Помимо снижения затрат по доставке продукции, при данной схеме появляются преимущества для производителя:
n СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА ТОВАРОВ. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. Оптовик имеет больше деловых связей;
n ЗАКУПКИ И ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ. Оптовик может подобрать изделие и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив клиента от значительных хлопот; у оптовика покупатель может приобрести сразу весь необходимый ему ассортимент продукции и других производителей;
n РАЗБИВКА КРУПНЫХ ПАРТИЙ НА МЕЛКИЕ. Оптовики обеспечивают клиентам значительную экономию средств закупая товары крупными партиями, разбивая большие партии на мелкие;
n СКЛАДИРОВАНИЕ. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей;
n ТРАНСПОРТИРОВКА. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров в ассортименте необходимом покупателю;
n ФИНАНСИРОВАНИЕ. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно и поставщиков, заблаговременно выдают заказы и вовремя оплачивают счета;
n ПРИНЯТИЕ РИСКА. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и старением, оптовики одновременно берут на себя часть риска;
n ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О РЫНКЕ. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т. д.;
n УСЛУГИ ПО УПРАВЛЕНИЮ. КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ. Оптовик помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, принимая участие в разработке схемы магазина, устройстве экспозиции товаров, обучении продавцов, а также в организации бухгалтерского учета и управлении запасами товаров.
Помимо вышеописанного, при переходе на систему работы с оптовым посредником, возникает предложение по реорганизации организационной структуры управления отдела сбыта:
· Сокращение количества магазинов сотрудничающих непосредственно с предприятием, позволит сократить численность менеджеров отдела сбыта по работе с магазинами города с 6 до 3 человек (1 человек на два района города), что позволит сократить ФОТ менеджеров на 32%;
· Сокращение численности грузчиков-экспедиторов до 2 человек, позволит сократить ФОТ на 9,6%;
· Сокращение численности водителей работающих в службе сбыта позволит сократить ФОТ на 33%.
Распределение ФОТ отдела сбыта, представлено в таблице 16.
Фонд оплаты труда отдела сбыта предприятия.
Таблица 16.
Категория работников |
Размер ФОТ, руб. |
Сумма ЕСН (+35,6%),руб. |
Итого сумма ФОТ, Руб. |
ИТР |
13 160 |
4 684 |
17 845 |
Менеджеры по городу |
16 200 |
4 685 |
21 967 |
Агенты Сев.-зап. регион |
27 200 |
9 683 |
36 883 |
Региональные Менеджеры |
3 000 |
1 068 |
4 068 |
Кладовщики |
7 520 |
2 677 |
10 197 |
Грузчики |
13 320 |
4 386 |
16 706 |
Грузчики-экспедиторы |
5 100 |
1 816 |
6 916 |
Водители на сбыте,3 чел. |
9 600 |
3 418 |
13 018 |
ИТОГО |
94 100 |
33 500 |
127 600 |
Сравнительная величина ФОТ до введения системы работы с оптовым посредником в городе и с введением этой системы представлена в таблице 17.
Фонд оплаты труда отдела сбыта при различных схемах распределения продукции в городе.
Таблица 17.
Без оптовика |
С оптовиком |
Эффект | |
ФОТ, руб. |
94 100 |
81 100 |
- 14 % 17 628 |
ЕСН (+35,6%), руб |
33 500 |
28 872 | |
Итого ФОТ+ЕСН, руб |
127 600 |
109 972 |
Как видно из представленной таблицы, при реструктуризации отдела сбыта общее снижение размера ФОТ отдела составляет 14 %, что позволит снизит размер издержек на службу сбыта.
При введении схемы работы по городу частично через крупные оптовые компании, возникает вопрос о размере предоставляемой скидки на продукцию для оптовика (для покрытия издержек оптовика по доставке продукции в торговые точки города). Крупные оптовые компании города Ярославля обычно делают наценку на продукцию в размере 5% (для получения прибыли от деятельности). Однако необходимо компенсировать транспортные расходы.
В результате предварительных переговоров с руководством оптовой кампании «Провизия», достигнута договоренность о сотрудничестве на условиях:
предоставление скидки на продукцию 10%,
при условии оплаты 50% суммы поставки наличными и 50% с отсрочкой платежа 10 дней по договору.
Проведем экономический анализ эффективности сделки (в денежном выражении).