рефераты по менеджменту

Инновации Генри Форда

Страница
1

Генри Форд. Основатель автомобильной компании "Форд". Родился 30 июля 1863 года. Умер в 1947 году в возрасте 83 лет.Введение

В современных условиях важное значение приобретает развитие

науки. Кобрин Ю. в своей статье «Инновации – условие

конкурентоспособности» пишет о том, что высокие технологии –

сфера, которая может решить различные задачи, и они насыщают

рынок конкурентоспособной продукцией. Инновационная

деятельность – главное условие модернизации экономики. На

первом плане – отрасли, основанные на использовании новейших

технологий [1; с.23]. Это и обуславливает актуальность данной

работы.

Новиков Ю. С. говорит о том, что необходимость инновационного развития производства предъявляет новые требования к содержанию, организации, формам и методам управленческой деятельности. Теория и практика инновационного менеджмента в короткое время заняли прочное место в управленческой деятельности [2; с.3].

Теоретические знания сухи без примеров. Теорию всегда необходимо подкреплять практикой. Так, менеджеру нового поколения, то есть инновационному менеджеру необходимо изучить опыт ведущих менеджеров, чтобы осуществлять свою деятельность более эффективно. По праву менеджером можно назвать человека, прочитавшего хотя бы минимум литературы об опыте успешных менеджеров, к такой литературе можно отнести книгу Ли Якокки «Карьера менеджера», Генри Форда - «Сегодня и завтра», на основе которой и написан данный реферат, а также многие другие книги.

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что целью написания данной работы является ознакомление с опытом Генри Форда, ведь многие его идеи особенно актуальны и сегодня. Необходимо сделать небольшую поправку на российскую действительность и можно применять в дальнейшей деятельности многие идеи Генри Форда.

Перед тем как приступить к анализу книги Генри Форда «Сегодня и завтра» было бы не лишним ознакомиться с краткой биографией автора.

Итак, Форд Генри (Ford) (1863 г. в штате Мичиган США -1947), инженер-механик, американский промышленник, выдающийся организатор производства; создатель крупнейших в мире автомобильных заводов, один из основателей автомобильной промышленности США. В 1892-1893 годах создал первый автомобиль с четырехтактным двигателем (марка "Форд"), в 1903 году основал автомобильную компанию "Форд мотор", ставшую одной из крупнейших в мире. На своих заводах широко внедрил систему поточно-массового производства. Во время войны 1914 - 1918 годов вел кампанию в пользу скорейшего заключения мира, что впрочем не помешало ему вскоре принять участие в военных поставках. Вел и субсидировал антисионистскую пропаганду, возглавляя младохристианскую ассоциацию, имевшую антисионистскую направленность. Форд выступал и как писатель, стараясь доказать в своих книгах, что интересы капиталистов и рабочих в общем совпадают. Среди книг Генри Форда - "Моя жизнь и работа" (My Life and Work,1922, перевод на русский язык - 1924; до 1927 в СССР переиздавалась семь раз), "Сегодня и завтра" (Today and Tomorrow, 1926, перевод на русский язык - 1927), "Движение вперёд" (Moving Forward, 1931). Книги, написанные Фордом, неоднократно издавались и переиздавались в СССР, рекомендовались руководителям советских промышленных предприятий в качестве учебного пособия и студентам вузов в качестве учебника. В СССР, в серии "Жизнь замечательных людей", была издана книга о Форде.

Информационной основой помимо книги Генри Форда «Сегодня и завтра», также послужило учебное пособие Новикова Ю. С. «Инновационный менеджмент», статья Кобрина Ю. «Инновации – условие конкурентоспособности», а также информация, взятая с сайтов в Internet.

Генри Форд как символ XX века

Если кто-то задастся целью создать список из 10 имён, ставших символом XX века, то в него, без сомнения, войдёт и имя Генри Форда. Ибо Форд – не просто автомобильный король Америки и зримое воплощение “американской мечты”. Он прежде всего символ организационного и технического прогресса, сознательный создатель общества массового потребления и социальных гарантий, т.е. в силу того, что составляет “лицо” современного капитализма. О нём написано множество трудов.

Будущий основатель промышленной империи родился 30 июля 1863 года в семье мичиганского фермера, эмигранта из Ирландии. В 15 лет Г.Форд оставил занятия в школе и определился учеником механика в Детройте. Тяга к механике и изобретательству проявилась в нём очень рано. В свободное от работы время Форд занимался часовым делом, которым увлекался всю жизнь.

В 1891 году он занялся конструированием газолиновой тележки, которая поехала лишь спустя 2 года. Ещё несколько лет ушло на совершенствование её двигателя.

В 1893 году Форд становится главным инженером Эдисоновской компании, специализировавшейся на освещении Детройта, а затем – в 1899 году – главным инженером Детройтской автомобильной компании, из которой уходит в 1902 году. Год спустя он создаёт "Форд Мотор Компани". К этому времени Форд уже имеет репутацию изобретателя скоростных моделей, завоёванную благодаря участию его машин в автомобильных гонках. В 1906 году Форд приобрёл контрольный пакет акций своей компании.

Настоящим триумфом Форда стало внедрение модели “Т”, означавшее смену всех ориентиров в концепции автомобилестроения. Он создавал её как скульптор, отсекая всё лишнее, создавал не роскошную игрушку для избранных, а доступный по цене товар для тысяч и тысяч “средних американцев”. Успех превзошёл все ожидания. За годы производства модели “Т” было продано свыше 15 млн. штук автомобилей, легко завоевавших потребительский рынок.

Массовое производство потребовало стандартизации и унификации всех технологических процессов. “Террор машины” – так Форд характеризовал внедрённую им систему управления. Чёткая система контроля и планирования, конвейерное производство, непрерывные технологические цепочки – всё это способствовало тому, что империя Форда работала в режиме автомата.

Форд первым установил на своих предприятиях минимальный уровень заработной платы и 8-часовой рабочий день. Однако, идя на улучшение социального положения трудящихся, Форд предпочитал это делать исключительно по собственной инициативе. По этому в дальнейшем он упорно игнорировал давление профсоюзов, что в конце концов привело к затяжному конфликту с ними в 1937-1941 гг. На его заводах было создана социологическая служба со штатом 60 человек, что по тем временам было крупным новаторством.

Форд был буквально помешан на диете и здоровом образе жизни, увлекался историей американской культуры, не был чужд филантропии. Однако его общественная деятельность – активная антиеврейские вступления, круиз мира во время первой мировой войны, попытка стать сенатором – носила преимущественно скандальный характер.

Уверовав в собственную гениальность, Форд начал терять гибкость и чутьё новатора. В 30-е годы произошли серьёзные изменения в потребительском спросе, а Форд, преданный своей прежней концепции, их не учёл. В результате ведущие позиции в автомобилестроении пришлось уступить другой крупной компании – “Дженерал моторз”.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту