечисленное приносит очень хороший результат в управлении персоналом в любых библиотеках.

Для формирования единства, сплоченности коллектива, как средство, можно использовать метод расширения зоны ответственности, когда сотрудник отвечает за работу не только в своем отделе, но и несет ответственность в целом за не решение поставленных общих задач.

Руководству библиотеки следует больше внимания уделить организации и непосредственному участию в неформальных досуговых мероприятиях, на что указывают результаты анкетирования сотрудников.

Данные рекомендации могут сыграть определенную роль в дальнейшем развитии ОК библиотеки, достижении ее стратегических задач, повышении конкурентоспособности и лучшей адаптации к внешней среде.

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Приложение № 1 Анкеты для опроса

2. Приложение № 2 Рекламный буклет ГУЦБС Кировского района, ЦРБ Кировского района им. Шолохова

Приложение 1.

Анкета

«Исследование организационной культуры библиотеки»

Уважаемые коллеги !!!

С помощью этой анкеты мы хотели бы узнать ваше мнение об организационной культуре в вашей библиотеке.

Заранее спасибо за откровенность!

1. Сколько полных лет вы работаете в библиотеке?

до 1 года

от 1 до 3 лет

От 3 до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 15 лет

свыше 15 лет

2. ЕслиВыменялиместоработы, тосколькораз?

3.1. 1 раз

3.2. 2 раза

3.3. 3 раза

3.4. свыше 4 раз

3. Причины смены места работы?

5.1. Морально-психологический климат в коллективе;

5.2. Не сложились отношения с руководством;

5.3. Финансовые проблемы;

5.4. Не устраивал график работы;

5.5. Удаленность от места жительства;

5.6. Другое………………………………………………

4. КакуВасскладываютсяотношениясколлективомнаданномместеработы?

6.1. Полное взаимопонимание и поддержка со стороны всего коллектива;

6.2. Хорошее взаимопонимание с ограниченным числом сотрудников;

6.3. Отношения с сотрудниками ограничиваются только служебными

обязанностями;

6.4. Другое.

5. Что, поВашемумнению, нужносделатьдляулучшенияморально - психологическогоклиматавколлективе?

7.1. Проведение совещаний и планерок;

7.2. Организация «маленьких праздников» (дни рождения, Новый год…)

7.3. Личные контакты после работы?

7.4. Другое.

6. ЕстьлиуВасвозможностьвысказыватьнедовольство, замечанияипредложенияпоизменениюорганизационногоклиматавотделеилибиблиотеке?

8.1. Да;

8.2. Нет;

8.3. Другое.

7. Есть ли у Вас возможность проявлять инициативу на рабочем месте?

9.1. да, всегда;

9.2. Нет;

9.3. Другое.

8. Ваше образование?

10.1. высшее;

10.2. средне специальное;

10.3. общее специальное;

10.4. другое.

9. Укажите, пожалуйста, границы Вашего возраста?

11.1. 17-25 лет;

11.2. 26-30 лет;

11.3. 31-35 лет;

11.4. 36-40 лет;

11.5. 41-50 лет;

11.6. свыше 50 лет.

10. Ваше семейное положение?

………………………………………………………….

11. Какие традиции и обычаи Вы можете назвать?

…………………………………………………………

12. С помощью каких мероприятий библиотека улучшает свой имидж?

……………………………………………………………………………….

13. Какова, по Вашему мнению, миссия вашей библиотеки?

15.1. Информационно-образовательная

15.2. Культурно-просветительная

15.3. Место досуга, отдыха и развлечения

15.4. Место интеллектуального общения

15.5. Ваш вариант ответа………………………………………………

14. Сообщите, пожалуйста, о себе:

Ваша должность……………………………………………………….

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту