рефераты по менеджменту

SWOT-анализ компании "Дженсен Груп"

Страница
6

Достаточно серьезной слабой стороной компании является территориальная ограниченность Северо-Западным регионом. На рынке недвижимости и девелопмента Санкт-Петербурга «Дженсен Груп» конкурирует с крупными холдингами, располагающими значительными финансовыми средствами, и эта конкуренции со временем ожесточается. Тем более, степень насыщения рынка региона недвижимостью, в том числе бизнес-центрами класса А, растет, что вызывает вопрос о том, насколько долго будет актуальной теория бизнеса основателя «Дженсен Груп» Стивена Уэйна, основанная на восприятии рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области как перспективного, но ненасыщенного.

Возможности

Позитивное развитие инфраструктуры города и региона может действовать в двух взаимосвязанных направлениях: во-первых, это рост привлекательности недвижимости, расположенной вблизи важных инфраструктурных объектов и позволяющих извлекать выгоды из такого расположения (например, экономия времени на дорогу, возможность избегания транспортных пробок и т.д.); во-вторых, это рост стоимости недвижимых объектов на территории с развитой инфраструктурой. Стоит отметить, что этот фактор также имеет влияние на повышение числа арендаторов недвижимости, принадлежащей компании. Всё это, прежде всего, касается Сестрорецка, в котором находится один из активов компании, «Петровский Арсенал». Обозначенные в PEST-анализе факторы улучшения инфраструктуры приведут к значительному повышению спроса на недвижимость в Сестрорецке, включая комплекс «Петровский Арсенал». Во-вторых, развитие инфраструктуры в значительной степени актуально для Санкт-Петербурга. Особое внимание стоит уделить развитию метрополитена Петербурга, в частности, открытию станции метро «Спортивная-2», запланированного на конец 2014 года. Открыта станция метро будет в районе Тучкова моста и набережной Макарова, то есть в непосредственной близости от бизнес-центра Jensen House. Общим как для Петербурга, так и для Сестрорецка значимым фактором является строительство ЗСД. Это позволит повысить привлекательность Сестрорецка как места для проживания, так и делового центра ввиду улучшения связи с основной частью города, в то время как в Санкт-Петербурге в целом снизится транспортная нагрузка, что позволит повысить привлекательность объектов в центре города.

Более того, в связи с улучшением ситуации на дорогах в Центральном районе города, объекты недвижимости, которыми владеет «Дженсен Груп», станут более привлекательными для инвесторов. Причем это касается как возможностей для выгодной продажи имеющихся объектов недвижимости, расположенных в этом районе, так и увеличения привлекательности объектов Jensen Group с точки зрения арендаторов.

В начале 2012 года наблюдается весьма положительная тенденция к ускорению роста арендных ставок. Это особенно касается Центрального района города, спрос на коммерческую недвижимость в котором арендаторами на данный момент заметно увеличился. Поскольку именно там расположено большинство объектов «Дженсен Груп», компания имеет реальную перспективу извлечения прибыли из ситуации.

Принципиально значимой возможностью для компании является и то, что уже в следующем году устаревшее законодательство касательно деления земель на категории может быть отменено. Взамен предлагается ввести зонирование территорий. Таким образом, упрощенная схема операций с землей позволит «Дженсен Груп», реализовывать проекты, связанные с застройкой, в более короткие сроки, что позволит существенно снизить издержки. Общий позитивный тренд снижения инвестиционных барьеров также важен для компании, т.к. схожим образом потенциально может снизить издержки осуществления проектов и срок их реализации.

Еще одной немаловажной возможностью является ненасыщенность рынка загородного строительства. На данный момент не только наблюдается положительная тенденция роста спроса на загородную недвижимость, но и имеет место малое число покупателей-инвесторов на рынке загородной недвижимости. Примерно 95% объектов приобретается для собственных нужд[10]. Это означает, что при инвестировании в загородную недвижимость практически отсутствуют конкуренты, а спрос в то же время достаточно велик. Так, перед любой компанией, в т.ч. «Дженсен Груп», решившей инвестировать в этот рынок, открываются весьма привлекательные возможности для получения прибыли, так как арендодатели на таком рынке имеют возможность в большей степени контролировать цены. Причиной такого малого количества инвесторов на рынке загородной недвижимости две: высокий начальный уровень вложений и сезонность рынка. Проблема сезонности подразумевает, что для того, чтобы загородная недвижимость оставалась в хорошем состоянии, необходимо эксплуатировать ее весь год, а в зимние периоды найти арендаторов достаточно сложно. Можно утверждать таким образом, что если «Дженсен Груп» сможет справиться с проблемой сезонности, то компания сможет использовать все преимущества рынка загородной недвижимости и существенно выиграет от этого.

Угрозы

Под ростом отрасли понимается увеличение числа игроков на рынке девелопмента, обладающих очень широкими финансовыми возможностями и более высокой степенью вертикальной интеграции. Опорными точками для ведения бизнеса в Санкт-Петербурге для «Дженсен Груп» были незаполненность рынка сильными конкурентами и большое количество недооценённых объектах. С ростом числа компаний, занимающихся девелопментом на данной территории, снижается возможность найти действительно недооценённые объекты для выгодной покупки, а также, при нахождении этих объектов, повышается вероятность не успеть его купить.

Изменение предпочтений частных арендаторов характеризует увеличение спроса на загородное жилье. Это может снизить текущую прибыль компании, часть которой получается за счет сдачи в аренду квартир в историческом центре Санкт-Петербурга.

Как было сказано в PEST-анализе, на данный момент арендаторам свойственна высокая чувствительность к изменению арендных ставок, что существенно ограничивает темпы роста текущей прибыли «Дженсен Груп», которая как раз формируется за счет частной и коммерческой аренды.

Говоря о политических рисках ведения бизнеса, компания уже сталкивалась с проблемами, связанными с правительством Петербурга. Это касалось проекта в Сестрорецке, и проблема заключалась в том, что вопрос строительства основного 25-этажногоздания не был согласован с главным архитектором города. Это означает, что следует отметить проблему строительства любых амбициозных архитектурных проектов ввиду отсутствия чёткой и ясной градостроительной политики в Санкт-Петербурге. Эти факторы создают помехи реализации стратегий организации. Что касательно макросреды, оценка России как страны с высокими рисками ведения бизнеса в целом снижает активность инвесторов «Дженсен Груп».

Поэлементный SWOT-анализ

Сильные стороны

1. Адекватная размерам компании структура стратегического управления

2. Высокая компетентность и адаптивность персонала в рамках небольшого штата

3. Вертикальная интеграция, подразумевающая отказ от аутсорсинга

4. Стратегия долгосрочных вложений и создания ценности

5. Специфичность активов

6. Обладание глубоким знанием рынка за счет опыта

Слабые стороны

1. Относительно небольшой размер компании

2. Ограниченность финансовых возможностей

3. Отсутствие диверсификации бизнеса

4. Ограниченность деятельности компании Северо-Западным регионом

Возможности

1. Развитие инфраструктуры Санкт-Петербурга

2. Тенденция к ускорению роста арендных ставок

3. Изменение земельного законодательства

4. Ненасыщенность рынка загородного строительства

1. Использование возможностей инфраструктуры и законодательства для роста числа долгосрочных вложений (S4S6O1O3)

2. Использование потенциала рынка загородной недвижимости для получения текущей прибыли(S1S2S6О1О3O4)

1. Рост числа направлений бизнеса и проектов за счет использование возможностей инфраструктуры, законодательства и загородного строительства(W1W2W3О1O3O4)

Угрозы

1. Рост отрасли

2. Изменение предпочтений частных арендаторов

3. Высокая чувствительность арендаторов к изменению арендных ставок

4. Политические риски ведения бизнеса

1. Использование внутренних преимуществ для роста через дифференциацию (S1S2S3S6T1Т4)

2. Получение части текущей прибыли за счет загородной аренды (S6T2T3)

1. Рост через экспансию и диверсификацию (W1W2W3W4T1)

2. Повышение привлекательности для инвесторов путем диверсификации для снижения рисков (W2T4)

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту