Вывод: Использование грибной сырной закваски, "Meito" позволило снизить себестоимость производства сыра «Голландский» 45% на 0,26 %. Это произошло за счет снижения дозировки новой закваски, не смотря на то, что она дороже ранее используемой, её качество и активность, несомненно, выше (в 100 раз), что в конечном итоге привело к снижению себестоимости данного сыра. Приведенные технико-экономические расчеты доказали экономическую эффективность предлагаемого инженерного решения. Прибыль от реализации продукции увеличилось на 1,67 %, рентабельность продукции на 0,24 %. Годовая экономия от снижения себестоимости составила 1028,154 тысяч рублей в год.
При написании дипломной работы выявлены проблемы при бизнес планировании на предприятии - это поверхностная работа отдела маркетинга. Там не проводятся работы по маркетинговым исследованиям по изучению своих потребителей, конкурентоспособности отдельных видов продукции, что приводит к не эффективному планированию ассортимента и косвенно влияет на прибыль.
1. Отделу маркетинга провести маркетинговые исследования.
Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем.
Предприятие в современном мире может добиться успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей. Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворения максимального количества требований покупателя. Решению таких проблем способствует маркетинговые исследования.
2. Провести анализ ассортимента по потребностям потребителей.
Если компания хочет извлечь выгоду из обслуживания потребностей покупателя и не упустить появляющиеся возможности, она просто обязана составить детальный профиль запросов своих покупателей. Например, она должна точно знать, какое сочетание характеристик продукта, какой уровень сервиса, какие цены, какие условия оплаты и доставки, какое продвижение нужны каждому типу покупателей.
3. провести дегустацию в магазинах, ознакомить с новыми товарами.
Дегустация и тестирование продукции - эффективный прием для привлечения внимания потребителей. Дегустация – популярный вид промоакций, это отличный способ дать почувствовать потребителю преимущества рекламируемого товара по сравнению с конкурентным. Этот метод чаще всего применяется в сегменте продуктов питания. Многие люди не покупают новый продукт из боязни напрасно потратить деньги в случае, если продукт им не понравится. Дегустация призвана познакомить потребителя с товаром и оценить его вкусовые свойства и прочие потребительские качества. Покупатель может попробовать продукцию прежде чем примет решение о ее приобретении. Дегустации проводятся обычно для ознакомления потребителей с новым брендом или при появлении нового вкуса в рамках уже известного бренда. Дегустация обеспечивает долгосрочный рост продаж, поскольку потребитель, приобретая понравившийся товар, в дальнейшем возвращается к нему снова и снова
4 Изучить внутреннюю среду предприятия.
Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации.
5. Провести переобучение персонала.
Развитие персонала является одним из важнейших направлений деятельности по управлению персоналом и факторов успешной деятельности производства. При этом инвестирование в развитие кадров играет большую роль, чем инвестирование в развитие и улучшение производственных мощностей. Под развитием персонала понимается совокупность мероприятий, направленных на повышение квалификации и совершенствование психологических характеристик работников. Это охватывает, прежде всего:
- обучение, которое в форме общего и профессионального образования дает необходимые знания, навыки и опыт;
- повышение квалификации, задача которого — улучшение профессиональных знаний и навыков;
- переквалификацию, которая, по сути, дает второе образование. Под ней понимается любая профессиональная переориентация. Цель переквалификации состоит в том, чтобы дать возможность работникам освоить новую для них специальность.
Помимо непосредственного влияния на финансовые результаты компании, капиталовложения в профессиональное развитие способствуют созданию благоприятного климата в организации, повышают мотивацию сотрудников и их преданность организации, обеспечивают преемственность в управлении. Профессиональное развитие оказывает положительное влияние и на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне ее. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний.
Заключение
Целью дипломной работы является анализ бизнес-плана по производству сыра «Голландский», проведение анализа основных показателей эффективности бизнес-плана на предприятии ОАО «ВАМИН-Татарстан».
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что разработанный бизнес-план предприятия может помочь в привлечении необходимого капитала, оценке дальних перспектив организации бизнеса и сравнении текущего состояния дел с ранее намеченными цифрами
Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего фирмы или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы решения этих проблем.
Главными целями бизнес-плана является:
1. Изучение рынка сбыта планируемого выпуска продукции или оказания услуг по их количеству и количественным особенностям;
2. Анализ предполагаемых затрат на изготовление продукции или оказание услуг, сопоставление планируемых цен с ныне действующими и возможными в будущем, определение потенциальной доходности коммерческого предприятия;
3. Всесторонний анализ предполагаемого хода событий в планируемом деле, изучение возможных трудностей и путей их преодоления;
4. Выделение ряда показателей, по которым можно будет характеризовать ход начатого дела.
Расчет технико-экономических показателей производства показывает экономическую эффективность предлагаемых изменений в процессе производства сыр «Голладнский».
Использование грибной сырной закваски, "Meito" позволило снизить себестоимость производства сыра «Голландский» на 0,26 %. Это произошло за счет снижения дозировки новой закваски, не смотря на то, что она дороже ранее используемой, её качество и активность, несомненно, выше (в 100 раз), что в конечном итоге привело к снижению себестоимости данного сыра. Приведенные технико-экономические расчеты доказали экономическую эффективность предлагаемого инженерного решения. Прибыль от реализации продукции увеличилось на 1,67 %, рентабельность продукции на 0,24 %. Годовая экономия от снижения себестоимости составила 1028,154 тысяч рублей в год.