рефераты по менеджменту

Культура ресторанного сервиса (на примере ресторана "Аквариум" город Чита)

Страница
6

Рекламные средства подразделяют на следующие группы:

• печатная реклама;

• кино-, телереклама;

• радиореклама;

• витринно-выставочная реклама;

• специальная упаковка изделий;

• устная реклама, осуществляемая обслуживающим пер­соналом.

Самая распространенная реклама в ресторанном сервисе — печатная (листовки, буклеты, справочники, объявления и т. д.). Текст печатной рекламы при наименьшем количестве слов дол­жен давать максимум информации посетителям. Хорошо воз­действуют лаконичные тексты.

Эстетичность печатной рекламы достигается за счет ис­пользования таких элементов, как шрифт, изображение, цвет. Правильно выбранное и продуманное наглядное изображение блюд повышает к ним интерес. Умело подобранный цвет созда­ет нужное эстетическое впечатление у посетителей. Большими выразительными возможностями обладает световая реклама. Помимо своих информационных функций она выполняет еще одну: украшает здание ресторана в вечернее время. Использо­вание звукового сопровождения при передаче рекламных сооб­щении создает эмоционально приподнятую атмосферу, привле­кает внимание посетителей.

Свою эстетическую функцию то или иное рекламное сред­ство будет выполнять наилучшим образом, если его элементы (текст, шрифт, изображение, свет, цвет, звук) образуют органичное целое с соблюдением законов композиции. На практике используются два основных вида композиции: симметричная — асимметричная, статичная — динамичная.

Особое значение законы композиции имеют при оформле­нии витрин ресторанов. Необходимо учитывать психологическое восприятие рекламы. Установлено, что на центральную часть витрины люди обращают в 2 раза больше внимания, чем на ее края. Информация, находящиеся в нижней части витрины, при­влекают внимание в 10 раз больше, чем в верхней.

Эстетика оформления интерьера ресторана и мест обслуживающего персонала

Эстетические особенности внешнего оформления зданий ресторанов. Известно, что художественное начало одухотворя­ет труд, украшает быт и облагораживает человека. Это приме­нимо в полной мере и к зданиям ресторанов. Современные рес­тораны должны быть возведены по законам красоты и стать украшением города.

Выбор архитектурно-художественных средств, конструк­тивных решений здания диктуется спецификой ресторана. Это обязывает дизайнера искать выразительный образ ресторана. При возведении здания ресторана по типовому проекту дизай­нер должен заниматься проектированием оригинальных дета­лей внутренней отделки с учетом региональных особенностей и национальных традиций. Желательно, чтобы архитектура зда­ния ресторана соответствовала стилю жилого массива. Однако это здание целесообразно выделить из окружающих строений, чтобы привлечь внимание посетителей.

Современные здания ресторанов должны иметь комфорт­ные условия и для посетителей, и для обслуживающего персо­нала. Проектирование зданий, планировка производственных помещений основывается на требованиях технической эстети­ки с учетом прогрессивных форм обслуживания, последних достижений науки и передового опыта в сфере ресторанного сер­виса.

Эстетическое оформление зданий ресторанов предполага­ет использование различных художественно выразительных средств. В частности, средствами эстетического оформления фасада здания являются витрина и вывеска. Вывеска должна содержать наименование ресторана, его эмблему и информи­ровать население об ассортименте предоставляемых блюд. Для оформления вывески используют свет, цвет, рисунок, шрифт и др. Расположение вывески может быть вертикальным или го­ризонтальным.

Большое внимание следует уделять и такому средству эс­тетического оформления, как озеленение и благоустройство тер­ритории около здания ресторана.

Эстетические особенности интерьера. По интерьеру рес­торана посетители нередко составляют мнение в первую оче­редь о его работниках и о культуре обслуживании в нем в це­лом.

Интерьер салона должен создавать удобства (комфортные условия) для гостей. Загроможденность и теснота не соответ­ствуют требованиям красоты и целесообразности. Поэтому не следует располагать в зале обслуживания ненужные предме­ты. Перегородки не должны нарушать целостности зала. К при­меру, излишнее количество колонн можно обыграть, покрасив их в спокойные тона или скрыв при помощи зеркал. В этом слу­чае зеркала станут одновременно и украшением зала. Каждый интерьер должен иметь свой композиционный центр, концент­рирующий на себе внимание.

При оформлении интерьера необходимо учитывать влия­ние цветов на человека. Так, зеленый цвет снижает глазное дав­ление, обостряет слух. Красный цвет возбуждает, приводит к быстрому утомлению. При длительном воздействии оранжево-желтого цвета у работников ресторана и у посетителей может возникнуть головокружение. Черный цвет угнетает человека, при этом темная окраска вообще психологически чужда стилю

ресторана. Из эстетических и санитарно-гигиенических сообра­жений не рекомендуется использовать в отделке интерьера ' множество ярких (навязчивых) и темных тонов.

Колорит интерьера создается исходя из закономерностей восприятия человеком различных цветов. К примеру, с помо­щью красного цвета можно "эмоционально согреть" помещение, а с помощью голубого — "охладить" его. Использование цвето­вых контрастов позволяет зрительно исправить нарушения про­порций помещения. Надо учитывать, что светлые тона выгля­дят удаляющимися, а темные кажутся как бы приближающи­мися. Поэтому при окраске продольных стен в светлые тона, а поперечных — в темные помещение будет зрительно представ­ляться шире и короче.

Освещение в интерьере используют не только с утилитар­ной целью. Оно также служит средством художественного офор­мления зала обслуживания. С помощью светового рисунка по­толка можно создать масштабность, объемность помещения, зрительно разделить его на функциональные зоны. Однако ос­вещение должно быть организовано так, чтобы не допускать слепящего света. Поэтому глянцевая покраска потолков и стен не рекомендуется. В оформлении интерьера свет и цвет следу­ет рассматривать в органическом'единстве, не отделяя одно от другого.

В отделке интерьера применяют различные материалы: декоративную штукатурку, керамическую плитку и др. Эти материалы должны быть привлекательными по внешнему виду и в то же время гигиеничными, прочными, звукопоглощающи­ми. Для украшения стен используют произведения прикладной графики, художественной фотографии, цветные витражи. Од­нако при этом нельзя допускать художественной раздроблен­ности общей композиции интерьера. Выбор элементов декора­тивно-прикладного искусства определяется в первую очередь, спецификой ресторана. Однако в оформительских работах еще используется тематика, не имеющая никакого отношения не только к предоставляемому ассортименту блюд, но и к сфере обслуживания вообще. К слову, заполнение стен рекламными текстами требует большого эстетического вкуса.

Эстетика рабочего места работника ресторана (официанта, бармена).

Рабочее место – зона трудовой деятельности исполнителя, оснащенная необходимыми средствами для выпол­нения должностных обязанностей. Эстетическое оформление рабочего места должно вызывать положительные эмоции у ра­ботников ресторана, повышать интерес к обслуживающей дея­тельности. Тем самым уменьшается утомляемость и повыша­ется производительность их труда.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту