рефераты по менеджменту

Разработка бизнес-плана внедрения нового продукта на рынок периодических изданий г.Екатеринбурга

Страница
4

Сельские, поселковые и городские совета называют вторичным субъектом самоуправления, которые подотчетны и подконтрольны территориальным общинам. Советы решают все вопросы, которые касаются местных интересов и потребностей территориальных коллективов и соответственно наделенные полномочиями в рамках компетенции территориального коллектива.

Их юридическое назначение и функции множественные:

- они являются самоуправляющимися органами, созданными территориальными общинами для решения и управление делами общин;

- они выступают и как органы государственной исполнительной власти, осуществляя делегированные им государством полномочия;

- вместе с тем они хозяйственные субъекты, которые реализуют от лица населения административно-территориальных единиц полномочия собственника относительно эффективного управления, использования и распоряжения надлежащего им коммунального имущества.

Конституция Украины радикально изменила природу этих Советов: они признаются представительными органами местного самоуправления. Это означает, что они перестали быть звеном государственного механизма и не входят в систему органов государственной власти. Советы поднадзорные им в вопросах соблюдения Конституции и законов Украины, актов Президента Украины, Кабинета министров Украины и председателей местных государственных администраций, а также подконтрольные по вопросам осуществления делегированных законом полномочий органов исполнительной власти. Советы не принадлежат один другому, их полномочия определяются законом, и в рамках этих полномочий они самостоятельные.

Таким образом, можно выделить 5 групп вопросов, которые, в соответствии с Конституцией и Законом Украины "Про местное самоуправление", правомочные рассматривать и решать сельского, поселкового и городского совета:

1. Вопрос самоорганизации Совета и формирования его органов.

2. Вопрос организации и функционирования системы местного самоуправления.

3. Вопрос экономического и социального развития территории, бюджета, управления коммунальной собственностью.

4. Осуществления контрольных функций.

5. Другие вопросы.

"Сельский, поселковый, городской, районный в городе совет проводит свою работу сесийно. Совет в границах своих полномочий принимает нормативные и правовые акты в форме решений.

Для изучения, предыдущего рассмотрения и подготовки вопросов, которые принадлежат к ее ведению, осуществления контроля за выполнением решения совета, ее исполнительного комитета, совет создает постоянные комиссии по числа депутатов совета на срок ее полномочий в составе председателя и членов комиссии."[3]

Депутаты сельского, поселкового и городского Совета избираются каждые 4 года и осуществляют свои полномочия на постоянной основе. Вместе с тем происходит избрания территориальной общиной председателя Совета. Он есть главным должностным лицом соответствующей общины и не может совмещать свою служебную деятельность с другой должностью, заниматься предпринимательством. Председатель не может быть депутатом какого-нибудь Совета, но на него распространяются полномочия и гарантии депутатов Советов. Председатель возглавляет исполнительный комитет соответствующего Совета и председательствует на его заседаниях. Он представляет территориальную общину в отношениях с другими территориальными общинами, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями. В границах своих полномочий сельский, поселковый, городской председатель выдает распоряжения.

Исполнительные комитеты (а также отделы и управления) есть исполнительными органами сельских, поселков, городских, районных в городах советов. Они подконтрольные и подотчетные соответствующим Советам, а также органам исполнительной власти в вопросах делегированных полномочий. Исполнительный комитет совета избирается соответствующим советом на срок его полномочий в составе соответственно сельского, поселкового, городского председателя, районного в городе совета - главы соответствующего совета, заместителя председателя по вопросам деятельности исполнительных органов совета, управляющего делами (секретаря) исполкома, секретаря совета по должности, а также руководителей отделов, управлений и других исполнительных органов совета, других лиц.

Функции исполнительного комитета:

- предварительно рассматривает проекты местных программ развития и других решений, которые вносятся на рассмотрение соответствующего совета;

- координирует деятельность отделов, управлений и других исполнительных органов власти, предприятий, учреждений и организаций, которые принадлежат к коммунальной собственности соответствующей территориальной общины, заслушивает отчеты о работе его руководителей;

- имеет право изменять или отменять акты подчиненных ему отделов, управлений, других исполнительных органов совета, а также их должностных лиц.

Основной формой работы исполнительного комитета есть его заседания.

Сельский Совет может решить не создавать исполнительный комитет, если Совет представляет общину, которая насчитывает до 500 человек.

Существуют также Советы на уровне области и областного района, который есть самостоятельным звеном в системе органов местного самоуправления. Они представляют общие интересы территориальных общин сел, поселков и городов. Эти Советы формируются путем выборов каждые 4 года. Председатель избирается на внутренних выборах соответствующего Совета и возглавляет исполнительный аппарат Совета. Областные и районные Советы отличаются от сельских, поселковых и городских тем, что не имеют исполнительных комитетов. Соответствующие полномочия делегируются им областной, районной государственной администрации. Основные функции областного и районного Совета: утверждения программ социально-экономического и культурного развития и контроль за их выполнением; утверждения районных и местных бюджетов.

Итак, выборные органы местного самоуправления характеризуются тем, что они: а) избираются населением, непосредственно ему подотчетные и подконтрольные; б) высказывают интересы и в своих действиях выступают от лица соответствующей территориальной общины, подчиняясь только закону.

Исполнительная власть на уровне области, района, города Киева и Севастополя.

Исполнительную власть на местах представляют государственные администрации на уровне области, района, города Киева и Севастополя. Это делает исполнительную власть более демократической и оперативной. Государство делегирует часть своих полномочий местным администрациям, которые, в сущности, держат управление регионами в своих руках и играют важнейшую роль в социально-экономической, политической, культурной, производственной сферах соответствующей территории. Их статус определяется Конституцией и Законом Украины "Про местные государственные администрации".

Средство формирования государственных администраций существенно отличается от формирования местных Советов и их председателей. Председатель местной государственной администрации назначается и освобождается из должности Президентом Украины за представлением Кабинета министров Украины. После этого председатель самостоятельно формирует административный аппарат местной государственной администрации. При этом для назначения на должность первого заместителя председателя необходимое согласие Премьер - министра Украины; заместителей - согласования соответствующего вице-премьер министра.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту