рефераты по менеджменту

Ответы на вопросы ГОС экзамена по Президентской программе 2004г. (менеджмент, экономика, финансы, маркетинг)

Страница
4

Числовые значения по каждому фактору оценивается с помощь экспертов по шкале от 1-5 или 0-1. чем выше роль фактора. Тем больше значение ему присваивается. Чем выше кратность шкалы, тем точнее осуществляется анализ позиции фирмы на рынке и выработку соответствующей стратегии.

Типология организационных структур

Под структурой управления организации понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.

В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. С этой позиции организационная структура – это форма распределения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которых происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации. Отсюда структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию по их выполнению. Элементами структуры управления являются:

* работник управления – человек, выполняющий определенные функции управления;

* орган управления – группа работников, связанных определенными отношениями. Состоящая из первичных групп;

* первичная группа – коллектив работников управления, у которой есть общий руководитель, но нет подчиненных.

Структура управления характеризуется наличием связей между ее элементами: горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи – связи подчинения, возникают при наличии нескольких уровней управления. Вертикальные связи могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи означают подчинение линейным руководителям, то есть по всем вопросам управления. Функциональные связи имеют место при подчинении по определенной группе проблем функциональному руководителю. Структура управления должна отражать цели и задачи фирмы, быть подчиненной производству и меняться вместе с ними. Она должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления; последние определяется политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями расширяются, как правило, в направление более высоких уровней управления. Полномочия руководителя ограничивается факторами внешней среды, уровнем культуры и ценностными ориентациями, принятыми традициями нормами. Важное значение имеет реализация принципа соответствия между функциями и полномочиями, с одной стороны, и квалификацией и уровнем культуры – с другой.

Характеристики механической и органической систем и сферы их эффективного применения

Организационные системы рассматривают с двух точек зрения:

  1. Организация – это инструмент для реализации целей предприятия.
  2. Организация – это инструмент, социальная целостность, живущая собственной жизнью.

1 – это рационалистическая парадигма, 2 – это поведенческая парадигма.

Приверженцами рационалистической парадигмы были Тейлор, Файоль, Вебер; Приверженцами поведенческой парадигмы стали Фоллет, Мэйо.

Рационалистическая парадигма – это механическая организация, поведенческая парадигма – это органическая организация.

Характеристика.

Процессы

механическая организация

органическая организация

Лидерство

Жесткое подчинение руководству без прав участия в обсуждении проблем с руководителями, которые в свою очередь не интересуются мнениями и идеями подчиненных.

Взаимодействие и доверие между руководителями и подчиненными. Подчиненные высказывают свои идеи руководству, которая в свою очередь интересуются их проблемами.

Мотивация

Материальные мотивы работы в организации при наличии чувств страха за выполнение и осуществление санкций. Власть, основание на принуждении и вознаграждении.

Материальные и идейные мотивы. Подчиненные чувствуют свое участие в организации и готовы выполнить обязанности согласно предложенной идеи. Присутствие экспертной и эталонной власти.

Связь

Движение информации сверху вниз, проходя несколько уровней, информация может искажаться.

Разносторонние движение информации, за счет прямой адресации информация не искажается.

Взаимодействие

Ограниченное. Подчиненные взаимодействуют в определенных рамках и практически не влияют на метод управления.

Как руководители, так и подчиненные могут влиять на метод управления и принимать активное участие в обсуждении проблем управления.

Принятие решения

Централизованное. На уровне руководителей (отделов, департаментов, подразделений… )

Децентрализованное. Осуществляется на всех уровнях организаций через групповой процесс.

Постановка целей.

Осуществляется только руководством организации.

Групповое участие в процессе постановки реальных целей.

Контроль

Централизованный. Фиксация ошибок, наказание виновных.

Распределенный. Самоконтроль и при возникновении проблем разбор ошибок и устранении.

Осуществление целей.

Пассивное участие менеджеров, которым не доверяют управление персоналом.

Активное участие сотрудников, пользующихся уважением и доверием, имеющих опыт управления человеческими ресурсами организации.

Механическая организация создается как формальное учреждение, соединяющие людей и ресурсы для достижения целей, поставленных извне и поэтому не разделяемых подчиненными. Подчиненные не видят собственной заинтересованности в достижения целей организации и мотивации их к достижению основана лишь на материальной заинтересованности. Такие организации имеют низкий уровень организационной культуры. В подобных организациях всем подчинено рационализму – жесткая структура порядок, инструкции – все это доминируют над человеком. Человек в такой системе лишь инструмент для достижения целей.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45 
 46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту