рефераты по менеджменту

Формирование системы сбытовой логистики на примере ЗАО "Ярославский хлебозавод №2"

Страница
11

В ноябре 2000 года банками - кредиторами была начата процедура банкротства, и по решению Арбитражного суда с декабря 2000 года на предприятии было введено Внешнее управление, а с сентября 2002 года – Конкурсное производство.

Для предприятия, в сложившейся экономической ситуации, наиболее важным условием выхода из кризиса является: минимизация издержек на производство и сбыт продукции, снижение себестоимости выпускаемой продукции (повышение конкурентоспособности по цене) с одновременным увеличением объема сбыта. Поскольку доля затрат на сбытовую деятельность предприятия в процентном отношении достаточно велика (до 40% от общезаводских), снижение затрат на сбытовую логистику предприятия и явилось основной темой дипломной работы.

Анализ организации системы сбыта на предприятии.

На ЗАО «Ярославский хлебозавод №2» система обслуживания потребителей организована следующим образом: выделен отдел сбыта в составе:

· Начальник отдела (руководство отделом, работа с оптовыми клиентами, составление плана продаж) - 1 чел.

· Диспетчер по работе с магазинами города (прием заявок от магазинов, составление рейса для развозки продукции по городу, контроль дебиторской задолженности) – 1 чел.

· Старший оператор по работе с клиентами (выписка накладных клиентам работающим самовывозом, выписка накладных в рейс по городу, введение в компьютер прихода готовой продукции, составление отчетов) – 1 чел.

· Оператор отдела сбыта (выписка накладных в рейс по городу) – 1 чел.

· Менеджер региональных продаж (поиск клиентов в регионах и заключение договоров на поставку продукции, проведение презентаций продукции в регионах) – 1 чел.

· Менеджеры по работе с магазинами города (контроль наличия продукции в торговой сети города, продвижение продукции в магазинах города, контроль дебиторской задолженности) – 6 чел. (по одному на район).

· Торговые представители в Северо-западном регионе (Котлас, Няндома, Мирный) – 3 чел.

· Кладовщики складов готовой продукции – 4 чел.

· Грузчики-экспедиторы отдела сбыта (доставка продукции в магазины города, получение наличных денег за продукцию)– 3 чел.

· Грузчики отдела сбыта – 8 чел.

Итого численность отдела сбыта – 26 чел.

Отдел сбыта входит в состав коммерческой службы предприятия, в которую входят так же:

· Отдел маркетинга (начальник отдела, инженер аналитик, инженер по рекламе);

· Транспортный отдел (начальник отдела, диспетчер, водители – 20 чел, слесари – 3 чел, автотранспорт – 30 ед.).

Организационная структура управления коммерческой (сбытовой) службой предприятия представлена на рис.10.

Рис.10 Организационная структура управления коммерческой (сбытовой) службой ЗАО «Ярославский хлебозавод №2».

Підпис: Грузчики

Вертикальное взаимодействие.

Горизонтальное взаимодействие.

Рассмотрим каналы распределения продукции ЗАО «Ярославский хлебозавод №2».

При обслуживании потребителей предприятие использует как прямые, так и косвенные каналы распределения продукции различных уровней.

Прямые каналы распределения (канал нулевого уровня):

· Предприятие имеет два собственных фирменных магазина (розничная торговля) – один при предприятии, второй в районе города.

Косвенные каналы распределения (розничная торговля, одноуровневый канал):

· Доставка продукции в магазины (розничная торговля) города осуществляется кольцевым развозом автотранспортом предприятия. Для этого диспетчер отдела сбыта принимает заявки (по телефону или через менеджеров по работе с магазинами города) и формирует три рейса по городу (одна автомашина на два района города). Развозку продукции осуществляют грузчики-экспедиторы отдела сбыта и водители транспортного отдела.

· Частные предприниматели (розничной торговли) приобретают продукцию самовывозом на предприятии.

· В Северо-западном регионе (Котлас, Няндома, Мирный) через торговых агентов состоящих в штате отдела сбыта (зависимые посредники), осуществляется доставка продукции в магазины (или другие розничные торговые точки) автотранспортом предприятия. В обязанности торговых агентов входит сбор заявок с клиентуры и контроль дебиторской задолженности, анализ регионального рынка сбыта.

Косвенные каналы распределения (оптовая торговля, многоуровневые каналы):

· Оптовые (крупно-мелкооптовые) предприятия (независимые посредники) города, области и других областей приобретают продукцию самовывозом на предприятии.

· Доставка продукции оптовым (крупно-мелкооптовым) покупателям (независимым посредникам) города, области и других областей транспортом предприятия.

Предприятие осуществляет доставку продукции своим транспортом в Архангельскую, Вологодскую, Костромскую, Владимирскую, Московскую, Ивановскую области и крупным оптовым базам города (например, база «Бакалея»).

Схема каналов товародвижения представлена на рисунке 11.

Рис.11 Схема каналов товародвижения предприятия.

магазины города (доставка)

частные предприниматели

Підпис: Мелкооптовые
посредники
Підпис: Розница самовывоз

Підпис: КОНЕЧНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ ПРОДУКЦИИ

одноуровневый канал

многоуровневый канал

канал нулевого уровня

Как видно из представленной схемы предприятие использует различные каналы товародвижения. Из них, канал нулевого уровня, и одноуровневый канал распределения являются наиболее затратными (содержание фирменных магазинов, заработная плата персонала магазинов, транспортные расходы по доставке небольших партий продукции в магазины города (без оплаты транспортных расходов) и др.).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту