Проанализируем некоторые из них:
Качество обслуживания
Качество обслуживания является ее сильнейшей стороной. Сотрудники компании умеют работать даже с самыми требовательными клиентами, удовлетворяя их потребности, отслеживают ведение каждого заказа. Быстрое реагирование на запросы клиентов позволяет улучшить качество обслуживания и добиться авторитета у клиентов.
Организационная структура (четкость распределения в организации прав и обязанностей)
В данной организации четко устроена организационная структура. При намечающихся задачах всегда ясно, кого именно нужно подключать к их решению, кто и каким образом будет их контролировать, и кто будет отчитываться за результат.
Сильные стороны:
-адекватные финансовые ресурсы;
-высокая квалификация;
-хорошая репутация среди клиентов;
-скорость обслуживания
-изобретательный стратег в функциональных сферах деятельности организации;
-возможность получения экономии от роста объема производства;
-защищенность (хотя бы где-то) от сильного конкурентного давления;
-подходящая технология;
-высокая квалификация персонала
-качество предоставляемых услуг
-должное отношение к клиенту
Слабые стороны:
-нет ясных стратегических направлений;
-ухудшающаяся конкурентная позиция;
-устаревшее оборудование;
-более низкая прибыльность потому, что .;
-недостаток управленческого таланта и глубины владения проблемами;
-отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности;
-плохое отслеживание процесса выполнения стратегии;
-мучение с внутренними производственными проблемами;
-уязвимость по отношению к конкурентному давлению;
-отставание в области исследований и разработок;
-очень узкая производственная линия;
-слабое представление о рынке;
-конкурентные недостатки;
-ниже среднего маркетинговые способности;
-неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии
-большая текучесть кадров
-неправильная политика оплаты труда
-отсутствие мотивации сотрудников
Возможности:
-выход на новые рынки или сегменты рынка;
-расширение производственной линии;
-увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах;
-добавление сопутствующих продуктов;
-вертикальная интеграция;
-возможность перейти в группу с лучшей стратегией;
-самодовольство среди конкурирующих фирм;
-ускорение роста рынка. Угрозы:
-возможность появления новых конкурентов;
-рост продаж замещающего продукта;
-замедление роста рынка;
-неблагоприятная политика правительства;
-возрастающее конкурентное давление;
-рецессия и затухание делового цикла;
-возрастание силы торга у покупателей и поставщиков;
-изменение потребностей и вкуса покупателей;
-неблагоприятные демографические изменения
-выход на новый уровень
-расширение деятельности
-возможность перейти в группу с лучшей стратегией.
Организация может дополнить каждую из четырех частей списка теми характеристиками внешней и внутренней среды, которые отражают конкретную ситуацию, в которой она находится.
После выявления сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей устанавливается цепочка связей между ними, которая в дальнейшем может быть использована для формулирования стратегий организации.
Наряду с изучением различных аспектов внутренней среды организации очень большое значение имеет также анализ организационной культуры. Она пронизывает любую организацию, проявляясь в том, как осуществляют свою работу сотрудники организации, как они относятся друг к другу и к организации в целом. Организационная культура может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Но может быть и так, что организационная культура ослабевает организацию, не давая ей успешно развиваться даже в том случае, если она имеет высокий технико-технологический и финансовый потенциал. Особая важность анализа организационной культуры состоит в том, что она определяет не только отношения между людьми в организации, но также оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам и какие методы выбирает для ведения конкурентной борьбы.
Организационная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их проведения и действий. Культура организации – это динамичная и постоянно развивающаяся система, в которой тесно связаны материальные и духовные артефакты. Выделим основные элементы организационной культуры.Ценности представляют собой все окружающие объекты, в отношении которых члены организации занимают позицию оценки в соответствии со своими потребностями и целями организации. Они определяют поведение сотрудников согласно избираемым им приоритетам.Организационные нормы – это общепринятые в данной организации правила и образцы поведения.Формальные организационные нормы: соблюдение закона, следование внутренним правилам и распоряжениям, воспроизведение статусной иерархии.Например, соблюдение распорядка рабочего дня, отчета перед вышестоящим лицом.Неформальные организационные нормы: моральные стандарты действий в организации, способы взаимоотношений между участниками организации.В данной компании присутствует феномен неформальной организации, то есть все сотрудники общаются на равных. Нормой считается обращение на «ты», не используя отчества.Традиции в организации – установившиеся правила поведения и действий, принятые в организации, которые передаются от сотрудников к сотрудникам и закрепляют организационные норма. Например, традиция ужина в ресторане после прошедшего двухдневного семинара. В данном мероприятии принимаю участие все сотрудники компании.Обычаи – воспринятые из прошлого формы совместных действий, которые регулируют жизнь организации в настоящем, являются для её сотрудников привычными и значимыми.
Ритуалы – периодически совершаемая совокупность действий, которые в упорядоченной символической форме воспроизводят связь участников организации с каким-либо объектом или событием.
Например, проводы на пенсию, вступление в должность сотрудника, поздравления первых лиц организации.
Мифы и легенды – выдуманные или приукрашенные истории о наиболее значимых событиях или людях, связанных с организацией.
Язык организации – слова, выражения, сленг, профессиональная лексика – совокупность вербальных символов, которые вырабатываются в процессе совместной деятельности людей в организации, облегчая взаимопонимание в процессе достижения целей.
В данной организации это офисно-молдавская лексика, поскольку корни уходят в Молдавию.
Миссия организации – основная идея, с которой организация приходит в мир, которая позволяет понять её замысел, выгодно отличает от других, со схожими целями.