рефераты по менеджменту

Культура ресторанного сервиса (на примере ресторана "Аквариум" город Чита)

Страница
7

При оформлении рабочего места следует учитывать особен­ности оформления интерьера, чтобы не нарушить его, а по воз­можности дополнить. Так, цвет мебели (барной стойки) и обуст­ройство зала обслуживания должно сочетаться с общим фоном помещения. Рабочее место обслуживающего персонала должно обеспечивать обзор зала, удобную рабочую позу и свободу ра­бочих движений. Для этого необходимо, чтобы конструкции сто­лов, стульев отвечали требованиям эргономики. Для снижения зрительного утомления официанта, создания спокойной атмос­феры в зале и активизации обслуживающей деятельности ре­комендуется применять светлые оттенки зеленого цвета (свет­ло-зеленые, сине-зеленые, оливково-зеленые).

Оформление интерьера ресторана, объемно-планировочное решение его залов во многом зависит от индивидуальности гос­тей, специфики культурно-развлекательных программ, места расположения и т. д.

Свет и цвет в интерьере ресторана. Как известно цвета под­разделяются на теплые и холодные. Цвета должны гармониро­вать, т. е. согласовываться, сочетаться между собой. Наиболее часто в интерьерах ресторанов используются контрастные со­четания трех цветов, например: красного, желтого и синего, или оранжевого, зеленого и фиолетового и др.

Большое значение в создании уюта (комфорта) в ресторане имеет флористическое оформление интерьера. Цветы придают интерьеру незабываемое своеобразие. Конечно, они должны от­вечать эстетическим вкусам посетителей, создавать празднич­ную атмосферу.

Использование цвета в оформлении интерьера ресторана имеет два основных направления:

  • комплексное оформление интерьера помещения рестора­на в целом;
  • декорирование отдельных объектов, например скатертей, салфеток, приборов, блюд и т.д.

В заключении первой главы следует отметить что, новые рыночные условия российской действительности постави­ли задачу подготовки специалистов по управлению — специалистов широкого профиля с элементами сервисной деятельности. Эта задача в настоящее время находится только в стадии начального решения. Сервис в любом своем проявлении носит социальную окраску, поэтому сервисная деятельность характеризуется прежде всего вы­сокой управленческой культурой.

Исследование культуры обслуживания в ресторане (на примере ресторана «Аквариум»)

Общая характеристика предприятия

Ресторан «Аквариум» – это предприятие питания, предоставляющее гостям широкий ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий, в том числе фирменных и сложного приготовления.

Ресторан «Аквариум» является предприятием общественного питания, отличающимся лучшим оснащением, сервировкой, интерьером и повышенным уровнем обслуживания населения (индивидуальных и групповых посетителей) в сочетании с организацией отдыха. Широко практикуется изготовление блюд, закусок по индивидуальному заказу, а также фирменных и национальных блюд, предусмотренных в меню.

У дверей гостеприимного ресторана Вас встречает администратор и, конечно же, огромная вывеска с названием.

Ресторан «Аквариум» располагается в городе Чита, по ул. Гаюсана, 25А.

Часы работы ресторана:

С понедельника по четверг: с 11.00 до 02.00

С пятницы по субботу: с 15.00 до 06.00

В воскресенье: с 15.00 до 02.00

Тел.: (3022) 20-28-75

Как и любое предприятие, ресторан «Аквариум» имеет свой устав, основными положениями которого являются:

· Общие положения;

· Цели и предмет деятельности;

· Состав Участников «Общества»;

· Уставной капитал «Общества»;

· Ответственность сторон;

· Права и обязанности;

· Распределение прибыли общества;

· Управление;

· Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений

Поскольку ресторан «Аквариум» еще недавно на рынке услуг, он работает под руководством ООО «Мигарада».

Кроме интерьера и костюмов в ресторане «Аквариум» примечательными являлись способ обслуживания и форма обращения к гостю.

«Аквариум» - один из немногих ресторанов в нашем городе, который мог похвастаться классическим обслуживанием, и наличием официантов, умеющих проводить его на высоком уровне.

Изначально в ресторане присутствовали все 32 способа сервировки., имелись в наличии все столовые приборы, в том числе, и для морских деликатесов- омаров, лангустов и морских улиток. Все приборы были также сделаны на заказ и оформлены «под старинную бронзу».

Некоторые острые ножи (Нож для фруктов, нож для рыбных блюд) официанты носили за поясом, предварительно обернув салфеткой, и, подавая гостю приборы, в самый неожиданный момент ловко выхватывали нож из за пояса, клали на стол перед клиентом, имитируя в этот момент поваров, носивших все острые кулинарные инструменты при себе.

Бармены удивляли своим умением быстро готовить долгоиграющие коктейли, имеющиеся в меню, а также изготавливать любой алкогольный и безалкогольный коктейль, опираясь только на вкусовые пристрастия гостя.

Что же касается обращения официантов к гостям, оно поражало своей любезностью, утонченностью и деликатностью.

Несмотря на это, «Аквариум» все равно продолжает оставаться одним из лучших ресторанов города, и удивлять посетителей своей эксклюзивной морской тематикой.

Коллектив ресторана «Аквариум» представляет собой обслуживающий персонал в количестве 18 человек.

Бухгалтерия ведется и находится в ООО «Мигарада».

Руководство рестораном «Аквариум» осуществляет генеральный директор.

Структура управления ресторана «Аквариум» представлена ниже (см схема 1)

Схема 1

Структура управления ресторана «Аквариум»

Штатное расписание ресторана «Аквариум» представлено следующим образом (таблица 1):

Таблица 1

Штатное расписание

п/п

Наименование должностей

Разряд

Числен-ность

Сумма окладов, руб

1.

Административно управленческий персонал

1. Директор

 

1

20000

2. Администратор

 

1

15000

2.

Производственный персонал

1. повар

5

1

17000

2. повар

5

1

17000

3. повар

6

1

18000

4. повар

6

1

18000

5. бармен

 

1

10000

6. бармен

 

1

10000

7. официант

 

1

12000

8. официант

 

1

12000

9. посудница

 

2

7000

3.

Хозяйственный персонал

1. уборщица

 

2

7000

2. охрана

 

2

10000

3. гардеробщица

 

2

7000

Всего

 

18

211000

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту