При доставке продукции крупным и средним оптовикам, транспортные издержки уменьшаются в зависимости от объема поставки и за счет оплаты транспортных расходов частью оптовиков (в практике предприятия около 10 % оптовиков оплачивают транспортные расходы).
Среднемесячный объем реализации предприятия составляет
5 млн. руб. Из них:
· Фирменная торговля 0,1 млн. руб. (2%)
· Торговые точки города 1,2 млн. руб. (24%)
· Оптовые посредники города 1 млн. руб. (20%)
· Оптовые посредники в регионах 2,7 млн. руб. (54%)
Как видно из представленных цифр, реализация продукции через фирменную торговую сеть предприятия не эффективна (2% общего объема реализации). Это связано с недостаточным вниманием руководства к организации данного вида торговли и отсутствием должного финансирования.
Объем продаж в магазины города (кольцевой развоз) составляет 24% общего объема реализации, что свидетельствует о недостаточно эффективной работе менеджеров по работе с магазинами города. Емкость рынка города Ярославль по данному виду продукции составляет приблизительно 2,5 млн. руб./мес. При эффективной организации работы менеджеров по продажам объем реализации возможно увеличить на 52%. Однако для увеличения объема продаж существуют реальные препятствия:
- высокая цена продукции по сравнению с конкурентами (высокая себестоимость);
- сильная конкуренция на рынке;
- несоответствие качества продукции её цене;
- слабая профессиональная подготовка менеджеров по работе с магазинами города.
74% объема продаж предприятия выполняют оптовые посредники (20% в городе, 54% в других регионах). В сложившейся ситуации на предприятии, целесообразно сделать акцент на развитие именно этого канала распределения, т.к. данный вид канала связан с наименьшими издержками для предприятия.
Автотранспортный парк предприятия состоит из следующих автомобилей задействованных на доставке продукции (таблица 4).
Автотранспортный парк предприятия. Таблица 4.
№ п\п |
Марка и тип автомобиля; грузоподъемность |
Сфера использования |
1 |
Груз. Фургон ЗИЛ – БЫЧОК диз. 3 тонны. |
Сбыт, снабжение |
2 |
Груз. Фургон ЗИЛ – БЫЧОК. диз. 3 тонны. |
Сбыт, снабжение |
3 |
Груз. Фургон ГАЗ – ГАЗЕЛЬ. 1,1 тонны. |
Сбыт. |
4 |
Груз. Фургон ГАЗ – ГАЗЕЛЬ. 1,1 тонны. |
Сбыт |
5 |
Груз. Фургон ЗИЛ. дизель 6 тонн. |
Сбыт, снабжение |
6 |
Груз. Фургон ЗИЛ. дизель 6 тонн. |
Сбыт, снабжение |
7 |
Груз. Фургон ЗИЛ. дизель 7 тонн. |
Сбыт, снабжение |
8 |
Груз. Фургон МАЗ дизель 7 тонн. |
Сбыт, снабжение |
9 |
Тягач/полуприцеп МАЗ дизель 20 тонн. |
Сбыт |
10 |
Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) 5 тонн. |
Сбыт, снабжение |
11 |
Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) 5тонн. |
Сбыт, снабжение |
12 |
Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) 5тонн. |
Сбыт, снабжение |
13 |
Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) 5 тонн. |
Сбыт, снабжение |
14 |
Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) 5тонн. |
Сбыт, снабжение |
15 |
Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) 5тонн. |
На списание |
16 |
Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) 5тонн. |
На списание |
17 |
Груз. Бортовой ЗИЛ 3 тонны |
Снабжение, сбыт |
18 |
Груз. Бортовой ЗИЛ 3 тонны |
Снабжение, сбыт |
19 |
Муковоз ЗИЛ |
Снабжение |
20 |
Муковоз МАЗ |
Снабжение |
21 |
Груз. Самосвал ЗИЛ |
АХО |
22 |
Груз. Самосвал ЗИЛ |
На списание |
23 |
Цистерна автозаправщик ЗИЛ |
На списание |
24 |
Груз. Бортовой УАЗ |
АХО |
25 |
Спец вахта ЗИЛ |
Развозка работников |
26 |
Автобус ПАЗ |
Развозка сотрудников |
27 |
Легковой ГАЗ – ВОЛГА |
Управляющий |
28 |
Груз. Фургон ИЖ |
Транспортный отдел |
29 |
Пассаж. ГАЗ - ГАЗЕЛЬ |
Коммерческая служба |
30 |
Полуприцеп ЗИЛ – СЗАП |
На списание |