рефераты по менеджменту

Организационная культура библиотек

Страница
10

3. принятые нормы распределения власти и полномочий; стиль взаимоотношений как внутри библиотеки, так и при ее взаимодействии с другими учреждениями;

4. собственная история, традиции, обычаи;

5. порядок приобщения новых членов коллектива к библиотечным ценностям;

6. условия для самореализации сотрудников и принятые нормы поощрения.

Рассмотрим каждый компонент отдельно.

Миссия

Основная миссия в том, чтобы оперативно и качественно предоставлять информацию населению и организовывать досуг.

1. Библиотека является достоянием культурного и исторического наследия Санкт-Петербурга, способствует реализации позитивного имиджа библиотеки – как уникального социального института.

2. Она отвечает насущному требованию времени – интеграции библиотеки в мировое культурное и информационное пространство.

3. Библиотека призвана побуждать читателей эффективно использовать все виды информации, являясь центром интеллектуального и культурного развития читателя, осуществляет специализированное библиотечное обслуживание лиц нуждающихся в правовой консультации, в пользовании законодательной базой («Центр скорой информационной помощи»)

4. Службы ЦРБ им. Шолохова доступны всем пользователям вне зависимости от возраста, расовой принадлежности, пола, религиозных убеждений, национальности, языка, профессионального и социального статуса.

Цели деятельности

В области работы с персоналом основная цель – это поощрение качества труда, содействие творчеству, инициативе и закрепление работника в организации. Менеджмент качества затрагивает универсальную и всем необходимую область – управление библиотекой с ориентацией на качество конечного результата, предполагает лидирующую роль руководителя библиотеки и активное вовлечение персонала во все аспекты ее деятельности.

Перед библиотекой и «Центром информационной скорой помощи» стоят следующие задачи:

1. значительно улучшить взаимодействие работников библиотеки, упорядочить работу структурных подразделений, раскрыв в документах процедуры всех видов деятельности;

2. повысить документационную культуру библиотеки;

3. повысить ответственность руководителей за использование трудовых ресурсов;

4. улучшить трудовую и технологическую дисциплину;

5. повысить эффективность производства информационно- библиотечной продукции и услуг;

6. увеличить конкурентоспособность библиотек и тем самым поднять ее на более высокую ступень информационного уровня.

Стиль руководства

Управление учреждением:

1. Управление осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Санкт – Петербурга, Уставом ЦБС.

2. Учреждение возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Отделом культуры администрации района.

3. Руководитель осуществляет оперативное руководство деятельностью учреждения и наделяется полномочиями в соответствии с законодательством РФ, Уставом, трудовым договором, который заключается между Комитетом и Руководителем.

4. Руководитель несет персональную ответственность за соблюдение требований законодательства РФ, Устава учреждения.

5. Руководитель без доверенности осуществляет действия от лица учреждения в порядке, предусмотренном законодательством РФ, Уставом и трудовым договором.

6. Руководитель обязан:

· надлежащим образом оформлять сделки от лица учреждения;

· надлежащим образом вести всю необходимую в деятельности учреждения документацию;

· осуществлять все виды деятельности в соответствии с целями, указанными в Уставе;

· соблюдать порядок в отчетности;

7. Руководитель имеет право передать часть полномочий заместителям, руководителям обособленных подразделений, в том числе на период его отсутствия.

Собственные традиции

ЦРБ им. Шолохова, как и любая другая организация, имеет ряд традиций:

· награждение лучших работников почетными грамотами,

· совместные неформальные мероприятия, праздники, дни рождения, юбилеи. Традиционное празднование Нового года.

· Библиотека широко рекламирует себя, создавая фирменную символику, рекламу, проспекты; великолепно организован сайт библиотеки.

Порядок приобщения новых членов коллектива к библиотечным ценностям

Кадровая политика библиотеки - это стратегическое управление персоналом с учетом имеющегося кадрового потенциала, т.е. человек может начать работать в библиотеке с любой должности в зависимости от уровня образования, профессиональных и личных способностей.

В последнее время руководство активно старается привлечь молодых специалистов к управлению библиотекой.

Текучести кадров не наблюдается.

Если же новый сотрудник принят в коллектив, его всячески стараются приобщить к ценностям библиотеки, помочь ему вписаться в команду. Здесь важную роль играют традиции, принятые в коллективе. Новичок обязательно знакомиться с историей библиотеки, приобщается к совместному празднованию юбилеев и других праздничных событий.

Кроме того, стремясь повысить профессиональный уровень молодых специалистов, методический отдел ГУЦБС разработал курс лекций в рамках проекта «Школа молодого библиотекаря»

Условия для самореализации и мотивация сотрудников

Основная цель в работе с кадрами ЦРБ на будущий год - поддержание работоспособности коллектива и сохранение высококвалифицированных кадров.

Центральная библиотека вошла в городскую программу модернизации библиотек, установлено оборудование по этой программе, в том числе компьютеризированы рабочие места библиотекарей отдела обслуживания. Основами компьютерной грамотности владеют два человека (закончили курсы при Институте культурных программ в 2003 году).

Ни один библиотекарь, работающий на обслуживании читателей, не знаком с основами работы в подпрограмме системы ИРБИС. Назрела острая необходимость обучения персонала основам работы в этой системе (запись читателя, электронные каталоги и картотеки, регистрация выдачи книг.)

Возможности материального поощрения сотрудников в библиотечном коллективе, как мы знаем, весьма ограничены, поэтому руководство прибегает к другим способам мотивации сотрудников к успешной деятельности:

· Повышение квалификации сотрудников за счет библиотеки;

· Расширение круга обязанностей и предоставление больших прав и самостоятельности;

· Представление к награждению и присвоению почетных званий.

Не менее важным, на наш взгляд, мотиватором является признание профессиональных и личных качеств, уважение со стороны коллег и руководства. Все это имеется в ЦРБ им. Шолохова.

2.3 Состояние ОК библиотеки (по данным социологического исследования)

Для получения дополнительных сведений о состоянии ОК библиотеки было предпринято социологическое исследование.

Программа исследования

«Изучение отношения работников к вопросам по организационной культуре в библиотеке»

Цели исследования: Изучить и описать составляющие ОК в библиотеке: представления коллектива о миссии библиотеки, о ресурсах библиотеки, посредством которых осуществляется достижение конкретных целей; представления работников о своей роли и месте в процессе достижения целей; отношение к истории, традициям, работе с персоналом.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту