рефераты по менеджменту

Разработка и обоснование реализации инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО Диана

Страница
2

Приёмный пункт будет собственностью ООО “Ольвира”, и в течение дня займется обслуживанием клиентов. Полученные заказы в конце дня транспортируются силами ООО “Ольвира” на фабрику - химчистку, где и обслуживаются. Затем готовые заказы возвращаются клиентам. Оплата услуг фабрики производится в конце месяца.

Таким образом ООО “Ольвира” имеет доход от разницы стоимости чистки и цены заказа ( стоимость чистки составляет 75 % от цены), а ЗАО “Диана”, решая проблему загруженности фондов, фактически избавлена от необходимости содержать при этом пункты приёма, что и позволяет ей предоставить 25 процентную скидку.

Резюмируя вышесказанное, можно выделить следущую сущность проекта:

создание нового предприятия в Балашихинском районе по оказанию платных сбытовых услуг фабрике-химчистке “Диана”.

Основой такого рода инновации является известная западная практика работы службы быта. Она является общедоступной, что исключает возможность юридического оформления барьеров для её использования.

Отсюда следует реальная возможность входа в отрасль новых конкурентов, что является реальной угрозой, так как сильно уменьшает привлекательность подобного рода деятельности. Поэтому, предлагается считать этапом снятия проекта с реализации период проникновения на рынок новых конкурентов.

Данный проект в связи с указанными причинами является краткосрочным, время его реализации составляет 1 год.

В таблице 1 представлены характеристики инновации, лежащей в основе рассматриваемого инновационнного проекта.

Морфологическая матрица идентификации инновации.

Таблица 1.

Классификация

Тип рассматриваемой инновации

По сфере применения:

Эксплуатационная и обслуживающая

По уровню ииноватора:

Фирма

По территориальному масштабу:

Район Московской области.

По масштабу распространения:

Широкая диффузия.

По глубине преобразований инноватора:

Элементный.

Рассматриваемая инновация предполагается к применению в сфере услуг, и сама представляет собой новую услугу. Появление этой инновации продиктовано потребностями рынка и по степени новизны инновацию можно отнести к типу усовершенствующих функциональное качество услуги.

Оценка конкуренции и рынков сбыта.

Для детальной оценки рынков сбыта целесообразно разделить их по географическому аспекту.

Таким образом рассмотрим три сегмента:

1. г. Балашиха;

2. г. Реутов;

3. г. Железнодорожный.

В городе Балашиха имеются комбинаты бытового обслуживания населения, которые в том числе предоставляют услуги химчистки и прачечной.

Поэтому здесь необходимо детально проанализировать возможности конкурентов и возможности проектируемого предприятия.

В качестве сильных маркетинг-аспектов ООО “Ольвира” можно привести следующие:

· ООО “Ольвира” осуществляет свою деятельность под торговой маркой “Диана”, имеющей солидную репутацию и завоевавшей достаточную лояльность у населения Москвы, что может иметь значение вследствие близости расположения г. Балашиха по отношению к г. Москва;

· услуги, предоставляемые новым предприятием превосходят по качеству аналогиных, предоставляемых государственными конкурентами, а цены на многие виды услуг ниже;

· государственные комбинаты бытового обслуживания г. Балашиха работают с 10 часов до 18 и имеют выходные в Воскресенье и Понедельник, тем самым практически исключая возможность пользоваться их услугами в будние дни работающим гражданам, так как расположены в неудобных промышленных зонах, требующих специального маршрута; ООО “Ольвира” предполагает разместить свой пункт в г. Балашиха в месте основного потока жителей (центр города, крупный торговый центр, крупные пассажирские станции); пункт приема будет иметь часы работы с 11 до 20, и выходные в Понедельник и Четверг что создает дополнительные удобства и позволит привлечь больше посетителей;

· в начале деятельности ООО “Ольвира” предполагается провести небольшую рекламную компанию информативного харктера для установления первоначального спроса; приёмный пункт будет оснащен рекламными щитами, а также оформлен с использованием фирменных атрибутов ЗАО “Диана”; оформление ведется силами и средствами ЗАО “Диана”;

· географический район, охвачиваемый одним приёмным пунктом достаточно мал (сравним с районом охвата универсального магазина), и поэтому большое значение может иметь относительное отдаление нового приёмного пункта от государственных предприятий - конкурентов.

Таким образом, есть немало оснований считать, что проектируемое предприятие имеет достаточно весомые сильные стороны по сравнению с конкурентами и открытие приёмного пункта в г. Балашиха с точки зрения конкуренции целесообразно.

Город Реутов расположен в непосредственной близости и имеет мощные транспортные коммуникации с Москвой. Особую опасность представляет расположенный рядом с наиболее населенной частью города спальный район Москвы Новокосино, в котором расположены конкурирующие московские ( негосударственные ) фабрики. Поэтому здесь особенно тщательно необходимо продумать маркетинговые действия и произвести соответствующие расчеты на предмет целесообразности открытия пункта.

Все означенные выше сильные стороны могут также иметь значение, однако здесь их влияние менее существенно вследствие адаптивности молодых предприятий - конкурентов.

Единственно возможным сегментированием здесь является сегментирование по географическому признаку - открытие пункта в отдалении от московских конкурентов.

Город Железнодорожный является более привлекательным с точки зрения отсутствия подобных мощных транспортных коммуникаций с Москвой, что практически исключает влияние негородских внешних конкурентов.

Однако в городе имеется фабрика “ Срочная химчистка ”, но она является крупным государственным предприятием и обладает уже указанными слабыми сторонами. Кроме того, она расположена крайне неудачно, вдали от жилых районов города и практически оторвана от потоков людей. Поэтому даже в отсутствие в городе альтернативных химчисток, она находится на грани банкротства.

Принимая во внимание отмеченные в § 1 причины, в городе Железнодорожный предполагается получить поддержку Администрации города, в частности поддержку Мэра В.Н. Курганова. Эта поддержка необходима в части предоставления ООО “Ольвира” удобно расположенного, качественного помещения с минимальной арендной платой, а также протекционистская политика в части отношений с торговыми инспекциями и санитарно-эпидимической службой города.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту