Имидж организации – представление об организации в целом, о её сотрудниках и её деятельности, которое формируется у окружающих. Имидж это фактор доверия или недоверия потребителей услуг организации, её партнёров, поставщиков ресурсов, других заинтересованных лиц.
ООО «Комплектсервис» имеет хороший имидж и репутацию, заслуженную профессионализмом и надёжностью.
Механизм действия культуры ООО «Комплектсервис» основан на единстве разделяемых всеми его участниками целей, ценностей, реализации общепринятых образцов и норм поведения, понимании единых символов.
Формирование рост стабилизация спад ликвидация либо возрождение
Жизненный цикл компании ООО «Комплектсервис»
Рост фирмы на рынке сопряжен с изменением ее организационных состояний, называемых стадиями жизненного цикла организации. Суть этих моделей состоит в том, что функционирование (жизнедеятельность) предприятия представляет собой последовательность сменяющих друг друга этапов, которые имеют определенные характеристики. Можно выделить два уровня рассмотрения подобной этапности. Периоды, проживаемые фирмой в рамках однотипных ценностных установок и фиксирующие, в первую очередь, специфику управленческих задач в определенный период функционирования организации - стадии; периоды, в которых организация принципиально изменяет внутренние ценности и ориентации, - этапы или циклы развития. Организация может выжить и перейти к следующему циклу развития только в том случае, если найдет новую идею, новый товар, привлекательные для потребителя, и займет новое место на рынке. Если ей это удается, то она (организация) может вновь пережить стадии создания, роста, зрелости, которые неизбежно перетекут в новый кризис. Задача руководства заключается в постоянном осуществлении мониторинга среды с целью прогнозирования позиции предприятия на кривой жизненного цикла и осуществления эволюционных организационных изменений. Основа эффективного управления любой организации – фундаментальный закон, гласящий что все организации, как живые организмы, проходят через различные стадии жизненного цикла. На каждой новой стадии развития каждая организация сталкивается с уникальным набором вызовов и сложностей. Успех организации определяется способностью лидеров управлять здоровым переходом от одной стадии к другой.
Сложности, с которыми сталкивается организация на разных стадиях, связаны как с ростом и успехом компании, так и с внешними факторами: изменениями рынка, конкурентами, технологиями, экономической и политической средой. Это простая и неизбежная реальность является основой следующих 3 важных принципов природы проблем в организации.
1. Проблемы – естественное следствие изменений. Единственная стадия кривой жизненного цикла, где нет проблем, это то, где нет изменений, а именно – в стадии ликвидации. Способность ООО «Комплектсервис» работать единой командой, быстро бороться с любыми проблемами – это ключевое конкурентное преимущество.
2. Некоторые встречающиеся проблемы – нормальны, некоторые – нет. Нормальными проблемами являются те, которые можно ожидать на данной стадии жизненного цикла. Ненормальные проблемы – не ожидаются или не желательны на данной стадии. Так как никогда не бывает достаточно времени и ресурсов, чтобы разрешать все встречающиеся проблемы, фирма сосредотачивается на тех, что не являются нормальными. Многие нормальные проблемы можно игнорировать, так как они сами решаться при нормальном ходе роста и развития.
3. Расцвет (Prime) – источник молодости организаций. Возраст компании по жизненному циклу не связан с хронологическим возрастом, количеством сотрудников или размером капитала. Вместо этого, возраст по кривой жизненного цикла определяется взаимоотношением гибкости и контроля. Расцвет (Prime) — оптимальная точка «кривой» жизненного цикла, где организация достигает баланса между самоконтролем и гибкостью.
Считается, что циклы организационного развития отделяются друг от друга моментами организационных кризисов. Кризис – это затруднительное, тяжелое положение, как правило, характеризуется снижением эффективности деятельности ниже границ рентабельности, потерей места на рынке, и возможностью гибели организации. ООО «Комплектсервис» сейчас переживает кризис, связанный с необходимостью перехода одной фазы развития в другую. С помощью обновления области аккредитации и расширения используемых методов, обучения своих сотрудников, повышения квалификации, найма профессиональных менеджеров, пересмотра политики выплаты зарплаты. Для этого руководству необходимо быть более внимательным к своим сотрудникам, следить за тем кто какие функции, доп. работы выполняет, требовать отчетности выполненных работ, необходимо расширение производственной линии. Итак, сопоставим цели конкретным элементам. За соблюдением законности и правопорядка будет следить отдел охраны. Поиском кредитов, уменьшением сроков оборачиваемости и качества бухгалтерского анализа займется финансовый отдел. Повышением квалификации сотрудников и оптимизацией кадрового состава предлагается заняться отделу кадров. Отдел коммерции должен заняться логистикой и планированием производства, его совершенствованием, прогнозированием продаж и поиском более качественной продукции. Делопроизводящий отдел предположительно займется проведением рекламных акций, а административно-хозяйственный отдел – поиском возможностей для безотходного производства. Директору предстоит поиск новых зданий, с целью снижения коммунальных платежей и арендной платы, поиском энергосберегающих технологий, расширением номенклатуры и комплекса услуг, продвижением товара в регионы.
Таким образом, каждый при деле, каждый занят. Логично предположить, что это не потребует каких-либо специальных мер по изменению структуры фирмы. Все можно вполне исправить и так.
Законы организации.
Законы организации имеют в своем составе общее и особенное. Общая часть закона имеет механизм действия независимо от географического расположения, страны, сферы деятельности организации, а особенное – это та часть закона, которая не меняет его сути и отражает особенности организации как социальной системы. (Например, общий уровень культуры и профессиональной подготовки). Законы играют решающую роль в теории организации, в том числе образуют теоретический фундамент, способствуют переходу от эмпирического подхода к профессиональному, позволяют правильно оценить возникающую ситуацию и анализировать зарубежный опыт.
Законы организации по важности делятся на 2 уровня:
- основополагающие (законы синергии, самосохранения, развития)
- менее важные (информативности-упорядоченности, единства синтеза и анализа, композиции и пропорциональности, специфические законы социальной организации).