рефераты по менеджменту

Трансформация компаний: современные методы и тенденции

Страница
2

Рисунок 1.4 Изменение «идеологии» бизнеса, моральный аспект

Целостный подход

1925 1950 1975 2000 Годы

Рисунок 1.5 Развитие социальной системы на предприятии

Философия производства

Традиционная

Ориентированная на будущее

Разделение труда

По возможности более широко использовать:

- простую работу по низкому тарифу

- небольшие объемы работы

- интенсивное взаимодействие

По возможности как можно меньше использовать:

- квалифицированную работу, выполняемую высоко квалифицированными сотрудниками

- большие объемы работы

- слабое взаимодействие

Выполнение работы

- партиями

- с последовательной организацией

- «обязательство, исполняемое по месту пребывания кредитора» (с ориентацией на коэффициент использования)

- отвечающей спросу

- перекрывая друг друга

- «обязательство, исполняемое по месту пребывания должника» (с ориентацией на ход процесса)

Время исполнения

- минимальное на каждую рабочую операцию

- максимальная производительность на каждую минуту

- минимальное на каждый заказ

- максимальная выгода за каждый отрезок времени

Материальные и информационные потоки

Раздельное рассмотрение

интеграция

Ввиду того, что глобализация мировой экономики и глобализация всех рынков – финансовых, ресурсных, трудовых и др. – стала к концу тысячелетия одной из основных сил, трансформирующих общество, а с другой стороны, все ускоряющиеся и расширяющиеся информационные потоки формируют более требовательную к качеству и философии бизнеса среду, человечество было вынуждено пересмотреть основные идеологические подходы к ведению бизнеса (рис.1.4).

Эти же факторы привели к изменению системы ценностей в развитых обществах, возрастают требования к организации наемного труда. Труд больше не рассматривается с точки зрения гарантированности существования, а приобретает собственную ценность. Возрастающее стремление к самоопределению, к самостоятельности, к участию и общению должны учитываться в организационных структурах. Труд необходим современному человеку не только для того. чтобы занять свое время, но и для самовыражения. Он нужен ему также и для общения с окружающим миром.

В настоящее время компании находятся на пороге роста или развития, связанных с общественными переменами. Следовательно, предприятие можно рассматривать как социальное образование. Отражением структуры социальных отношений является культура бизнеса (рис.1.5).

Поскольку все больше людей стремится к самовыражению, то за счет децентрализации и самоорганизации необходимо создать им условия для того, чтобы как можно большее количество сотрудников могли проявить собственную инициативу.

Традиционные формы организации и иерархическое мышление не позволяют человеку быть полностью довольным своей позицией в бизнесе, в своей компании (табл.1.1)

Систематизация подходов к трансформации компании

Одна из известных публикаций, положившая начало систематизации подходов к трансформации компании, основанная на индуктивном методе, принадлежит Петерсу и Уотерману. В ней разработана модель «семь с» (7-S):

- структура (организация);

- стратегия;

- система;

- степень самосознания;

- специальные знания;

- стиль;

- стержневой персонал (имеется в виду его происхождение - из страны, в которой расположено предприятие, или из-за рубежа).

Проще говоря, выводится 8 элементарных «эмпирических правил»:

- клиент всегда прав;

- лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать;

- предприниматель должен быть честным;

- на сотруднике держится все;

- говорим то, что думаем и делаем то, что говорим;

- столько руководства, сколько необходимо, как можно меньше контроля.

Или:

- мы оказываем услуги - стратегический подход;

- мы постоянно обновляемся - оперативный подход.

Последний тезис можно реализовать в короткие промежутки времени (один-три года) и, благодаря этому, отодвигается критический уровень занятости, при котором деятельность предприятия остается рентабельной, в то время, как реализация первого требует, как правило, 5-10 лет.

Матричная организация

Организация по видам продукции / частично по группам продуктов, с централизованными функциями

Организация по функциям

Проведенные Мак-Кинси исследования крупнейших промышленных компаний в 1994-1997 гг. выявили существенные различия в показателях рентабельности в зависимости от формы организации бизнеса (рис. 1.6)
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту