Численность работников ОАО «ВАМИН-Татарстан» по состоянию на 01.01 2010 г. составляет 91 человек [24].
5. Маркетинг-план
ОАО «ВАМИН-Татарстан» активно изучает рынок молочных продуктов. Создана специальная группа из специалистов отдела маркетинга с целью изучения спроса, его формирование на рынке, формирование оперативной и достоверной информации о продвижении товаров нашей фирмы.
Маркетинговая стратегия:
ОАО «ВАМИН-Татарстан» поставила перед собой цель – захватить рынок молочных продуктов. Для достижения целипредприятие мобилизует все имеющиеся средства. Ежемесячно выделяется 15 тыс. руб. (с учетом последующих увеличений на 10-15%) на рекламные расходы.
Реклама:
В целях продвижения товара на рынке проводиться широкая рекламная компания.
На центральном и местном телевидении ежедневно демонстрируется рекламные ролики о продукции фирмы. Будут даны рекламные объявления для оптовых покупателей во всех специальных газетах, а также в журналах. Планируется разместить на центральных улицах города и на всех автомагистралях рекламные щиты.
Для формирования спроса, изучения мнения потребителей нашей молочной продукции, их потребностей и пожеланий будут образованы группы, которые будут безвозмездно предлагать оценить вкусовые качества нашего сыра.
В 2011 году фирма планирует провести праздник – выставку, где широко будут представлены все виды продукции фирмы, которые будут представлены на всех ярмарках и выставках сельскохозяйственной продукции.
Три преимущества ОАО «ВАМИН-Татарстан»:
1 – Свежесть – специальная прочная и удобная упаковка сохранит продукты свежими, какие вы их любите.
2 – Вкус – продукт изготовлен из самых лучших ингредиентов с самым лучшим вкусом, вам хочется попробовать еще раз.
3 – Качество – наш контроль качества отвечает самым высоким стандартам, вы можете быть абсолютно уверены, что наша продукция не обманет ваших ожиданий!
В таблице 3 приведены затраты на рекламу (в месяц) и ожидаемый эффект от ее использования.
бизнес планирование конкурентный
Таблица 3 − Затраты на рекламу
Средства рекламы |
Стоимость рекламы, руб. |
Удельный вес в общей стоимости, % |
Планируемый объем продаж, % |
Реклама в газетах |
3600 |
86 |
75 |
Рассылка прайс-листов |
600 |
2 |
75 |
Реклама в специализированных изданиях |
5000 |
12 |
21 |
Анализ рынка:
На основе данных отдела статистики администрации города раскроем формирование потребности в молочных продуктах среди населения города Казань.
Нашими специалистами были проведены исследования рынка, результаты которых представлены в виде таблицы.
Продвижение товара на рынке:
Реализация сыры будет производиться:
1. В торговой сети через:
- специализированные магазины
- рынки, государственные магазины
- частные магазины и торговые точки
2. Оптовым покупателем со склада фирмы:
- через посредников и представителей
- реализация на сельскохозяйственных ярмарках и выставках
Ценообразование:
Цена = Прямые расходы (сырье, оплата труда основных работников) + Косвенные + Реализационные расходы.
Конкурентный анализ:
ОАО «ВАМИН-Татарстан» занимает первое место среди отечественных производителей в республике Татарстан, прочно удерживая 60% рынка молочной продукции. Основными конкурентами являются Вим-Биль-Данн Продукты Питания, Danone. Сильной стороной «ВАМИН-Татарстан» является то, что он монополист по производству молочных продуктов и является основным конкурентом в республике Татарстан.
Таким образом, в качестве выводов необходимо отметить: «Да, у нашей фирмы есть конкуренты, но мы знаем, как с ними бороться, у нас для этого есть ресурсы и средства». Высокие технологии, высокая квалификация персонала, отличная команда менеджеров, прочные связи с поставщиками, значение рынка – вот главные плюсы нашей фирмы и мы их будем активно использовать в борьбе с конкурентами».
6 Производственный план
Различают календарный, номинальный режимный эффективный располагаемый фонды времени оборудования. Годовой календарный фонд времени равен 365 дням или 365 24=8760 часам.
Номинальный режимный фонд времени Тном определяется режимом работы производства. Так как производство непрерывное, режимный фонд времени совпадает с календарным.
Молокозавод работает в круглосуточном режиме, поэтому эффективный фонд времени рассчитывается по формуле:
Тэф=340 дней. (2.1)
Под производственной программой понимается плановое задание по выпуску и реализации продукции в натуральном или денежном выражении.
Общий объем производства в настоящее время:
N=3399,52 т/год;
Объем зданий производственного назначения рассчитывается исходя из необходимой производственной площади для расстановки технологического оборудования и организации производства. Капитальные вложения на здания и сооружения определяются по укрупненным нормативам затрат на единицу общестроительных работ.
Расчет капитальных затрат и амортизационных отчислений на строительство зданий и сооружений приведен в таблице 4.
Таблица 4 - Капитальные затраты и амортизационные отчисления на здания и сооружения
Наименования |
Балансовая стоимость, руб. |
Норма амортизации, % |
Сумма амортизации, руб |
Здания основного производственного назначения |
180589000 |
2,5 |
4514725 |
Сооружения основного производственного назначения |
7090840 |
5 |
354542 |
Итого |
187679840 |
4869267 |
Смета капитальных затрат и структура основных фондов представлена в таблице 5
Таблица 5 - Сводная смета капитальных затрат и структура основных фондов
Элементы основных фондов | |||
руб. |
% к итогу | ||
1.Здания и сооружения |
187679840 |
74,6 | |
2.Оборудование |
63959426 |
25,4 | |
Итого: |
251639266 |
100 | |