рефераты по менеджменту

Государственное управление

Страница
4

ОГУ имеет специфические проявления: она происходит в масштабах всего общества, осуществляется во всех его сферах. Ее последствия не носят сиюминутный характер, а имеют исторический смысл и значение, обладают устойчивостью во времени и пространстве, способностью к нарастающему воспроизводству и обеспечению прогрессивного общественного развития.

Т.к. государственное управление есть воздействие одних людей на других во имя их интересов (т.е. осуществляется в пределах субъективного фактора), то при ОГУ во внимание должны приниматься главным образом социальные результаты и последствия. Большое значение имеет соотношение между прямыми и косвенными результатами.

При проведении анализа результатов управления необходимо учитывать три аспекта:

1.Выяснить, действительно ли возник результат государственного управления, то есть, является ли то, что происходит в обществе именно результатом управления, а не действия других общественных компонентов.

2.Найти и определить источник результат управления, то есть выявить, что из всего, вовлеченного в управленческие процессы (органы, документы, ресурсы, оргмеры и т.д.) выступило действительным источником соответствующего конкретного результата (профессионализм, талант, либо чрезмерные финансовые затраты).

3.Выявить, есть ли взаимосвязь, взаимозависимость между целями и реальными результатами ГУ, а также определить временные пределы такой взаимозависимости (когда обещал - когда выполнил).

4.При определении результата управления необходимо установить его характеристики -= то есть соотнести результат с целевыми ожиданиями и обнаружить его общественную актуальность.

Эффективность есть сложение 2-х моментов: разницы между результатами и затратами (свидет. о полож. сальдо); способность этой разницы удовлетворять реальные жизненные потребности общества. Улучшение социальных условий и сам прирост.

Виды эффектов управления:

1.Производственный - определяется соотношением полученных результатов к затратам.

2.Экономический - свидетельствует о встрече продукции и спроса на нее. Если нет реализации, то ты разорен.

3.Социальный - совокупный и общий результат, который получает общество в процессе производства или выполнения определенного рода работы, так и при потреблении соответствующих материальных, социальных и духовных ценностей.

Принципы государственного управления: понятие, аспекты, основания системы. Применение принципов.

Принцип ГУ представляет собой закономерность, отношение или взаимосвязь общественно-политической природы и других групп элементов государственного управления (системы онтологических элементов), выраженную в виде определенного научного положения, закрепленного в большинстве своем правом и применяемого в теоретической и практической деятельности людей по управлению. Отличительные свойства диалектичность и системность.

Систематизация принципов: Первое - общесиситемные принципы ГУ - общеуниверсальные закономерности (их применение):

1.Принцип объективности государственного управления обусловливает необходимость следования во всех управленческих процессах требованиям объективных закономерностей (естественно-природных и общественно-исторических) и реальным возможностям общественных сил.

2.Принцип демократизма - воспроизводит народовластие в государственном управлении. Предполагает пронизывание потребностями, интересами и целями жизнедеятельности людей всех элементов государственного управления.

3.Принцип правовой упорядоченности государственного управления. Обусловливает необходимость законодательного определения основные аспектов целей, функций, структур, процесса, самих принципов государственного управления.

4.Принцип законности государственного управления: установление в государственном управлении режима повсеместного и полного исполнения правовых актов.

5.Принцип разделения власти в государственном управлении.

6.Принцип федерализма государственного управления - позволяет развивать и укреплять местное управление, вовлекать в управленческие процессы значительное число граждан.

7. Принцип публичности государственного управления.

Втрое основание систематизации связано с анализом и научной характеристикой тех закономерностей, отношений и взаимосвязей, которые организуют группы онтологических элементов (цели, функции, структура, процесс). Структурные принципы подразделяются на:

1. Структурно-целевые; 2. Структруно-функциональные; 3. Структурно-орагнизационные; 4. Структурно-процессуальные.

Третье основание классификации принципов: Специализированные принципы: принципы госслужбы, принципы работы с управленческим персоналом, принципы информационного обеспечения государственного управления и т.д.

Систематизация принципов (Г.А.Атаманчука):

1.Общественно-политические - сформулированы в результате познания социальной природы ГУ общих закономерностей и основных особенностей его развития;

2.Функционально структурные - абстрагированные посредством исследования взаимодействий компонентов субъекта и объекта ГУ и раскрывающих закономерности структуры государственных управляющих воздействий;

3.Организационно-структурные - отражают характер, закономерности и специфику орг. структуры ГУ, служат отправными моментами при его формировании;

4.Государственно-управленческой деятельности - раскрывают закономерности, отношения и взаимосвязи методов, форм управленческой деятельности государственных органов при формировании и реализации управленческих функций и поддержания собственной жизнедеятельности.

Госслужащие должны соизмерять свои поступки и действия с принципами ГУ.

Законность в государственном управлении: сущность, способы обеспечения.

Закон (в широком смысле) не может существовать без законности - механизма и средства приведения его в жизнь. (В Российской истории законы существуют сами по себе, а деятельность людей сама по себе.) Законность - систем юридических правил, норм, средств и гарантий с соответствующими им государственными структурами, призванную обеспечить практическую реализацию законов и других правовых актов.

Свойства законности: 1. Единство - охватывает все государство, все структуры государственного управления и местного самоуправления, в равной мере касается всех, обязательна для каждого в государстве, на всей территории и при реализации любых решений.

2. Единообразие -. одинаковое понимание и осуществление в различных местах, разными людьми и оргструктурами и в различных жизненных обстоятельствах.

3. Всеохватываемость - законность распространяется в равной мере на гос. органы, органы местного самоуправления, общественные структуры и граждан.

4. Гарантированность и устойчивость - создаются специальными мерами обеспечения законности.

Способы обеспечение законности.

1. Построение государственной власти, разделение ее по горизонтали (законодательная, исполнительная, судебная) и по вертикали (федеральная, субъектов, местное самоуправлении), формирование системы сдержек и противовесов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту