рефераты по менеджменту

Информационное обеспечение управления на предприятии (таможне)»

Страница
6

ü средства доставки этого информационного продукта в удобное время и в удобной для пользователя форме.

Сам информационный продукт выступает в виде специфической услуги, когда некоторое информационное содержание предоставляется в пользование потребителю. Информационный продукт - это в общем виде «послание» и носитель информации (экран компьютера, бумага, магнитная лента, магнитный диск, оптический диск и т. д.).

Ценность сообщений - информации и знаний - состоит в том, что с их помощью вскрываются новые, практически бесконечные возможности, таящиеся в процессах, протекающих в природе и обществе. Накопленный информационный ресурс общества - ключ к его эффективной экономической активности.

Обеспечение совместимости

Ведущей технологической проблемой для поставщиков и потребителей информации является обеспечение совместимости -возможности свободного обмена различной информацией. Усилия по стандартизации программных, аппаратных и информационных компонентов обеспечивают унификацию внешних форм, но не их содержание. Благодаря этому можно изменять конфигурации программно-технических средств и обеспечивать передачу и хранение разнообразной информации. На Уровне Международной организации по стандартизации разработана система стандартов «Связь открытых систем». Она позволяет координировать разработку протоколов взаимодействия и стандартных интерфейсов аппаратных средств.

Решение этой проблемы требует полного соответствия и взаимной сопряженности компонентов телефонии, обработки данных, средств ввода-вывода информации, передачи данных, хранения и преобразования, аудио- и видеоинформации. Совместимость и взаимодействие начинаются и заканчиваются человеческими видами информации - речь, данные, изображения в статике и динамике, черно-белые и цветные - и тремя человеческими чувствами их восприятия - слух, осязание и зрение.

Ликвидация промежуточных звеньев

Разработка новых методов, которые обеспечивают преобразование в формы, удобные и доступные для немедленного использования потребителем, обусловливает тенденцию ликвидации промежуточных звеньев. Например, ранее из телефонных систем были исключены телефонисты («соединители»), затем за счет пользователя кредитных телефонных карт - те, кто собирает деньги.

На предприятиях изменяются технология и число работающих: исчезают чертежи на бумаге и все, связанное с бумажной технологией. После окончания разработки проекта электронная документация передается по проводам (или по иным линиям связи) на производство и в идеале может прямо поступить на производственные кибернетические роботы. В этом случае производство начинается без длительной его подготовки.

Глобализация

По мере развития средств информатики рабочим местом (офисом) делового человека становится и борт самолета, и палуба теплохода, и салон автомашины. Предприниматель носит с собой мобильный телефон, пейджер, карманный программируемый цифровой помощник, персональный компьютер. С помощью встроенных в эти и другие устройства средств связи предприниматель может легко включиться в планетарную информационную систему в любом месте Земли.

Круглосуточное подключение предпринимателя к информа­ции о состоянии интересных ему рынков коренным образом меняет условия проведения деловых операций. Информация легко передается через границы регионов и государств.

Конвергенция

Фактически элементы конвергенции в информационных системах рационализируют номенклатуру средств информатики и добавляют им потребительскую стоимость. Взаимоусиление информационных функций в одном устройстве снижает стоимость изделий, стимулирует их спрос, ведет к расширению использования информационных технологий.

Конвергенция интегральных рыночных услуг, развитие средств их теледоставки, повышает возможность создания сложных интегрированных информационных продуктов, доступ потребителей к которым осуществляется посредством взаимодействующих информационных систем, а также способствует ликвидации промежуточных звеньев при работе предпринимателей на международном рынке.[31]

Итак, данные тенденции оказывают наиболее сильное влияние на развитие современных информационных технологий.

Перспективы применения информационных технологий для управления организацией

Внедрение системы автоматизации управления, как и любое серьезное преобразование на предприятии, является сложным и зачастую болезненным процессом. Тем не менее, некоторые проблемы, возникающие при внедрении системы, достаточно хорошо изучены, формализованы и имеют эффективные методологии решения. Заблаговременное изучение этих проблем и подготовка к ним значительно облегчают процесс внедрения и повышают эффективность дальнейшего использования системы. Далее приведены основные проблемы и задачи, возникающие в большинстве случаев при внедрении систем управления и рекомендации по их решению.

Несомненно, первоочередными в настоящее время являются работы в области объединения информационно-вычислительных систем на основе уже существующих электрических сетей, что благодаря своим масштабам открывает широкие возможности для организации сетевого обмена информацией.[32]

Вместе с тем, очевидно, что в ближайшей перспективе можно также ожидать и дальнейшего развития принципов использования волоконно-оптических средств связи, например на основе внедрения солитонных технологий (Солитон - это особый импульс света, проходящий по оптоволоконному световоду).[33]

Изучение литературных источников и официальной статистической информации показало, что применение информационных технологий положительно (хотя и в разной степени) воздействует на экономическое положение фирм. В таблице 6 (приложение. Таблица 6. Соотношение производительности труда в канадских компаниях, использующих и не использующих информационные технологии (обрабатывающая промышленность, 1988 и 1997 гг.)) проведено сравнение производительности труда в канадских компаниях, использовавших и не использовавших в своей деятельности такие технологии.[34]

Анализ приведенных в таблице данных позволяет сделать следующие выводы. Во-первых, предприятия, освоившие несколько информационных технологий, имеют более высокую производительность труда. Во-вторых, разрыв между двумя этими группами хозяйствующих образований за 1988-1997 гг. возрос. В-третьих, те или иные виды ИТ оказывают разное влияние на производительность - наибольший вклад дают коммуникационные технологии.

Косвенным подтверждением отмеченных тенденций является тот факт, что структуры, применяющие информационные технологии, обычно платят более высокую зарплату сотрудникам. Вместе с тем одно лишь использование таких технологий вовсе не гарантирует успеха. Многие компании этой группы и прежде были также более благополучными, чем в среднем все фирмы. Кроме того надо учитывать, что вклад ИТ зависит от специфики секторов экономики.

Различия в их влиянии на результаты деятельности отрасли обусловливаются набором использованных технологий и преимущественным применением той или иной из них. В таблице 7 (Приложение. Таблица 7. Использование различных информационных технологий по отраслям в Великобритании в 2000 г., % к общему числу фирм) представлены соответствующие данные по Великобритании за 2000 г.[35]

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту