рефераты по менеджменту

SWOT-анализ предприятия

Страница
1

Определение миссии и целей организации

1.1 Общая характеристика организации

«Аптека на Лесной» была открыта одной из первых еще до революции. В 1922 году в составе 10 аптек была национализирована. В том же году аптеке был присвоен 9-ый номер. По архивным документам местоположение аптеки было между Садовым кольцом и Камер-Коллежским валом. Перед войной ее перенесли на Новослободскую, 39, а с 1972 года по сегодняшний она находиться на Лесной, 45. Сейчас в состав аптеки также входит 4 филиала.

1.2 Миссия организации

Миссия: Помогать людям сохранять и укреплять здоровье!

Девиз: Думай о будущем!

Кредо:

· Удовлетворение клиентов – через качество сервиса и продуктов.

· Дух команды – через обучение персонала.

· Лидерство на рынке – через рост компании и персонала.

· Доброе имя – через социальную значимость для общества.

миссия swot организационный культура

1.3 Структура целей организации

Аптека придерживается концепции социально-ответственного маркетинга, которая предусматривает установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов, способами при сохранении и укреплении благополучия потребителя и общества в целом.

SWOT-анализ

2.1 Анализ внешней среды

Макросреда

Таблица 1. PEST-анализ

Тип фактора воздействия

Факторы воздействия

Прогнозируемые результаты действия фактора

Прогнозируемые результаты изменения ситуации с данной сфере

Политико-правовые факторы

Рост популярности центристских политических, снижение политической роли «правых» и «левых»

– Стабильность политики правительства

– Рост предсказуемости политических решений;

•Преобладание стабилизирующих тенденций в политической ситуации, снижение рисков резкого изменения политической ситуации «влево»

•Увеличение воздействия государства на отрасль

Возможное снижение инициативности персонала, занимающего низшие позиции

Увеличение авторитета власти

Ожидаемое увеличение:

эффективности влияния государства на экономику;

Совершенствование патентного законодательства

Ожидаемое увеличение эффективности политики в области охраны авторских прав

Ужесточение налогообложения

Ожидаемое увеличение эффективности борьбы с экономическими нарушениями и коррупцией

Изменение правил ввоза продукции

Рост таможенных тарифов, возможный уход с рынка иностранных компаний

Экономические факторы

Уровень инфляции

Прогнозируемое незначительное увеличение темпов инфляции

Преобладание стабилизирующих тенденций в экономике страны, однако сырьевая ориентированность экономики создает потенциальную опасность быстрого ухудшения ситуации

Уровни заработной платы и цен

Ежегодный рост пенсий, стипендий

Нестабильность изменения цен на нефть

Опасность нарушения экономического баланса страны

Скачку курсов валют

Опасность экономической нестабильности

Рост безработицы

Малая вероятность резкого изменения уровня безработицы

Рост налогов

Малая вероятность резкого изменения объема взимаемых налогов

Социокультурные факторы

Темпы роста населения

Ожидаемое падение или в оптимистичном варианте – сохранение численности населения страны

В целом, неблагоприятная обстановка в социальной сфере, которая выражается в уменьшении численности населения, падении рождаемости

Темпы рождаемости

\незначительный рост рождаемости по сравнению с уровнем 1991 г.

Продолжительность жизни

Ожидаемое неувеличение роста жизни

Уровень жизни населения

Ожидаемое медленное уменьшение разрыва между «богатыми» и «бедными»

Технологические факторы

Совершенствование технологии производства

Ожидаемый рост производительности и качества продукции

Положительный прогноз сектора, особенно для зарубежного сектора

Совершенствование менеджмента

Ожидаемое увеличение эффективности управления, снижение затрат

Появление инновационных продуктов

Создание принципиально новых товаров и услуг

Развитие информационной отрасли

 

Ближайшее окружение

Основу анализа ближайшего окружения фирмы составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил: угроза появления новых конкурентов; способность покупателей диктовать свои условия; способность поставщиков диктовать свои условия; угроза появления товаров и услуг-заменителей; конкурентная борьба внутри отрасли.

Угроза выхода на рынок новых компаний заключается в том, что они добавляют в отрасль новые производственные мощности и тем самым могут уменьшить рыночные доли существующих конкурентов.

Рыночная власть покупателей выражается в их способности снижать цены в отрасли путем уменьшения количества покупаемых ими товаров или требовать лучшего качества продукта за ту же цену. Необходимо отметить, что для фармацевтической отрасли характерна низкая ценовая эластичность спроса, поэтому рыночная власть покупателя по сути не очень сильна.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту