рефераты по менеджменту

Государственное управление

Страница
7

Согласно Конституции, на общефедеральном уровне законодательную власть осуществляет Федеральное собрание, исполнительную Правительство, а судебную Федеральные суды (Конст., Верхов., Высш. Арбитр.). Президент РФ не является органом какой либо из трех властей (ст.89) “обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов ГВ”.

Управленческая деятельность: понятие, виды элементов, их организация.

Органы государственной власти и местного самоуправления осуществляют цели и функции государственного управления посредством управленческой деятельности - специфического вида труда людей, требующего адекватной профессиональной подготовки и реализации в соответствующих приемах, способах, формах, методах и т.п.

Управленческая деятельность - явление прикладного характера. Это набор (совокупность выработанных историческим опытом, научным познанием и талантом людей навыков, умений, способов, средств целесообразных поступков и действий человека в сфере управления.

Происхождение управленческой деятельности объективно обусловлено:

1 группа - природа общества (традиции, обычаи)

порождает:

2 группа - цели государственного управления

определяют;

3 группа - функции государственного управления

формируют

4 группа - структуру государственного управления

порождает

5 группа - процесс государственного управления 0- управленческую деятельность по реализации сформированных целей государственного управления.

Отличительные черты управленческой деятельности:

1.Интеллектуальное содержание.

2.Является информационной (получение, осмысление, хранение, выдача информации).

3.Это сложное социально-психологическое явление с ярко выраженной доминантой воли.

4.Всегда коллективистская (осуществляется в коллективе государственного органа)

Основа управленческой деятельности - теория управления (разработка и принятие управленческих решений методами системного анализа). Методы системного анализа - сетевое планирование (в планировании экономики), “древо целей” (для четкого формулирования проблемы). Элементы управленческой деятельности:

1.Сбор информации.

2.Формулирование проблемы (с помощью технологии “древа целей”)

3.Сбор информации о проблеме (целенаправленный).

4.Разработка критериев решения проблемы.

5.Разработка критериев оценки альтернативных вариантов решений (АВР).

6.Разработка АВР.

7.Принятие решения.

8.Реализация управленческого решения

Формы управленческой деятельности:

Формы управленческой деятельности - это внешние, постоянно и типизировано фиксируемые выражения и проявления практической активности государственных органов по формированию и реализации управленческих целей и функций и обеспечению их собственной жизнедеятельности. Две формы:

1. Правовые, посредством которых фиксируются управленческие решения и действия, имеющие юридический смысл (установление и применение правовых норм)

2. Организационные - связанные с осуществлением определенных коллективных либо индивидуальных действий (оперативно-организационных и материально-технических операций)

3. Организационно-правовые (многие правовое формы являются юридически корректными только в случае их принятия посредством установленных организационных форм).

Демократизм государственного управления: формы, методы: процедуры обеспечения демократизма.

Демократия предполагает выработку и осуществление такой государственной политики, которая бы обеспечивала экономические, социальные, духовные и политические права и свободы каждого гражданина.

Формы демократии:

1. Формы непосредственной демократии: общенародные и региональные (локальные референдумы, свободные выборы и обсуждения, а также общие собрания граждан, конференции и съезды их представителей ( в рамках местного самоуправления ), обращения и предложения граждан по вопросам государственной жизни.

2. Представительная демократия - это специфическая связь общества и государства через свободно выбираемых гражданами лиц, управомоченных выражать их интересы и волю и закреплять посредством законов и др. нормативных актов. Главная особенность представительной демократии состоит в ее политическом характере, т.е. в праве и возможностях общества посредством ее овладевать законодательной властью и использовать в определенных целях и направлениях.

Депутат - профессиональная политическая деятельность: необходима предварительная специальная подготовка кандидатов в депутаты, отделение депутатской деятельности от других видов деятельности и т.д.

Избирательная система - связывает волеизъявление избирателей и фактический состав депутатов того или иного представительного органа.

Координация и взаимодействие между исполнительной и законодательной властью, использование власти в интересах людей.

Демократизм государственного управления создается, наконец, демократической организацией самой исполнительной власти - выборность первых руководителей соответствующих органов, использование демократических форм и технологий ведения управленческих дел; децентрализация функций и полномочий органов с усилением контроля сверху по вертикали и снизу - от общественности. Использование коллегиальных форм управленческой деятельности, введение внешней экспертизы. Конкурсные начала в порядок замещения государственных должностей, установление предельных сроков пребывания на одной государственной должности, упорядочение динамики карьеры, аттестация всех госслужащих, подотчетность и подконтрольность деятельности должностных лиц любого уровня, стимулирование исполнения государственной должности решаются государственной службой как социально-правовым институтом.

Резервы демократии скрыты в гласности и открытости информации, публичном анализе и оценке функционирования органов исполнительной власти, усилении судебного контроля за законностью и обеспечением прав и свобод человека в управленческих процессах и по иным аспектам.

Демократизм ГУ представляет собой важную культурную ценность, определенный и значимый результат исторического, мирового и национального развития, источник и фактор рациональности и эффективности ГУ.

Информационное обеспечение государственного управления. Суть управленческой информации. Организация работы с ней. Информационные системы.

Информация как совокупность каких-либо сведений, данных, фактов, характеристик о соответствующих предметах, явлениях, процессах, отношениях, событиях и т.д., собранных и систематизированных в пригодную для использования форму, составляет основу государственного управления. Управленческая информация - это часть социальной информации.

Источники, порождающие управленческую информацию:

– нормы законодательных и иных актов, управомачивающие государственные органы и государственных служащих на принятие управленческих решений;

– обращения граждан в государственные органы по реализации своих законных интересов и субъективных прав;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту