С целью осуществления жесткого контроля, создал полный цикл производства: от добычи руды и выплавки металла до выпуска готового автомобиля. В 1914 ввел самую высокую в США минимальную заработную плату - 5 долларов в день, допустил рабочих к участию в прибылях компании, построил образцовый рабочий поселок, но вплоть до 1941 не разрешал создавать профсоюзы на своих заводах. В 1914 заводы корпорации начали работать круглосуточно в 3 смены по 8 часов каждая, вместо работы в 2 смены по 9 часов, что позволило обеспечить работой дополнительно несколько тысяч человек. "Повышенная зарплата" в 5 долларов не была гарантирована каждому: рабочий должен был тратить свою зарплату разумно, на содержание семьи, если же он пропивал деньги, его увольняли.
В заключение можно сказать пару слов о сегодняшнем состоянии компании, некогда основанной Генри Фордом I.
"Форд мотор" до сих пор принадлежит наследникам основателя. Но Форды больше не управляют компанией - дела вершат наемные менеджеры. Эдсел, сын Генри II, не сменил его в президентском кресле; он занимается маркетингом и рекламой и очень доволен своей судьбой. Внука Генри II по настоянию родных назвали Генри III, но родители предпочитают ласковое прозвище Малыш. Он еще не умеет читать и не знает, что его фамилия написана на десятках миллионов машин[41]. [1] Использован материал с сайта http://web-bazar.narod.ru/
[2] Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс. 1982. с.6.
[3] Канторович Л. В. Системный анализ и некоторый проблемы научно-технического прогресса //Диалектика и системный анализ. М.: Наука. 1986. с. 31.
[4] Поршнев А. Г., Румянцева З. П., Саломатин Н. А. Управление организацией. М.: ИНФРА-М. 2000. с. 273.
[5] Хартманн Хауштайн. Leitung industrieller Forchung und Entwicklund. Берлин. 1979. с.7.
[6] Французско-русский онлайновый словарь Lingvo.
[7] Советский энциклопедический словарь. М. 1979. с. 1435.
[8] Генри Форд. Сегодня и завтра. М.: Финансы и статистика. 1992. с. 8-9.
[9] Козькина И. А., студентка 440 группы СГУ.
[10] Форд Г. Сегодня и завтра. М.: Финансы и статистика. 1992. с. 56.
[11] Форд Г. Сегодня и завтра. М.: Финансы и статистика. 1992. с. 74
[12] Форд Г. Сегодня и завтра. М.: Финансы и статистика. 1992. с. 80
[13] Форд Г. Сегодня и завтра. М.: Финансы и статистика. 1992. с. 84-85.
[14] Форд Г. Сегодня и завтра. М.: Финансы и статистика. 1992. с. 87
[15] Форд Г. Сегодня и завтра. М.: Финансы и статистика. 1992. с. 113.
[16] Форд Г. Сегодня и завтра. М.: Финансы и статистика. 1992. с. 94
[17] Форд Г. Сегодня и завтра. М.: Финансы и статистика. 1992. с. 101
[18] Форд Г. Сегодня и завтра. М.: Финансы и статистика. 1992. с. 102
[19] Форд Г. Сегодня и завтра. М.: Финансы и статистика. 1992. с. 104.
[20] Форд Г. Сегодня и завтра. М.: Финансы и статистика. 1992. с. 105.
[21] Форд Г. Сегодня и завтра. М.: Финансы и статистика. 1992. с. 111.
[22] Форд Г. Сегодня и завтра. М.: Финансы и статистика. 1992. с. 114.
[23] Форд Г. Сегодня и завтра. М.: Финансы и статистика. 1992. с. 122.
[24] Форд Г. Сегодня и завтра. М.: Финансы и статистика. 1992. с. 127.
[25] Форд Г. Сегодня и завтра. М.: Финансы и статистика. 1992. с. 181.
[26] Форд Г. Сегодня и завтра. М.: Финансы и статистика. 1992. с. 155.
[27] Форд Г. Сегодня и завтра. М.: Финансы и статистика. 1992. с. 157.
[28] Форд Г. Сегодня и завтра. М.: Финансы и статистика. 1992. с. 169.
[29] Форд Г. Сегодня и завтра. М.: Финансы и статистика. 1992. с. 166.
[30] Форд Г. Сегодня и завтра. М.: Финансы и статистика. 1992. с. 212.
[31] Форд Г. Сегодня и завтра. М.: Финансы и статистика. 1992. с. 182.
[32] Форд Г. Сегодня и завтра. М.: Финансы и статистика. 1992. с. 187.
[33] Форд Г. Сегодня и завтра. М.: Финансы и статистика. 1992. с. 188.
[34] Форд Г. Сегодня и завтра. М.: Финансы и статистика. 1992. с. 190.
[35] Форд Г. Сегодня и завтра. М.: Финансы и статистика. 1992. с. 192.
[36] Форд Г. Сегодня и завтра. М.: Финансы и статистика. 1992. с. 194.
[37] Форд Г. Сегодня и завтра. М.: Финансы и статистика. 1992. с. 197.
[38] Форд Г. Сегодня и завтра. М.: Финансы и статистика. 1992. с. 200.
[39] Форд Г. Сегодня и завтра. М.: Финансы и статистика. 1992. с. 208.
[40] Форд Г. Сегодня и завтра. М.: Финансы и статистика. 1992. с. 233.
[41] Источник информации http://www.peoples.ru/undertake/auto/ford/