рефераты по менеджменту

Управление финансовыми результатами на основе маржинального подхода

Страница
12

Одной из главных причин медленного и трудного вхождения маржинального подхода (да и других методов, альтернативных методу полных издержек) в инструментарий экономических служб российских промышленных предприятий является традиционность и повсеместность применения метода калькулирования полной себестоимости. Этот метод применяется на промышленных предприятиях много лет, со времен советской плановой экономики. К тому же такое положение дел поддерживается существующей, несмотря на определенные прогрессивные изменения, нормативной базой бухгалтерского учета в части учета затрат.

Основные преимущества маржинального подхода состоят в определении того объема продаж, при котором предприятие не получает прибыль, но и не несет убытки, критического уровня постоянных затрат, критической цены реализации. Этот подход позволяет ответить менеджерам на следующие вопросы по выбору: варианта использования производственных мощностей, ассортимента продукции, технологии производства, производства или закупок и др.

Основные преимущества маржинального подхода состоят в определении того объема продаж, при котором предприятие не получает прибыль, но и не несет убытки, критического уровня постоянных затрат, критической цены реализации. Этот подход позволяет ответить менеджерам на следующие вопросы по выбору: варианта использования производственных мощностей, ассортимента продукции, технологии производства, производства или закупок и др.

Для улучшения финансовых результатов на объекте исследования предлагается осуществить следующие мероприятия.

1) Стремиться увеличить объем производства и сбыта продукции, так как это позволяет оптимизировать издержки и снизить цену на продукцию, что повышает ее конкурентоспособность.

2) Предприятию следует увеличить запас финансовой прочности по цене, поскольку это позволит проводить более разнообразную маркетинговую политику и увеличит страховой запас от риска снижения цены на рынке.

3) Поддерживать ликвидность предприятия, следя за балансом расходов и доходов в каждом конкретном промежутке времени, поскольку их разрыв способен привести к ухудшению ритмичности работы предприятия и в худшем случае к остановке производства, что резко ухудшает конечные результаты работ.

500

1000

4

8

12

16

20

Т безубыточности

Підпис: Переменные затратыПідпис: ПрибыльПідпис: Постоянные затраты

Підпис: Маржинальный доход

Підпис: Выручка

Затраты

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Рис. 1 Наглядное изображение

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Вариант №2

Финансовый менеджер компании ОАО «Восход» обратил внимание на то, что за последние двенадцать месяцев объем денежных средств на счетах значительно уменьшился. Финансовая информация о деятельности ОАО «Восход» приведена в таблице 1.

Все закупки и продажи производились в кредит, период- 1 месяц.

Показатели

2003 г., руб.

2004 г., руб.

Выручка от реализации продукции

477 500

535 800

Закупки сырья и материалов

180 000

220 000

Стоимость потребленных сырья и материалов

150 000

183 100

Себестоимость произведенной продукции

362 500

430 000

Себестоимость реализованной продукции

350 000

370 000

Средние остатки

Дебиторская задолженность

80 900

101 250

Кредиторская задолженность

19 900

27 050

Запасы сырья и материалов

18 700

25 000

Незавершенное производство

24 100

28 600

Готовая продукция

58 300

104 200

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту