1. Рост через увеличение числа долгосрочных проектов за счет использования возможностей инфраструктуры и законодательства.
Здесь предлагается обращать внимание на покупку объектов, которые расположены близко к крупным инфраструктурным объектам, потому что факт наличия хороших дорог или станций метро поблизости может существенно повысить привлекательность для арендаторов или покупателей недвижимости, и, как следствие, повысить стоимость объекта. Наличие же положительного законодательного тренда позволяет в одинаковые сроки осуществлять большее число проектов. Оба эти фактора внешней среды при использовании их за счет опыта компании на рынке и её стратегии долгосрочных вложений вызовут рост компании.
2. Использование потенциала рынка загородной недвижимости для получения текущей прибыли.
Стратегии «WO» связаны с рассмотрением будущих возможностей и путей их реализации и преодолением слабых сторон через эти возможности.
1. Рост числа направлений бизнеса и проектов за счет использования возможностей инфраструктуры, законодательства и загородного строительства.
Нам кажется, что компании необходимо разрастаться для дальнейшего успешного функционирования на рынке девелопмента Санкт-Петербурга и Северо-Запада, пользуясь возможностями, которые откроются со строительством новых дорог, включая ЗСД. Стоит повториться, что данная автомагистраль имеет непосредственное отношение именно к потенциальным покупателям недвижимости элитного уровня ввиду того, что является платной. Другой стороной этой опции является рост дифференциации бизнеса: предлагается рассмотреть вариант самостоятельного загородного строительства в большей мере за счет вышеобозначенных возможностей. Это могло бы позволить в целом снизить риски вложений в бизнес, связав его с большим числом направлений, что, тем самым, могло бы повысить активность инвесторов и увеличить финансовый капитал компании.
Стратегические опции ST:
Стратегии, основывающиеся на сочетании «сильные стороны – угрозы», предполагают максимальное использование сильных сторон компании и минимизацию возможных внешних угроз.
1. Использование внутренних преимуществ для роста через дифференциацию.
Поскольку команда «Дженсен Груп» доказала свой профессионализм успешным управлением объектами во время рецессии 2008 года, можно предположить, что она так же успешно справилась бы с расширением штата компании и увеличением числа и размера подконтрольных фондов. Всё это, несомненно, способствует минимизации рисков за счёт их диверсификации, а также позволит оставаться сильным игроком в условиях ужесточения конкуренции на фоне роста отрасли девелоперских услуг и пока что умеренном росте спроса на недвижимость. Более того, весьма устойчивое положении компании в настоящее время является ресурсом для возможной диверсификации. В рамках данной работы мы не беремся предлагать компании конкретные направления в рамках других рынков (кроме загородного строительства), однако мы считаем, что руководству «Дженсен Груп» стоит сформулировать стратегии возможной диверсификации.
2. Получение части текущей прибыли за счет загородной аренды.
Источнику текущей прибыли компании на сегодняшний день угрожают два факора: чувствительность арендаторов к ставкам в отрасли и рост спроса на загородное жильё. Таким образом, мы предлагаем руководству «Дженсен Груп» использовать свои преимущества для получения текущей прибыли за счет рынка загородного жилья, в т.ч. путем сдачи в аренду такой недвижимости.
1. Рост через экспансию и диверсификацию
Поскольку нами был отмечен рост числа крупных игроков на петербуржском рынке и наличие рисков ведения бизнеса на одном товарном и региональном рынке, предлагается обратить внимание на ещё не заполненные рынки других крупных городов России, поскольку ненасыщенность рынка позволит получить очень высокие прибыли с учётом того, что рынок будет развиваться и спрос на изначально недооценённые объекты возрастёт. В Санкт-Петербурге с каждым годом найти недооценённые объекты всё труднее. Мы предлагаем компании заняться поиском возможностей роста как путем географической экспансии, так и путем диверсификации.
2. Повышение привлекательности для инвесторов путем диверсификации для снижения рисков
Очевидно, что инвесторы больше будут доверять компании, если увидят, что она надёжна для инвестиций. Диверсификация активов всегда является одним из ключевых показателей надежности и минимизации рисков. Привлечение большего числа инвесторов позволит увеличить привлекательность компании.
Заключение (выводы для стратегии компании «Дженсен Груп»)
На основании поэлементного SWOT-анализа нами были сделаны следующие выводы касательно дальнейшего стратегического развития «Дженсен Груп»:
· Компания в настоящий момент имеет внутренний потенциал для роста посредством диверсификации и экспансии, и внешние факторы способствуют такой стратегии
· Компании стоит построить стратегию реструктуризации текущей прибыли в сторону аренды загородного жилья ввиду того, что рынок загородного жилья в настоящий момент является наиболее перспективным для этих целей
· Необходимо сформировать стратегию роста «Дженсен Груп» посредством экспансии и диверсификации для снижения рисков инвестирования в компанию и, следовательно, получения возможности привлекать большие финансовые средства
Приложение
Оценка БЦ Jensen House
Первичный SWOT-анализ
Сильные стороны 1. Высокий уровень сервиса (класса А), также подразумевающий кастомизацию некоторых услуг 2. Выгодное местоположение с точки зрения торговой инфраструктуры района нахождения и эстетического компонента |
Слабые стороны 1. Высокие арендные ставки в сравнении с БЦ Сенатор 2. Малый паркинг 3. Невыгодность местоположения с точки зрения транспортной инфраструктуры |
Возможности 1. Открытие вестибюля станции «Спортивная-2» 2. Запуск ЗСД 3. Меры правительства по транспортной разгрузке 4. Потенциал развития водного транспорта 5. Увеличение арендных ставок в будущем |
Угрозы 1. Проведение работ по реставрации мостов 2. Чувствительность арендаторов к повышению арендных ставок (пока что) 3. Рост спроса на офисы в районах бурного строительства 4. Увеличение числа БЦ класса А |
Сильные стороны.
Главным преимуществом бизнес-центра Jensen House является его высокое качество, за счет чего он считается бизнес-центром класса А. Таких объектов в Санкт-Петербурге достаточно много (42 на конец 2011 г.), поэтому в данной части работы своей целью мы поставили определение преимуществ и слабостей Jensen House относительно именно этих объектов ввиду того, что конкурентное преимущество над бизнес-центрами других классов кажется очевидным, либо же цели их существования различаются ввиду ориентации на различный сегмент потребителей-арендаторов. Особое внимание уделялось сравнению Jensen House с БЦ Сенатор, находящимся по адресу В.О. 17-я линия д. 22, т.е. в непосредственной близости к Jensen House и имеющим схожие особенности внешней среды.