Сравнение эксплуатационных расходов при работе трактора с хозяйством, использующим лошадиную силу.
Цена «Фордсона» - 880 долларов. Продолжительность службы – 4800 часов, по 0,8 акра в час – 3840 акров.
3840 акров – 880 долларов.
Износ за 1 акр---------------------------------------------------------------0,221 дол.
Расходы по ремонту:
На 3840 акров – 100 долларов
На 1 акр-----------------------------------------------------------------------0,020
Топливо – керосин по 19 центов
2 галлона на акр-------------------------------------------------------------0,38
0,75 галлона масла на 8 акров
1 акр----------------------------------------------------------------------------0,075
рабочий – 2 доллара в день за 8 акров
1 акр----------------------------------------------------------------------------0,25
Стоимость распашки «Фордсоном» за акр----------------------------0,95 дол.
8 лошадей – цена 1200 долларов. Время службы – 5000 часов, по 0,8 акра в час – 4000 акров.
4000 акров – 1200 долларов.
Износ лошадей на акр------------------------------------------------------0,30 дол.
Корм одной лошади – 10 центов в день (265 нерабочих дней).
1 акр---------------------------------------------------------------------------0,265 дол.
2 плугаря, 2 плуга – по 2 доллара в день.
1 акр---------------------------------------------------------------------------0,50
Стоимость распашки лошадьми 1 акра----------------------------------1,46 дол.
Литература
1. Бурстин Д. Американцы: демократический опыт. М.: 1993, с 692 – 693.
2. Вершигора Е. Е. Менеджмент: Учебное пособие – 2-е издание, переработ. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2005 – 283 с.
3. Гулд Вильям. Бизнес на примере «Форд» - М.: МакМедиа, 2001 – 50 с.
4. Зюзюкин И. Непредсказуемый. // Смена. – М.: 2001 - №7 – с. 244 – 254.
5. Кустарёв А. Форд и социализм. // Новое время – М.: 2003 - №35 – с. 19 – 21.
6. Кавешников Н. 100 лет Форда. // Новое время – М.: 2003 - № 35 с. 16 – 19.
7. Пузанов В. И. Юбилей «жестянки Лизи». // США и Канада. – М.: 1999 - №3/4 – с. 159 – 162.
8. Радаев В. Контроль над трудовыми процессами: стратегия управляющих. // Российский экономический журнал. – М.: 1995 - №7 – с. 62 – 69.
9. Рябцев О. Второе пришествие в Россию. // Новое время. – М.: 2003 - №35 с. 21.
10. Тедлоу Ричард. Гиганты бизнеса. Как стать Генри Фордом. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ЗАО НПП «Ермак», 2004. – 540 с.
11. Устиян Н. Генри Форд как новатор рыночной экономики ХХ века. // Экономист – 1999 - №10 с. 56 – 57.
12. Форд Генри. Моя жизнь, мои достижения. Сегодня и завтра. – Мн.: Харвест, 2003 – 448 с. (Воспоминания. Мемуары).
13. Форбс Б. Ч. // Форбс – М.: 2005 - №5 с. 166.
14. Шпотов Б. М. Генри Форд // Вопросы истории. М.: - 1995 №4 – с. 57 – 77.
15. Шпотов Б. М. Легенды и действительность. // Преподавание истории в школе. – М.: - 1995 - №3 – с. 13 – 21.
16. Шишкин Г. Генри Форд – создатель конвейера. // Эхо планеты. М.: 1997 - №42 – с. 24 – 25.
Содержание
Введение 3
1. Детство, отрочество, юность и молодость Генри Форда 4
2. Начало эпохи автомобилестроения. 7
2.1 Понятие «фордизм» 7
2.2 Модель «Форд Т» 8
2.3 Сбыт и рекламная политика 10
2.4 Конкуренция 13
3. Трактор и электрификация сельского хозяйства. 16
4. Форд и социализм. 18
Заключение 21
Приложение 24
Литература 25