1.8 Используя нормативы затрат труда на шлифование торцем круга на плоскошлифовальном станке (таблица 6.4 приложения 6), получим затраты труда на обработку поверхности по исходным данным таблица 12.
Таблица 12
Исходные данные для получения затрат труда на шлифование торцем круга
Длина обрабатываемой поверхности, мм | Ширина шлифования, мм | Припуск на сторону, мм | Время, мин |
200 | 40 | 0,15 | 1,76 |
250 | 1,85 | ||
400 | 2,09 | ||
500 | 2,26 | ||
800 | 2,76 |
1.9 Корректирование нормативного времени шлифования в зависимости от степени заполнения обрабатываемыми деталями поверхности рабочего стола шлифовального станка.
Таблица 13
Степень заполнения поверхности рабочего стола деталями
Исходные данные | Размеры |
Ширина детали, В, мм | 27 |
Длина детали, L, мм | 560 |
Кол-во обрабат. дет-ей, N, дет. | 35 |
Площадь обработки, Sобр | 529200 |
Площадь шлифовального круга, Ршл | 251200 |
Степень заполнения стола, Сзап | 0,47 |
1.Расчет площади обработки
Sобр = В·L·N
Sобр =27·560·35=529200
2. Расчет площади круга
Ршл = 2R2П, где П=3,14, R-радиус.
Значение радиуса возьмем из таблицы 6.5 Приложения 6, он будет равен 200 мм.
Ршл =2·2002·3,14=251200
3.Исчисление степени заполнения рабочего стола станка
Сзап = Ршл/ Sобр
Сзап =251200: 529200≈0,47
По степени заполнения стола станка находим корректирующий коэффициент (таблица 6.5 Приложения 6), на который корректируем
Нкв = Нвр·Ккор
Нкв =2,35·0,94≈2,209 мин
Итоги расчетов и исходные данные приведенем в таблице 13.
1.10 Найдем суммарные затраты труда на сверление отверстий по заданию из табл. 14
Таблица 14
Исходные данные |
Норматив времени | |
7 отв Æ 22 мм; Lотв 25 мм |
0,6 | |
4 отв Æ 33, Lотв 65 мм |
0,73 |
Поправочный коэффициент для данного количества отверстий 0,9.
7·0,6·0,9+4·0,73·0,9=3,78+2,52=6,3 мин.
Дифференциация заработной платы- различие уровней оплаты труда работников под влиянием различных факторов. Она определяется как различиями в результатах труда работников, так и общеэкономическими условиями деятельности.
Известно, что дифференциация заработной платы в России не оправданно высока и усугубляется проблемами невыплат. Кроме научного интереса, этот факт вызывает серьезную настороженность и имеет социальное звучание. Это связано с тем, что как показывает опрос ИСЭПНа, более половины работников государственных предприятий на рабочих местах или на низкооплачиваемых канцелярских должностях и более одной трети работников примерно той же категории, но на частных предприятиях, живут за чертой бедности. Таким образом, одной из основных причин бедности в России является не « выпадение» из рынка труда, а низкие заработные платы работающих.
Согласно ранее принятым условиям оплаты труда, разработанным в централизованном порядке, дифференциация заработной платы по сложности труда (квалификации работников) осуществляется с помощью тарифных сеток для рабочих и схем должностных окладов для служащих, включая руководителей, специалистов и других служащих. Предприятия, решая вопрос о методах дифференциации оплаты труда по сложности, при разработке внутрипроизводственных условий оплаты труда чаще всего сохраняют подход к этому направлению дифференциации, т.е. дифференцируют тарифную часть заработной платы по категориям работников - отдельно по рабочим и отдельно по служащим. При этом применительно к оплате труда абсолютного большинства рабочих всех отраслей многие предприятия считают целесообразным применять 6-разрядную тарифную сетку с соотношением тарифных ставок крайних разрядов 1:1,8. Для ограниченного круга работ в машиностроении, в основном производстве черной металлургии, на добыче сырья для черной металлургии, для некоторых работ в электроэнергетике используются два дополнительных разряда тарификации - 7-й и 8-й, применение которых расширяет диапазон дифференциации тарифных ставок до 1:2,0. Например, в машиностроении по 8-разрядной сетке тарифицируются только отдельные профессии рабочих и виды работ, для которых применяется первая группа ставок 1-го разряда.Приступая к совершенствованию тарифных условий оплаты труда, экономические службы предприятия должны провести аналитическую работу, связанную с определением объема необходимых для этого средств. При этом путем сравнения потребных средств с наличными можно аргументирование принять решение о выборе варианта совершенствования "заводской" тарифной системы, ее элементах и конкретных параметрах.
Как показывает опыт работы предприятий в постперестроечный период, при значительно возросшей их самостоятельности в решении вопросов оплаты труда все большее число предприятий предпочитает совершенствовать тарифные условия оплаты на основе "заводских" единых тарифных сеток, регулирующих заработную плату всех категорий работников.