Выгодное расположение города обуславливает развитие таких видов деятельности как организация общественного питания, гостиничный бизнес. Уссурийск долгое время был сельскохозяйственным районом, который занимался выращиванием и переработкой сельхозпродукции. Поэтому были созданы такие крупные предприятия как ЗАО «УМЖК «Приморская соя», ОАО «Приморский сахар», ООО «Уссурийские мельницы» и ОАО «Уссурийский бальзам». Есть предприятие по сборке бытовой техники – это «Родина».
Главной задачей органов самоуправления является предоставление населению достойной заработной платы, так как от размера выдаваемых зарплат напрямую зависит величина налога на доходы физических лиц. А это в свою очередь является одной из статей доходов местного бюджета.
Активизация позиции Федерации в деле развития Дальнего Востока, перспектива реализации ряда крупнейших проектов, таких как проведение саммита АТЭС, развитие Владивостокской агломерации, строительство новых грузовых и нефтяных терминалов на тихоокеанском побережье, создание на территории Приморского края нефте- и газопроводов и многое другое, должны в этом контексте рассматриваться как еще один вызов для Уссурийского городского округа. Функция обеспечения этих проектов может стать одним из ключевых приоритетов и инициатив Уссурийска на перспективу до 2020 г.
Еще одним бесспорным преимуществом нашего города является то, что в Уссурийске нет градообразующего предприятия (то есть предприятия, которое производит около 30% всего совокупного продукта, либо предоставляет рабочие места 25% всего населения города). Уссурийск обладает многопрофильной экономикой, а это является преимуществом, поскольку при остановке одной отрасли по какой-либо причине трудовые ресурсы имеют возможность перераспределиться в другие.
Ключевым направлением в развитии экономики Уссурийского городского округа в ближайшее время будет являться улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, создание равных условий конкуренции для всех хозяйствующих субъектов. Государство должно постепенно отойти от избыточного вмешательства в дела бизнеса, что позволит четко очертить сферу государственного регулирования и повысить его эффективность.
Но в то же время максимально эффективное применение средств государственного регулирования возможно лишь на законодательном уровне. Создание новых законодательно-правовых актов, возможно, приведет к улучшению взаимоотношений предприятий и государства. Поэтому законодательный контроль и надзор также как и налогообложение является эффективными средствами государственного регулирования финансов в сфере предпринимательской деятельности.
На федеральном уровне необходимо максимально оптимизировать систему налогообложения, то есть понизить ставки по основным видам налогов и частично отказаться от налоговых льгот, что существенно упростит налоговую систему и уменьшит количество нарушений, связанных с сокрытием доходов.
Со стороны Центрального Банка одним из действенных способов регулирования финансов является денежно-кредитная политика. Для стимулирования деятельности предприятий следует существенно снизить ставку рефинансирования, тогда предприятия смогут получать кредиты дешевле, а значит, привлеченных финансовых ресурсов станет больше и, как следствие, вырастет производительность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сложность и многогранность финансовой деятельности предприятий в условиях перехода к рыночной экономике определяют необходимость государственного ее регулирования. Как свидетельствует мировой опыт, такое многоаспектное государственное регулирование осуществляется во всех странах с развитой рыночной экономикой, не вступая при этом в противоречие с широкой самостоятельностью предприятий в выборе направлений, форм и методов осуществления своей финансовой деятельности.
Государственное регулирование финансовой деятельности предприятий представляет собой процесс нормативно-правового регламентирования условий формирования их внешних и внутренних финансовых отношений и осуществления основных видов финансовых операций.
Направления, формы и методы государственного регулирования финансовой деятельности предприятий существенно различаются в отдельных странах. Они определяются такими факторами, как уровень экономического развития страны, степень ее интегрированности с мировой экономической системой, многообразие форм финансовых отношений различных субъектов хозяйствования, уровень развитости финансового рынка и его инфраструктуры, многообразие используемых в хозяйственной практике финансовых инструментов и другими. С учетом этих факторов каждое государство разрабатывает и проводит государственную финансовую политику, определяющую направленность, формы и методы регламентации финансовой деятельности отдельных субъектов хозяйствования.
Чрезмерно жесткое государственное регулирование финансовой деятельности предприятий существенно снижает уровень их самостоятельности в сфере принимаемых финансовых решений, отрицательно сказывается на доходности многих финансовых операций, хотя и позволяет снизить общий уровень их риска. В то же время недостаточное государственное регулирование финансовой деятельности предприятий не позволяет четко синхронизировать ее со стратегическими целями и задачами экономического развития страны, многократно увеличивает число арбитражных споров между участниками финансовых сделок в силу неадекватного толкования ими различных условий их осуществления, приводит к существенному росту уровня совокупного финансового риска в деятельности субъектов хозяйствования. Процесс государственного регулирования финансовой деятельности предприятий носит многоуровневый характер, определяемый полномочиями отдельных государственных органов, приоритетом принимаемых ими нормативных актов. Отдельные нормативные требования по регламентации различных аспектов финансовой деятельности предприятий устанавливаются законами Верховного Совета страны, указами президента, постановлениями правительства, приказами и инструктивными письмами отдельных министерств и ведомств, на которые возложено государственное регулирование в этой сфере. В первой главе моей работы были рассмотрены теоретические аспекты государственного регулирования финансов на макроэкономическом уровне, такие как: мировые концепции в регулировании финансов, какие государственные органы регулирования финансов предприятий существуют в нашей стране, а также методы, используемые в их деятельности.
Вторая глава посвящена практическим вопросам. В ней проводился анализ деятельности органов местного самоуправления Уссурийского городского округа, а также были разработаны предложения, направленные на совершенствование системы регулирования финансов как на федеральном уровне, так и на уровне Уссурийского городского округа. Изменения в области государственного регулирования финансов организаций должны носить комплексный характер, так как оптимизация должна проходить на макро- и микроуровнях одновременно. С одной стороны чрезмерное вмешательство в деятельность предприятий плохо сказывается на их развитии, однако на самотек тоже все пускать нельзя. Поэтому я считаю, что регулирование должно быть достаточно жестким в плане налогообложения, и в то же время достаточно гибким со стороны законодательно-правовых актов.