рефераты по менеджменту

Формирование системы сбытовой логистики на примере ЗАО "Ярославский хлебозавод №2"

Страница
4

100%

Норма насыщения спроса

10 дней

90%

2 дня

Срок выполнения заказа

Рис 1. Сужающийся диапазон приемлемого сервиса

Сегодня потребители ожидают от поставщика 100% доступности запасов и своевременных безошибочных действий, а значит, нынешние требования к обслуживанию можно определить понятием совершенного заказа.

Задача логистики — обеспечивать своевременное и точное исполнениезаказов внешних и внутренних потребителей. Обслуживание потребителей представляет собой ключевой элемент логистической стратегии. Истоки маркетинга, ориентированного та потребителя, коренятся в общей маркетинговой концепции, которая сводится к следующим основным идеям:

• нужды и запросы потребителей важнее, чем продукты и услуги;

• продукты и услуги приобретают значимость только тогда, когда они до­ступны и желательны для потребителей;

• прибыль важнее, чем объем продаж;

Логистика сегодня может составить сердцевину стратегии фирмы. В той мере, в какой предприятие строит свои конкурентные преимущества на компетентности в логистике, оно обладает уникальными чертами, которые другим трудно воспроизвести. Однако конкуренция не стоит на месте. Поэтому логистическую деятельность следует рассматривать в контексте жизненного цикла, на протяжении которого потребности клиентов постоянно меняются. Обслуживание клиентов призвано обеспечивать выгоды, обладающие дополнительной стоимостью, всем звеньям логистической цепи. Для достижения успеха предприятию необходимо, чтобы его базовые возможности обслуживания в равной мере отвечали таким критериям, как доступность, функциональность, надежность. Объем услуг, ограничиваемый базовым уровнем обслуживания определяется с помощью тщательного анализа затрат и выгод. По мере развития бизнеса к обслуживанию предъявляются все более взыскательные требования потребителей.

Основными объектами исследования в логистике являются:

· логистические затраты,

· информационный поток,

· логистическая система,

· логистическая функция,

· логистическая цепь,

· логистические операции,

· материальный поток и др.

Логистика охватывает ряд вза­имосвязанных функциональных областей, в том числе снабжение, производство, сбыт и др. В рамках систем логистического обслуживания решается ряд за­дач, включая прогнозирование потребности в обслуживании, контроль над состоянием запасов, сбор и обработка заказов, определение последователь­ности продвижения продукции по логистической цепи и т.п. Принципы логистики находят также применение при проектировании гибких систем складской переработки продукции. Логистические затраты в системах обслуживания составляют значительную долю себестоимости про­дукции, а временные затраты на выполнение логистических операций составляют, как правило, не менее 30% длительности цикла логистического обслуживания.

. Рассмотрим более подробно следующие основные термины:

1. Логистическая операция - обособленная совокупность действий, направленная на преоб­разование материального и/или информационного потока. К логистическим операциям в системе логистического обслуживания относят прием заказов, погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, хранение, упаковку и другие работы.

2. Логистическая функция - укрупненная группа логистических операций, направленная на реализацию целей логистической системы. Каждая логистическая функция представляет собой одно­родную (с точки зрения цели) совокупность действий. Например, конечной целью мероприятий по формированию взаимодействия логистических партнеров является установление отношений партнерства между различными участни­ками процесса логистического обслуживания, т.е. формирование связей между элементами систем логистического обслуживания.

Отметим две характерные особенности логи­стических функций:

- все логистические функции взаимообусловлены, неразделимы и под­чинены единой цели - управлению обслуживанием потребителей;

- носителями данных функций выступают субъекты, участвующие в ло­гистическом процессе обслуживания.

3. Логистическая цепь - линейно упорядоченное множество юридических лиц (производителей, дистрибьюторов, складов общего пользования и т.д.), осу­ществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой или до конечного потребителя (непроизвод­ственное, и личное потребление). Система включает следующие подсистемы: снабжение, производство, складирование (хранение готовой продукции предприятия-производителя), магистральный транспорт, складские системы в сфере обращения, сбыт.

4. Логистический канал (канал распределения, канал сбыта, канал движения продукции) - частично упорядоченное множество подрядчиков, осуществляющих доведение потока продукции от производителя до его потребителей.

5. Логистический цикл - интервал времени между поступлением заказа на поставку продукции, и доставкой заказанной продукции на склад потребителя. Логистический цикл в общем случае состоит из следующих этапов:

· время на формули­ровку заказа и его оформление в установленном порядке;

· время на доставку или пере­дачу заказа исполнителю;

· время выполнения заказа исполнителем, включая 1) время ожидания постановки заказа на выполнение и 2) время выполнения заказа, склады­вающееся из технологического времени, времени межоперационных простоев и др. или времени комплектации, если заказ выполняется из наличного запаса;

Построение и исследование логистических цепей по информационным и финансовым потокам имеет большое практическое значение, так как в бизнесе отсутствует изоморфность между материальными и сопутст­вующими им информационными и финансовыми потоками. Это проявляется в несовпадении (несинхронности) движения продукции, относящихся к ней потоков информации и денежных средств. Например, информация о том, что продукция отгружена и находится в пути, приходит покупателю гораздо раньше, чем сама продукция. Процесс купли-продажи продукции и логистических услуг обычно оторван во времени от момента получе­ния продукции или услуги (например, при предоплате). Кроме несовпадения по времени исследуемые потоки разорваны и отделены в пространстве. Проблемы, возникающие из-за неизоморфности потоков, осложняют принятие эффективных логистических решений, требуют постоянного внимания от персо­нала.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту