· произвольная структура кода счета дает возможность использовать длинные коды счетов (субсчетов) и вести многоуровневые планы счетов с большим уровнем вложенности;
· возможность работы с несколькими планами счетов позволяет вести учет в нескольких системах учета;
· «1С:Бухгалтерия» содержит встроенные механизмы ведения количественного и валютного учета;
· на любом счете можно вести многомерный (до 5-ти разных разрезов) и многоуровневый (до 10-ти уровней вложенности) аналитический учет;
· «1С:Бухгалтерия» поддерживает ведение консолидированного учета, поэтому может применяться в централизованных бухгалтериях.
Программа позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета:
· операции по банку и кассе
· основные средства и нематериальные активы
· материалы
· товары и услуги, выполнение работ
· учет производства продукции
· учет валютных операций
· взаиморасчеты с организациями
· расчеты с подотчетными лицами
· начисление зарплаты,
· расчеты с бюджетом и другие.
Типовая конфигурация «1С:Бухгалтерии» соответствует принятой методологии бухгалтерского учета в хозрасчетных организациях и позволяет вести налоговый учет в соответствии с требованиями Налогового кодекса РБ. Предусмотрен как ручной ввод операций, так и работа «от документа» с автоматическим формированием проводок по различным разделам учета. В комплект поставки включено более 30 форм отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды и органы статистики.
Сетевые версии позволяют нескольким пользователям одновременно работать с одной информационной базой. Все изменения, вносимые одним из пользователей, сразу становятся доступны другим пользователям системы. Система поддерживает блокировку объектов, редактируемых пользователем, от изменения другими пользователями. Для каждого из пользователей, работающих с сетевой версией, может быть назначен набор прав на доступ к информации, обрабатываемой системой, и настроен индивидуальный интерфейс для быстрого доступа к часто используемым функциям и режимам
Информационное обеспечение.
Наряду с аппаратным и программным обеспечением средств вычислительной техники целесообразно рассматривать информационное обеспечение, под которым понимают совокупность программ и предварительно подготовленных данных, необходимых для работы этих программ.
Рассмотрим, например, систему автоматической проверки орфографии в редактируемом тексте. Ее работа заключается в том, что лексические единицы исходного текста сравниваются с заранее заготовленным эталонным массивом данных (словарем). В данном случае для успешной работы системы необходимо иметь кроме аппаратного и программного обеспечения специальные наборы словарей, подключаемые извне. Это пример информационного обеспечения вычислительной техники.
Информационное обеспечение делится на:
n внемашинное;
n внутримашинное.
Внемашинное информационное обеспечение - совокупность информации получаемой сотрудниками предприятия извне, включая методы классификации и кодирования информации.
Источниками внешней информации служат внешние по отношению к предприятию структуры.
На УП «Норд» в качестве источников внемашинного информационного обеспечения используются:
· специальная литература для работы в бухгалтерской программе 1С;
· справочники по работе с компьютерами;
· инструкции по работе с вычислительной техникой и компьютерами;
· консультационные услуги специалистов;
· периодическая печать (газеты, журналы);
· законодательство РБ.
Внутримашинное информационное обеспечение включает информационную базу на машинных носителях и средства ее ведения.
К внутримашинной информационной базе относятся база данных, структура которой отображает модель логически взаимосвязанных данных конкретной области, а также отдельные невзаимосвязанные массивы входных, выходных и промежуточных данных, хранимых на машинных носителях. В базе данных хранится нормативно-справочная, плановая, оперативная и учетная информация. К программным средствам, используемым для организации и ведения внутримашинной информационной базы, относят базовые программные средства, универсальные прикладные программные средства общего назначения, специальные прикладные программы.
На УП «Норд» в качестве источников внутримашинного информационного обеспечения используются:
· База данных - 1С:Бухгалтерия+Торговля+Склад;
· Специальная прикладная программа 1С: Предприятие;
· Универсальные прикладные программные средства общего назначения, например пакет прикладных программ Microsoft Office 2000.
Информационная модель автоматизированной системы обработки экономической информации УП «Норд» схематично представлена на рис. 4 (Приложение 3)
Организационные формы использования вычислительных средств основываются на применении двух основных режимов: пакетного и диалогового.
Диалоговый режим предусматривает интерактивную связь пользователя с вычислительной машиной через терминал, с которого возможен ввод команд, воздействующих на порядок работы программ по обработке статистической информации.
Главное достоинство диалогового режима состоит в активном участии человека в ходе выполнения процедур обработки информации. В основе диалогового режима лежит работа пользователя с программами обработки статистической информации на основе меню, представляющего совокупность шагов, отображаемых обычно на дисплее терминала ПЭВМ. Выбирая тот или иной шаг, пользователь задает порядок работы программы.
Диалог ведется в текстовом или графическом видах. Текстовый используется для отображения алфавитно-цифровых символов, позволяющих строить меню, тексты и таблицы, а графический — при отображении графической информации ( диаграммы и графики всех видов).
Существует два способа формирования диалога: глобальный и локальный. При глобальном диалоге с помощью меню задается последовательность подпрограмм, характеризующих функциональные возможности программного комплекса при обработке информации. Локальный диалог формирует конкретный алгоритм обработки информации по запросу пользователя.
Режим реального масштаба времени - означает способность вычислительной системы взаимодействовать с контролируемыми или управляемыми процессами в темпе протекания этих процессов. Время реакции ЭВМ должно удовлетворять темпу контролируемого процесса или требованиям пользователей и иметь минимальную задержку. Как правило, этот режим используются при децентрализованной и распределенной обработке данных.
Режим телеобработки дает возможность удаленному пользователю взаимодействовать с вычислительной системой.
Интерактивный режим предполагает возможность двустороннего взаимодействия пользователя с системой, т.е. у пользователя есть возможность воздействия на процесс обработки данных.
Режим разделения времени предполагает способность системы выделять свои ресурсы группе пользователей поочередно. Вычислительная система настолько быстро обслуживает каждого пользователя, что создается впечатление одновременной работы нескольких пользователей. Такая возможность достигается за счет соответствующего программного обеспечения.