Прекрасным маркетинговым ходом является заведение собственного списка рассылки.Естественно, это имеет смысл только если предполагается на регулярной основе подготавливать компетентнуюинформацию, которая заинтересовала бы целевую аудиторию.
Наиболее популярными программами, реализующими механизм рассылки являются: Listserv (http://www.lsoft.com/listserv.stm)и Majordomo (http://www.greatcircle.com/majordomo/).
Тем, кто не в состоянии установить у себя на сервере ни одну из вышеперечисленных программ, имеет смысл воспользоватьсяспециальной службой ListBot (http://www.listbot.com/). Служба обеспечивает организацию подписки, анкетирование подписчиков и непосредственно самурассылку. Взамен она оставляет за собой право помещать небольшие рекламные блоки в каждое письмо подписчикам заказчика.
Некоторые рекомендации по организации списка рассылки:
- следует предоставить пользователям четкую информацию о тематике, формате, периодичностисписка рассылки. В будущем не следует без согласия подписчиков отклоняться от выбранных вами характеристик листа;
- надо предусмотреть удобный и понятный механизм осуществления подписки и, самоеглавное, отписки от листа. При подписке необходимо, чтобы подтверждение пришло непосредственно с адреса получателя, иначе может возникнуть ситуация, когдаэнергичный пользователь подпишет всех своих друзей (или врагов) на список рассылки без их ведома. Отнестись они к этому могут неоднозначно, и рассыльномугрозит быть незаслуженно обвиненным в спаме со всеми вытекающими отсюда последствиями.
- надо бережно относится к списку e-mail адресов подписчиков, ни в коем случае не следуетиспользовать их в других целях, например, для рассылки одной рекламы (умеренное количество рекламы в самой рассылке допускается). Не надо также продаватьсписок e-mail адресов третьим лицам;
- желательно при подписке просить пользователей заполнить небольшую анкету. Прежде всегорассыльному самому будет полезно знать, кто же является вашими подписчиками, и потом это будет крайне важно, если он собирается убедить рекламодателяразместить в списке рассылки рекламу. Следует учитывать, что не каждый подписчик будет с радостью выдавать информацию о себе, и у всех должнооставаться право сохранить свою конфиденциальность;
- создайте и поместите на свой web-сайт архив рассылок.
2. Дискуссионные листы (discussions lists)
Дискуссионные листы создаются для обмена информацией, обсуждения вопросов на определеннуютематику. В отличие от списков рассылки писать в лист могут не только непосредственно его создатели, но и все участники. Как правило, перед тем, каксообщение рассылается все участникам листа, оно проходит верификацию. Модератор листа исключает сообщения, не относящиеся к тематике листа (off-topic), и т.д.
Типичным примером дискуссионного листа является - banners (http://www.banners.net.ru),посвященный проблемам рекламы в Рунете.
Обязательно нужно подписаться и начать мониторить все дисскуссионные листы которые прямымили косвенным образом касаются интересующего бизнеса. Среди их участников наверняка можно найти потенциальных партнеров и клиентов.
Каким образом эффективно использовать дискуссионные листы?
- Прежде всего, что делать нельзя: - нельзя посылать в подобные листы вашу прямую рекламу.Подписчики вошли в лист для обмена мнениями и получения новой информации, а не чтения рекламы. Не следует так же писать в лист что попало, с одной толькоцелью продемонстрировать в конце вашу подпись с URL и контактной информацией.
- Перед тем, как посылать свои первые письма в лист, следует внимательно ознакомиться сего правилами. Иногда полезно почитать архив, чтобы не поднимать потом вопросов, которым уделялось уже много внимания за неделю до этого. В началежелательно несколько дней не проявлять активности, а просто изучить общую атмосферу листа, основных авторитетов и прочую полезную информацию.
- Надо принимать активное участие в обсуждении тех вопросов, в которых ваша группа компетентна.Ваша задача - зарекомендовать себя в листе в качестве эксперта в заданной области. Клиенты скорее обратятся к вам как специалистам, нежели к неизвестному имвашему конкуренту.
- Не надо зыбывать о подписи и ставить ее под каждым сообщением.
- Желательно как при участии в дискуссионных листах, так и во всех остальных письмах не использоватьв качестве обратного адреса hotmail.com, usa.net, yahoo.com, mail.ru и другие e-mail’ы, полученные на бесплатных почтовых серверах.Это может вызвать недоверие ибо их часто используют спаммеры, для того что бы не засветить свой реальный почтовый адрес.
Дополнительным положительным моментом вашего активного участия в листе является тот факт, чточасто популярные и авторитетные дискуссионные листы мониторятся представителями специализированной прессы и есть вероятность, что вы будете процитированны настраницах изданий или вас пригласят написать статью.
Производя анализ публикуемых сообщений, вы можете вычислить ваших потенциальных клиентов исвязаться с ними напрямую. И, наконец, не следует забывать, что помимо собственного промоушена специализированныедискуссионные листы крайне полезны, так как будут снабжать ценной информацией и новостями.
На www.forumone.com находится специализированная поисковая системапо дискуссионным листам ForumOne, гдепроиндексированы порядка 225 000 листов.
Следующие четыре группы не используют e-mail как средство вещания, но близки ей по своей сути.
3. Конференции Usenet (группы новостей)
Usеnet бурно развивался еще до появления WWW, к сожалению сейчас он привлекает все меньше именьше пользователей. В большей степени это вызвано тем фактом, что спаммеры в первую очередь атакуют именно Usenet и на одно действительно полезно сообщениепо теме приходится пять писем со схемами быстрого обогащения и рекламой порносайтов. Несмотря на это, из десятков тысяч действующих конференций Usenetвсе еще можно найти несколько групп, участие в которых полезно.
Подписаться и работать с определенными интересующими вас группами новостей вы можете,например, с помощью почтового клиента Outlook Express, подключившись к какому-либо серверу новостей (проверьте, возможно один из них поддерживаетсявашим провайдером).
Следует заметить, что каждый news-сервер имеет определенный набор конференции, и, еслине найдена интересующая, можно попробовать использовать другой новостной сервер. Можно работать с Usenet используя web-интерфейс (DejaNews:http://www.dejanews.com/)
При использовании Usenet в маркетинговых целях нужно следовать рекомендациям длядискуссионных листов (см. выше).
4. Web-конференции.
По своей структуре web-конференции очень похожи на конференции Usenet, в них так жеиспользуются ветви (threads) дискуссий и т.д. Отличие состоит в том, что они работают, используя web-интерфейс, и не размещены централизовано наnews-серверах, а разбросаны по сети.
На очень большом количестве тематических сайтов имеется соответствующий им по теме наборконференций, так что их поиск можно начать именно с крупных web-сайтов, имеющих отношение к, например, рекламе. Например, на сервере www.citforum.ruнаходится крупнейшее собрание конференций посвященных рекламе. При использовании Usenet в маркетинговых целях нужно следовать рекомендациям длядискуссионных листов.