рефераты по менеджменту

Документационное обеспечение деятельности предприятия

Страница
1

Введение

Значение документа для предприятия трудно переоценить. Информация, зафиксированная в документах, является отражением деятельности организации и составляет основу любого бизнеса.

Большую часть служебной информации работники предприятия получают посредством документов. В каждой организации на составление документов и на работу с ними в среднем уходит 60% рабочего времени.

Современное управление государственным предприятием или коммерческой организацией – это в значительной степени непрерывная череда процессов составления и перемещения документов. Осуществляются проекты, заключаются и расторгаются договоры, покупаются и продаются ценные бумаги, предприятия, недвижимость. За всем этим стоят документы.

Руководители предприятий несут персональную ответственность за состав, сохранность и правильное оформление документов. Беспорядок в хранении документов может обернуться риском потери ценной информации, что может негативно отразиться на деятельности предприятия. Ошибки при ведении кадровой документации, фиксирующей отношения работника с предприятием и подтверждающей его зарплату или стаж, не просто выражают неуважение к сотруднику, но и являются нарушением требований Трудового Кодекса Российской Федерации.

С документацией связана деятельность всех работников – от технических исполнителей до руководителей. Одни создают документы, другие обеспечивают их оформление и передачу, третьи руководствуются этими документами и на их основе принимают решения.

Делопроизводство на предприятии должно вестись на основе Единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД). Она помогает избежать излишеств и дублирования в работе, так как в ней сформулированы единые требования и рекомендации по вопросам подготовки документов, организации документооборота, учета и поиска информации, осуществления контроля за исполнением документов и группировки их в дела.

Досье фирмы

На данном предприятии используются следующие документы:

1 Организационные документы:

1.1 Устав;

1.2 Положение о персонале;

1.3 Положение о структурном подразделении;

1.4 Правила внутреннего трудового распорядка;

1.5 Структура и штатная численность;

1.6 Штатное расписание.

2 Распорядительные документы:

2.1 Постановления;

2.2 Решения;

2.3 Распоряжения;

2.4 Приказы по основной деятельности;

2.5 Указания;

2.6 Извещения.

3 Информационно-справочные документы:

3.1 Докладные, объяснительные, служебные записки;

3.2 Справки по производственным вопросам;

3.3 Акты;

3.4 Протоколы (полные и краткие).

4 Документы по личному составу:

4.1 Приказы по личному составу;

4.2 Заявления;

4.3 Резюме;

4.4 Расписки;

4.5 Доверенности;

4.6 Контракты.

5 Деловая переписка

Схема-макет организационно–распорядительных документов (ОРД)

Делопроизводство – это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.

Организационно-распорядительные документы – это документация, касающаяся взаимоотношений предприятия с вышестоящими, подчиненными и сторонними организациями, регулирующая процесс управления в организации, ее структурных подразделениях, это права и обязанности организации в целом.

В состав организационно-распорядительных документов входят:

  1. Организационные документы – устав, учредительный договор, структура и штатная численность, штатное расписание, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка;
  2. Распорядительные документы – приказы, решения, распоряжения, указы, постановления;
  3. Справочно-информационные документы – протоколы, служебная переписка, деловая переписка, коммерческая переписка, справки, акты, докладные, объяснительные, служебные записки;
  4. Документы по личному составу – приказы по личному составу, заявления, личные карточки, справки, автобиографии, характеристики, резюме.

Организационные документы – это комплекс взаимосвязанных документов, регулирующих структуру, задачи, функции предприятия, организацию его работы, права обязанности, ответственность руководителей и специалистов.

Устав – документ, которым оформляется порядок образования организации, определяется ее структура, функции, правовое положение.

Уставы, после их утверждения вышестоящей организацией, подлежат обязательной регистрации в администрации. Реквизиты и текст устава аналогичны реквизитам и тексту положения. Дополнительным реквизитом являются лишь подписи учредителей. Текст устава структурно разбивается на разделы:

  1. Общие положения: изложены основания организации, порядок и формы управления организацией, ее подчиненность.
  2. Цели и виды деятельности, направления деятельности организации.
  3. Организационное единство: структурные подразделения и их взаимосвязь.
  4. Регламентация деятельности: формы управления, права и обязанности должностных лиц.
  5. Финансово-материальная база: определяются размеры основных и оборотных средств, источники образования хозяйственных средств, распоряжение средствами и ценностями.
  6. Контроль, проверка и ревизия: устанавливаются формы и виды контроля за деятельностью предприятия.
  7. Отчетность.
  8. Реорганизация и ликвидация предприятия: излагаются порядок проведения реорганизации или ликвидации предприятия.

Устав подписывают учредители предприятия.

Положение о персонале (правила внутреннего трудового распорядка) – составляется на бланке предприятия, согласовывается путем обсуждения на собрании трудового коллектива, визируется юристом, утверждается руководителем предприятия. Структура текста:

  1. Общие положения: отражают условия труда работников, их количество, категории специалистов, кто является руководителем и т.д.
  2. Порядок приема, перевода и увольнения.
  3. Основные обязанности служащих, администрации.
  4. Рабочее время и его использование
  5. Поощрения за успехи в работе, взыскания за нарушение трудовой дисциплины.
  6. Отпуска.
  7. Командирование, временное командирование и перевод на новое место работы.
  8. Зарплата, социальное страхование, компенсации.
  9. Меры поощрения, дисциплинарные меры.
  10. Освобождение от работы.
  11. Рассмотрение трудовых споров.

Положение о структурном подразделении – определяются задачи, функции, права и обязанности, взаимоотношения данного отдела с другими подразделениями: права, ответственность, организация работы. Структура текста:

  1. Общее положение: определяется правовой статус структурного подразделения, порядок назначения и освобождения от должности руководителя структурного подразделения, требования, предъявляемые к руководителю, порядок замещения руководителя в период его отсутствия, перечисляются правовые акты и нормативные документы, которыми должен руководствоваться данное структурное подразделение.
  2. Задачи и функции: излагаются направления деятельности данного структурного подразделения, перечисляются конкретные виды производственно-хозяйственной деятельности, закрепленные за данным структурным подразделением.
  3. Права и обязанности – указываются права структурного подразделения, необходимые для выполнения возложенных на него функций и обязанностей, которые структурное подразделение выполняет по отношению к другим структурным подразделениям предприятия и сторонним предприятиям.
  4. Ответственность: устанавливается ответственность руководителя структурного подразделения за несвоевременное и некачественное исполнение структурным подразделением возложенных на него функций, не использование предоставленных ему прав.
  5. Взаимоотношения и связи: определяются служебные взаимоотношения структурного подразделения с другими подразделениями предприятия и сторонними предприятиями по вопросам производственно-хозяйственной деятельности, согласованию документов, совместного выполнения работ и др.
  6. Организация работ: определяется порядок деятельности структурного подразделения предприятия, контроль подразделения, его организации и ликвидации.
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту