5. Реклама на досках объявлений.
Доски объявлений сгруппированы по тематикам и работают по принципу газет бесплатных объявлений.В отличие от дискуссионных листов, конференций и пр. на досках объявлений можно и нужно публиковать именно рекламу, непосредственно для этого они и былисозданы.
Следует отдать предпочтение наиболее посещаемым доскам объявлений, которые:
- имеют отношение к вашей рекламе (не стоит публиковать объявление не в тему доски);
- не захламлены спамом, оперативно корректируются модератором.
Не стоит посылать объявление на одну доску более одного раза в день. Постарайтесь делатьобъявление не слишком длинным (желательно не более четырех строк). Время от времени можно менять текст объявления. Если установлен анализатор referer-log,можно определить, насколько эффективна та или иная текстовка объявления (по количеству переходов с него на рекламируемый сайт).
6. Рассылки новостей сервера (newsletters andURL-minders).
Можно предложить заинтересованным посетителям сервера подписаться на специальную рассылку,информирующую об обновлениях и размещении нового материала на нем. Данная рассылка будет напоминать подписчикам о сервере и способствовать увеличениюповторных визитов. Разумеется, не стоит посылать уведомление с незначительными или заведомо неинтересными для получателя новостями сервера.
7. E-mail автоответчики (autoresponders,infobot).
В настоящее время они используются довольно редко. Раньше их основное применение было вобслуживании пользователей, не имеющих доступа к WWW. E-mail автоответчик отвечал на письма, посылая часть информации, представленной на сервере, инаправлял копию запроса администратору web-сайта. В настоящее время автоответчики целесообразно использовать в следующих случаях:
- если у нет времени оперативно отвечать на поступающую корреспонденцию (вообще на e-mailпринято отвечать в течение 24 часов), автоответчик может оперативно отсылать что-нибудь типа: "Спасибо за Ваше сообщение, мы ответим Вам в течение …часов/суток/месяцев";
- если вы уехали в командировку и у вас не будет доступа к сети на протяжении скажем недели,автоответчик может проинформировать об этом людей, пославших вам письма.
8. Индивидуальные письма.
Рассылка индивидуальных писем - весьма трудоемкое занятие, требующее довольно большогоколичества времени, и ему предшествует кропотливая работа по сбору этих адресов. С другой стороны, ваше письмо, попадет именно тому человеку, в чьемвнимании рекламодатель в наибольшей степени заинтересован.
Посылать письма с рекламными предложениями можно и нужно только тем пользователям, которым онибудут действительно интересны. В этом случае рассыльный, во-первых, скорее всего не получит в ответ гневных писем, во-вторых, только тогда письмо будетпо-настоящему эффективным. Найти интересующих рекламодателя людей и их почтовые адреса можно по тематике их web-страниц, по их письмам, в дискуссионных листах,конференциях, визитным карточкам, рекламным брошюрам их фирмы и т. д.
При составлении письма желательно следовать следующим правилам:
- желательно, чтобы в начале письма стояло прямое обращение к человеку по имени;
- указаить причину обращения к нему. Например, "Я видел Ваше письмо в дискуссионномлисте NN, датированное d/m/y и думаю, Вас может заинтересовать _._._._". Желательно согласовать текст предложения с тем, что уже известно о получателе;
- надо облечь текст письма не в форму прямой рекламы, а в форму предложения полезного именноэтому получателю;
- в строке получателя должен стоять только один адрес, т.е. каждое письмо посылаетсяиндивидуально;
- не надо использовать в качестве обратного e-mail’a, полученные на бесплатныхпочтовых серверах;
- обязательно подписать письмо и поместить там свою контактную информацию.
9. ICQ: рассылки URL’ов.
Помимо непосредственно e-mail’ов пользователь, как правило, имеет ICQ – интернет-пейджер.Он используется для on-line’овой связи и имеет функцию «послать URL», которую нередко используют для рассылки адресов коммерческих сайтов, или icq-спаммерыдля рекламы своих ресурсов. На данный момент (май 2000) ICQ имеет около 75 млн. пользователей во всех странах мира.
Преимуществ рекламы при помощи ICQ перед непосредственно e-mail’ом не так много, но онисущественны:
- не требует открывать нередко громоздкого письма, а сообщения обладают краткостью и быстротой приема.
- гораздо проще ответить, чем на e-mail и связь гораздо лучше, нежели посредством письма.
- и, наконец, возможность, в большинстве случаев получить ответ сразу.
Однако, кроме как спаммерами, по моим наблюдениям, редко кто использует ICQ вкачестве рекламы, по неизвестным причинам. Исходя из собственного опыта я могу говорить, что подобные рассылки имеют CTR около 40%, причем откликмгновенный, в течении, как правило 10 минут, если пользователь находится в on-line’е.
В будущем, я надеюсь, серьезные фирмы заметят преимущества ICQ и начнут использовать его вкачестве рассылок. Подобные эксперименты уже проводились: на конкретном UIN’е происходила регистрация и происходила рассылка новостей каждый час, еслипользователь находился в эфире.
В заключение хочу сказать о стоимости рекламы в рассылках:
www.citycat.ru (самый крупный рассылочный сервер в рускоязычном интернете) CPM $2, международные CPM$20-$25.
Это были основные методы прямого и косвенного рекламирования с помощью электронной почты, которые применяются как намеждународном, так и на региональном уровне.
Под халявой в интернете понимают любое предложение, по возможности предоставления бесплатных товаров или услуг пользователю.
Одним из наиболее популярных способов рекламы за рубежом является какой-либо бесплатный товар, высылка по почте, так называемый«пробник», чтобы посетитель мог сначала ознакомиться с товаром бесплатно, а уж затем прийди в один из оффлайн-магазинов, и купить этот товар.
Как это работает? Пользователь, путешествуя по сети, натыкается на реламу такого сервера и заходит на него. Какпрвило это сервер крупной сети реальных магазинов, разбросанных не только в данной стране, но и за ее пределами. Этой фирме важно привлечь к себе как можнобольше покупателей или людей, которые будут с ними сотрудничать (выступать в роли дилеров в своем регионе). Демонстрация товара очень часто затруднена илюди не могут ограничиться фотографиями при выборе какого-либо товара (это один из главных недостатков интернет-магазинов и он-лайновых аукционов). Длянаглядного и детального ознакомнелия с товаром или со схожим «маленьким» товаром образцы высылаются посетителю по почте. Пользователь заполняет анкету,в которой указывает свои координаты местожительства, ФИО и проч., а также нередки случаи заполнения обязательных полей «в нагрузку» в котороых пользовательдолжен указывать свои интересы, хобби или что-либо еще (эта информация потом используется в оффлайновом директ-маркетинге). Затем антека отправляется ичерез некоторое время пользователь получает по почте заказанный бесплатный товар, а еще через некоторое время на его e-mail начинают приходить различные рекламные письма, потомписьма приходят на реальный почтовый ящик и т. д., т. е. пользователь становится потенциальным потребителем множества реальных товаров.