Документационное обеспечение деятельности предприятия
Страница
4
Выписка из протокола – это копия части документа, которая выдается на руки и служит подтверждением определенных фактов, которые могут быть использованы в качестве юридического документа. В выписке приводят название предприятия, дату, номер протокола, место издания. Указывают председателя, секретаря, присутствующих, приглашенных, рассматриваемый вопрос и что по нему постановили. Указывают подписи секретаря и председателя, делают только расшифровку. Правильность выписки удостоверяют подписью секретаря, затем ставят дату и печать.
Документы по личному составу
Трудовые правоотношения работодателя (предприятия) с работником регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации. На основании статей Кодекса на предприятии должен быть установлен порядок оформления приема, увольнения и перевода сотрудников. Совокупность документов, в которых зафиксированы этапы трудовой деятельности сотрудников, называется документацией по личному составу (кадрам, персоналу). К таким документам относятся:
- Трудовые договоры, заключенные предприятием с работником;
- Приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе сотрудников);
- Трудовые книжки;
- Личные карточки формы Т-2;
- Личные дела;
- Лицевые счета по заработной плате;
- Пенсионные;
Документы по личному составу являются наиболее важными документами и требуют особой тщательности и аккуратности при оформлении и обеспечении сохранности на протяжении длительного срока.
При работе с документами по личному составу следует учитывать, что персональные данные (сведения о фактах, событиях и обстоятельствах трудовой деятельности и личной жизни) по закону отнесены к категории конфиденциальной информации.
Прием на постоянную работу сопровождается составлением документов по следующей схеме:
Трудовой договор с сотрудником | |
Лицевой счет по заработной плате | |
Запись в личной карточке ф. Т-2 и личном деле | |
Закрытие лицевого счета по заработной плате | |
Запись в личной карточке ф. Т-2 и личном деле | |
Увольнение проводится по следующей схеме:
Лицевой счет по заработной плате | |
Запись в личной карточке ф. Т-2 и личном деле | |
При переводе работника на другую должность в рамках предприятия порядок оформления документов осуществляется по следующей схеме:
Описание документов по личному составу:
Приказы по личному составу – по ним оформляются прием, увольнение и перевод сотрудников предприятия. Содержание приказа о приеме на работу должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.