Приёмный пункт будет собственностью ООО “Ольвира”, и в течение дня займется обслуживанием клиентов. Полученные заказы в конце дня транспортируются силами ООО “Ольвира” на фабрику - химчистку, где и обслуживаются. Затем готовые заказы возвращаются клиентам. Оплата услуг фабрики производится в конце месяца.
Таким образом ООО “Ольвира” имеет доход от разницы стоимости чистки и цены заказа ( стоимость чистки составляет 75 % от цены), а ЗАО “Диана”, решая проблему загруженности фондов, фактически избавлена от необходимости содержать при этом пункты приёма, что и позволяет ей предоставить 25 процентную скидку.
Резюмируя вышесказанное, можно выделить следущую сущность проекта:
создание нового предприятия в Балашихинском районе по оказанию платных сбытовых услуг фабрике-химчистке “Диана”.
Основой такого рода инновации является известная западная практика работы службы быта. Она является общедоступной, что исключает возможность юридического оформления барьеров для её использования.
Отсюда следует реальная возможность входа в отрасль новых конкурентов, что является реальной угрозой, так как сильно уменьшает привлекательность подобного рода деятельности. Поэтому, предлагается считать этапом снятия проекта с реализации период проникновения на рынок новых конкурентов.
Данный проект в связи с указанными причинами является краткосрочным, время его реализации составляет 1 год.
В таблице 1 представлены характеристики инновации, лежащей в основе рассматриваемого инновационнного проекта.
Морфологическая матрица идентификации инновации.
Таблица 1.
Классификация | Тип рассматриваемой инновации |
По сфере применения: |
Эксплуатационная и обслуживающая |
По уровню ииноватора: |
Фирма |
По территориальному масштабу: |
Район Московской области. |
По масштабу распространения: |
Широкая диффузия. |
По глубине преобразований инноватора: |
Элементный. |
Рассматриваемая инновация предполагается к применению в сфере услуг, и сама представляет собой новую услугу. Появление этой инновации продиктовано потребностями рынка и по степени новизны инновацию можно отнести к типу усовершенствующих функциональное качество услуги.
Для детальной оценки рынков сбыта целесообразно разделить их по географическому аспекту.
Таким образом рассмотрим три сегмента:
1. г. Балашиха;
2. г. Реутов;
3. г. Железнодорожный.
В городе Балашиха имеются комбинаты бытового обслуживания населения, которые в том числе предоставляют услуги химчистки и прачечной.
Поэтому здесь необходимо детально проанализировать возможности конкурентов и возможности проектируемого предприятия.
В качестве сильных маркетинг-аспектов ООО “Ольвира” можно привести следующие:
· ООО “Ольвира” осуществляет свою деятельность под торговой маркой “Диана”, имеющей солидную репутацию и завоевавшей достаточную лояльность у населения Москвы, что может иметь значение вследствие близости расположения г. Балашиха по отношению к г. Москва;
· услуги, предоставляемые новым предприятием превосходят по качеству аналогиных, предоставляемых государственными конкурентами, а цены на многие виды услуг ниже;
· государственные комбинаты бытового обслуживания г. Балашиха работают с 10 часов до 18 и имеют выходные в Воскресенье и Понедельник, тем самым практически исключая возможность пользоваться их услугами в будние дни работающим гражданам, так как расположены в неудобных промышленных зонах, требующих специального маршрута; ООО “Ольвира” предполагает разместить свой пункт в г. Балашиха в месте основного потока жителей (центр города, крупный торговый центр, крупные пассажирские станции); пункт приема будет иметь часы работы с 11 до 20, и выходные в Понедельник и Четверг что создает дополнительные удобства и позволит привлечь больше посетителей;
· в начале деятельности ООО “Ольвира” предполагается провести небольшую рекламную компанию информативного харктера для установления первоначального спроса; приёмный пункт будет оснащен рекламными щитами, а также оформлен с использованием фирменных атрибутов ЗАО “Диана”; оформление ведется силами и средствами ЗАО “Диана”;
· географический район, охвачиваемый одним приёмным пунктом достаточно мал (сравним с районом охвата универсального магазина), и поэтому большое значение может иметь относительное отдаление нового приёмного пункта от государственных предприятий - конкурентов.
Таким образом, есть немало оснований считать, что проектируемое предприятие имеет достаточно весомые сильные стороны по сравнению с конкурентами и открытие приёмного пункта в г. Балашиха с точки зрения конкуренции целесообразно.
Город Реутов расположен в непосредственной близости и имеет мощные транспортные коммуникации с Москвой. Особую опасность представляет расположенный рядом с наиболее населенной частью города спальный район Москвы Новокосино, в котором расположены конкурирующие московские ( негосударственные ) фабрики. Поэтому здесь особенно тщательно необходимо продумать маркетинговые действия и произвести соответствующие расчеты на предмет целесообразности открытия пункта.
Все означенные выше сильные стороны могут также иметь значение, однако здесь их влияние менее существенно вследствие адаптивности молодых предприятий - конкурентов.
Единственно возможным сегментированием здесь является сегментирование по географическому признаку - открытие пункта в отдалении от московских конкурентов.
Город Железнодорожный является более привлекательным с точки зрения отсутствия подобных мощных транспортных коммуникаций с Москвой, что практически исключает влияние негородских внешних конкурентов.
Однако в городе имеется фабрика “ Срочная химчистка ”, но она является крупным государственным предприятием и обладает уже указанными слабыми сторонами. Кроме того, она расположена крайне неудачно, вдали от жилых районов города и практически оторвана от потоков людей. Поэтому даже в отсутствие в городе альтернативных химчисток, она находится на грани банкротства.
Принимая во внимание отмеченные в § 1 причины, в городе Железнодорожный предполагается получить поддержку Администрации города, в частности поддержку Мэра В.Н. Курганова. Эта поддержка необходима в части предоставления ООО “Ольвира” удобно расположенного, качественного помещения с минимальной арендной платой, а также протекционистская политика в части отношений с торговыми инспекциями и санитарно-эпидимической службой города.