рефераты по менеджменту

Анализ и проектирование социальной организации

Страница
5

Имидж организации – представление об организации в целом, о её сотрудниках и её деятельности, которое формируется у окружающих. Имидж это фактор доверия или недоверия потребителей услуг организации, её партнёров, поставщиков ресурсов, других заинтересованных лиц.

ООО «Комплектсервис» имеет хороший имидж и репутацию, заслуженную профессионализмом и надёжностью.

Механизм действия культуры ООО «Комплектсервис» основан на единстве разделяемых всеми его участниками целей, ценностей, реализации общепринятых образцов и норм поведения, понимании единых символов.

Анализ жизненного цикла организации (схема), организационные кризисы. Проявляющиеся законы организации. Выводы

Формирование рост стабилизация спад ликвидация либо возрождение

Жизненный цикл компании ООО «Комплектсервис»

Рост фирмы на рынке сопряжен с изменением ее организационных состояний, называемых стадиями жизненного цикла организации. Суть этих моделей состоит в том, что функционирование (жизнедеятельность) предприятия представляет собой последовательность сменяющих друг друга этапов, которые имеют определенные характеристики. Можно выделить два уровня рассмотрения подобной этапности. Периоды, проживаемые фирмой в рамках однотипных ценностных установок и фиксирующие, в первую очередь, специфику управленческих задач в определенный период функционирования организации - стадии; периоды, в которых организация принципиально изменяет внутренние ценности и ориентации, - этапы или циклы развития. Организация может выжить и перейти к следующему циклу развития только в том случае, если найдет новую идею, новый товар, привлекательные для потребителя, и займет новое место на рынке. Если ей это удается, то она (организация) может вновь пережить стадии создания, роста, зрелости, которые неизбежно перетекут в новый кризис. Задача руководства заключается в постоянном осуществлении мониторинга среды с целью прогнозирования позиции предприятия на кривой жизненного цикла и осуществления эволюционных организационных изменений. Основа эффективного управления любой организации – фундаментальный закон, гласящий что все организации, как живые организмы, проходят через различные стадии жизненного цикла. На каждой новой стадии развития каждая организация сталкивается с уникальным набором вызовов и сложностей. Успех организации определяется способностью лидеров управлять здоровым переходом от одной стадии к другой.

Сложности, с которыми сталкивается организация на разных стадиях, связаны как с ростом и успехом компании, так и с внешними факторами: изменениями рынка, конкурентами, технологиями, экономической и политической средой. Это простая и неизбежная реальность является основой следующих 3 важных принципов природы проблем в организации.

1. Проблемы – естественное следствие изменений. Единственная стадия кривой жизненного цикла, где нет проблем, это то, где нет изменений, а именно – в стадии ликвидации. Способность ООО «Комплектсервис» работать единой командой, быстро бороться с любыми проблемами – это ключевое конкурентное преимущество.

2. Некоторые встречающиеся проблемы – нормальны, некоторые – нет. Нормальными проблемами являются те, которые можно ожидать на данной стадии жизненного цикла. Ненормальные проблемы – не ожидаются или не желательны на данной стадии. Так как никогда не бывает достаточно времени и ресурсов, чтобы разрешать все встречающиеся проблемы, фирма сосредотачивается на тех, что не являются нормальными. Многие нормальные проблемы можно игнорировать, так как они сами решаться при нормальном ходе роста и развития.

3. Расцвет (Prime) – источник молодости организаций. Возраст компании по жизненному циклу не связан с хронологическим возрастом, количеством сотрудников или размером капитала. Вместо этого, возраст по кривой жизненного цикла определяется взаимоотношением гибкости и контроля. Расцвет (Prime) — оптимальная точка «кривой» жизненного цикла, где организация достигает баланса между самоконтролем и гибкостью.

Считается, что циклы организационного развития отделяются друг от друга моментами организационных кризисов. Кризис – это затруднительное, тяжелое положение, как правило, характеризуется снижением эффективности деятельности ниже границ рентабельности, потерей места на рынке, и возможностью гибели организации. ООО «Комплектсервис» сейчас переживает кризис, связанный с необходимостью перехода одной фазы развития в другую. С помощью обновления области аккредитации и расширения используемых методов, обучения своих сотрудников, повышения квалификации, найма профессиональных менеджеров, пересмотра политики выплаты зарплаты. Для этого руководству необходимо быть более внимательным к своим сотрудникам, следить за тем кто какие функции, доп. работы выполняет, требовать отчетности выполненных работ, необходимо расширение производственной линии. Итак, сопоставим цели конкретным элементам. За соблюдением законности и правопорядка будет следить отдел охраны. Поиском кредитов, уменьшением сроков оборачиваемости и качества бухгалтерского анализа займется финансовый отдел. Повышением квалификации сотрудников и оптимизацией кадрового состава предлагается заняться отделу кадров. Отдел коммерции должен заняться логистикой и планированием производства, его совершенствованием, прогнозированием продаж и поиском более качественной продукции. Делопроизводящий отдел предположительно займется проведением рекламных акций, а административно-хозяйственный отдел – поиском возможностей для безотходного производства. Директору предстоит поиск новых зданий, с целью снижения коммунальных платежей и арендной платы, поиском энергосберегающих технологий, расширением номенклатуры и комплекса услуг, продвижением товара в регионы.

Таким образом, каждый при деле, каждый занят. Логично предположить, что это не потребует каких-либо специальных мер по изменению структуры фирмы. Все можно вполне исправить и так.

Законы организации.

Законы организации имеют в своем составе общее и особенное. Общая часть закона имеет механизм действия независимо от географического расположения, страны, сферы деятельности организации, а особенное – это та часть закона, которая не меняет его сути и отражает особенности организации как социальной системы. (Например, общий уровень культуры и профессиональной подготовки). Законы играют решающую роль в теории организации, в том числе образуют теоретический фундамент, способствуют переходу от эмпирического подхода к профессиональному, позволяют правильно оценить возникающую ситуацию и анализировать зарубежный опыт.

Законы организации по важности делятся на 2 уровня:

- основополагающие (законы синергии, самосохранения, развития)

- менее важные (информативности-упорядоченности, единства синтеза и анализа, композиции и пропорциональности, специфические законы социальной организации).

Основные законы и принципы организации

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту