рефераты по менеджменту

Использование стратегии дифференциации при приеме туристов

Страница
1

Введение

В настоящее время туризм занимает одно из важнейших мест в мировой экономике. Появилась и развивается могучая индустрия туризма. В конце XX столетия туризм стал социальным явлением, вошел в жизнь современного человека. В силу многих объективных причин можно ожидать очень активного развития туризма и XXI веке.

Но так как за последние годы туристский бизнес превратился в один из наиболее привлекательных для предпринимателей, количество турфирм значительно возросло. Следовательно, повысились условия для очень жестокой конкуренции. Для того, чтобы удержаться на рынке в таких условия, турфирме необходимо использовать различные продвижения турпродукта.

Турпродукт имеет определенную особенность, определяющую существенные отличия в методах от других видах продукции. Турпродукт в силу потребления его должен быть доведен до потребителя персонально. При этом в условиях конкуренции цен в регионе на конкретный вид продукта, обладающий единообразными характеристиками, ценовые показатели выравниваются, поскольку на стадии приобретения тура потенциальный клиент имеет четко выраженную тенденцию к минимизации расходов и приобретает продукт по самой низкой цене. В связи с этим возникает внеценовая конкуренция, выражающая в генерации качественных отличий равного по цене продукта и имиджевой составляющей надежность и привлекательность турпродукта.

В данной работе как раз рассматриваются возможности дифференциации предоставляемых товаров и услуг и предлагаются варианты изменений и преобразований турпродукта. На примере стандартного тура по Санкт-Петербургу показаны способы улучшить данную услугу, что повлечет увеличение спроса и даст возможность фирме завоевать долю рынка и развиваться дальше. Дифференцированный тур становится привлекательным для потребителя, он выделяется из стандартных туров, предлагаемых другими турфирмами. В силу своей уникальности цена не будет играть столь важную роль, и потребители оценив предлагаемые услуги с удовольствием приобретут этот товар.

Теоретическая часть

Основным инструментом управления развития фирмы и новой методологии стратегического управления является стратегия.

Стратегия предприятия (управленческий инструмент, установка) – интегрированная модель действий, направленных на достижение целей предприятия. По форме она может представлять собой документ; по сути и содержанию – это свод правил принятия решений, используемый для направления деятельности предприятия.

Если миссия определяет глобальную цель предприятия, то стратегия является инструментом достижения цели предприятия, предписывающим и определяющим направление и характер движения, путь к достижению цели. На основе стратегии распределяются ресурсы между выбранными сферами деятельности предприятия, а для ее осуществления необходима соответствующая программа.

Программу можно рассматривать как набор проектов, каждый из которых представляет собой задание с указанием целей по времени, затратам и результатам.

В последнее время, в условиях растущей нестабильности стратегия как наиболее гибкий целереализующий инструмент начинает замещать собой программу, которая является более жестким и конкретизированным орудием в пространственно-временном измерении.

В зависимости от уровня принятия решений на предприятии используются различные виды стратегий:

1) корпоративная стратегия – общая для всего предприятия

2) стратегия сферы бизнеса

3) функциональные стратегии – маркетинга, финансовая, НИОКР, производства, управления персоналом

4) Стратегии линейных отделений, подразделений и других организационных единиц, занятых конкретным бизнесом

Все стратегии, реализуемые на предприятии, должны быть согласованы между собой, а также с глобальной целью (миссией) предприятия, перспективным состоянием внешней среды, конкурентным статусом предприятия.

Сущность и значение стратегии планирования. Понятие стратегии.

Дифференцирование – процесс разработки ряда существенных особенностей продукта, призванных отличать его от товаров-конкурентов.

Стратегия дифференциации становится привлекательным конкурентным подходом по мере того, как потребительские запросы и предпочтения становятся разнообразными и не могут более удовлетворяться стандартными товарами. Для того чтобы стратегия дифференциации была успешной, компания должна изучать запросы и поведение покупателей, знать, чему покупатели отдают предпочтение, что они думают о ценности товара и за что готовы платить. После этого компания предлагает одну, а может быть, и несколько отличительных характеристик товара (услуги) в соответствии с запросами покупателей, причем эти предложения должны быть ощутимыми и запоминающимися. Конкурентное преимущество появляется, когда достаточно большое количество покупателей станет заинтересовано в предлагаемых дифференцированных атрибутах и характеристиках товараю. Чем сильнее заинтересованность покупателей в разнообразных характеристиках предлагаемой продукции, тем сильнее конкурентное преимущество компании.

Успешная дифференциация разрешает фирме:

· установить повышенную цену на товар (услугу)

· увеличить объем продаж ( так как большое количество покупателей привлекается за счет отличительных характеристик товара)

· завоевать лояльность покупателей к своей товарной марке ( так как некоторые покупатели становятся очень привязанными к дополнительным характеристикам продукции)

Дифференциация проходит успешно, если издержки по ее проведению покрываются за счет цены на обновленный и измененный товар. Дифференциация терпит неудачу в случае, если покупатели не видят никакой ценности в уникальности товарной марки, чтобы купить этот товар вместо товара конкурентов, или если подход компании к дифференциации может быть легко скопирован и применен конкурентами.

Сущность стратегии дифференциации состоит в том, чтобы находить пути быть единственным, кто предлагает покупателям дополнительные черты товара, которые они хотят, и постоянно поддерживать это преимущество.

Сферы, где существуют возможности для дифференциации

Дифференциация – это не что-то искусственно созданное или придуманное в маркетинговом или рекламном отделах, как и не ограниченное лишь необходимостью достижения всеохватывающего качества и сервиса. Возможность успешной дифференциации существует в выполняемых действиях по всей отраслевой цепочке ценностей:

1. Материально-техническое обеспечение тех звеньев, которые оказывают самое сильное влияние на качество конечного продукта компании ( Mc Donalds предьявляет очень жесткие требования к приготовлению картофеля-фри, поэтому существуют четкие спецификации к закупаемому у поставщиков картофелю).

2. Действия, связанные с созданием товара на базе новых исследований и разработок, позволяют потенциально улучшить дизайн изделия и его характеристики, расширить сферы конечного использования и применения товара, сделать его более разнообразным, сократить время разработки новых моделей, быть более часто первыми на рынке, обеспечить безопасность изделия, вторичную переработку использованных товаров и улучшить охрану окружающей среды.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту