Определение и описание связей организации с внешней средой
Общая схема связей «лесной аптеки» с внешней средой изображена на рис. 1. Необходимо отметить, что макросреда за исключением технологических факторов оказывает преимущественно отрицательное воздействие.
В то же время в ближайшем окружении предприятия можно говорить о жесткой конкуренции в условиях значительной рыночной власти поставщиков и клиентов.
2.2 Анализ внутренней среды
Выявление и описание основных, вспомогательных и управленческих бизнес-процессов
Первая группа бизнес-процессов – это основные процессы: розничная торговля лекарственными средствами, БАД и парафармацевтикой; розничная торговля косметическими средствами, розничная торговля гигиеническими средствами,
Вторая группа бизнес-процессов – это обеспечивающие процессы: обеспечение безопасности, административно-хозяйственное обеспечение, юридическое обеспечение, логистическое обеспечение, информационное обеспечение.
Рис. 1. Связи организации и внешней среды
Третья группа процессов – это процессы управления. В этой компании существуют следующие критические объекты управления, которыми нужно было управлять: «Стратегия», «Деньги», «Клиент», «Персонал» и «Товарный запас». Для управления этим объектами существовали следующие бизнес-процессы управления: стратегическое управление, управление персоналом, управление финансами, управление маркетингом, управление товарным запасом.
Для аптеки к типовым бизнес-процессам управления добавляется новый бизнес-процесс «Управление товарным запасом». Это связано с тем, что ассортимент продукции данной компании составляет несколько тысяч наименований и как следствие товарный запас – это критический объект управления, так как недостаточно эффективное управление им приводит к большим издержкам.
На рис. 2 изображено дерево бизнес-процессов компании.
Формирование матрицы функций организации
Таблица 4. Матрица функций организации
Отделы Бизнес-процессы |
ГД |
ЗД |
ОЗ |
ОП |
ОМ |
Л |
П |
ОУП |
Б |
О |
АХО |
Основные бизнес-процессы | |||||||||||
торговля лекарственными средствами, БАД и парафармацевтикой |
И | ||||||||||
розничная торговля косметическими средствами |
И | ||||||||||
розничная торговля гигиеническими средствами |
И | ||||||||||
Вспомогательные бизнес-процессы | |||||||||||
обеспечение безопасности |
О |
И | |||||||||
административно-хозяйственное обеспечение |
И | ||||||||||
юридическое обеспечение |
И | ||||||||||
логистическое обеспечение |
О |
И | |||||||||
информационное обеспечение |
О |
И | |||||||||
Управленческие бизнес-процессы | |||||||||||
стратегическое управление |
И, 0 | ||||||||||
управление персоналом, |
О |
И | |||||||||
управление финансами, |
О |
И | |||||||||
управление маркетингом |
О |
И | |||||||||
управление товарным запасом. |
О |
И |