5.Технологии организационных форм управленческой деятельности - их результативность определяется несколькими условиями: административно-правовыми, связанными с компетенцией соответствующего мероприятия, организационно -функциональными, выражающимися в характере его подготовки и порядке проведения, социально-психологическими, физиологическими, техническими и т.д.
1.Местное самоуправление есть явление демократии, форма народовластия, и его необходимо развивать в системе демократии и с позиций обеспечения принадлежности власти народу.
2.Местное самоуправление олицетворяет собой пограничное явление между государством и обществом, соединяющее их между собой, в нем имеет место сочленение общественных форм (в организации) и властных полномочий (в юридической силе управленческих решений)
3.Местное самоуправление относится к ряду управленческих явлений, призванных целенаправлять, организовывать и регулировать общественную жизнедеятельность
4.Местное самоуправление является средством реализации инициативы и практического осуществления самодеятельности, воплощения творческой энергии и ответственности населения по месту жительства, это - одна из форм реализации прав и свобод человека и гражданина.
В организационной структуре государственного управления местное самоуправление выступает в виде особой подсистемы со своими объектами управления, компетенцией, процедурами и формами организации, материально-финансовым обеспечением, технологией деятельности персонала и другими элементами. Но только эта подсистема, которая “снизу” связана с населением - носителем и источником власти, а “сверху” - с органами государственной власти субъектов Федерации и в целом Федерации.
Управленческая культура - не только явление сознания, но и нормативное установление и практическая деятельность.
Составные управленческой культуры: управленческие знания, понимание, умение; практическое управленческое поведение, отношение к управленческим институтам.
Структура:
1. Управленческая компетентность - синтез познаний (теоретической подготовки) и практического опыта в области управления вообще и государственного управления в особенности.
2. Информированность о всех проблемах, явлениях, процессах, преобразованиях, происходящих в сфере управления, особенно государственного.
Управленческая культура, т.е., уровень компетентности и информированности, предполагает также развитие заинтересованности граждан участии в деятельности государственных органов, органов местного самоуправления или в непосредственном ведении управленческих дел.
Общество не может освоить открывающиеся в связи с экономическими и политическими преобразованиями возможности, если оно не будет вовлекать в управленческие процессы как можно больше людей и не заинтересует их в активном приложении своих управленческих знаний, дарований и устремлений.
Управленческая культура граждан как комплексное явление формируется и реализуется также комплексно. Его формирование - процесс воспитательный, образовательный, идеологический и информационный, связанный с сознанием.
Два взаимосвязанных проявления управленческой культуры граждан: активное и пассивное. Активное проявление выражается в непосредственном, постоянном и заинтересованном участии в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Пассивное проявление - характеризует отношение гражданина к требованиям, нормам, заданиям, поручениям, исходящим от субъектов управления, т.е. в позитивном восприятии управляющих воздействий.