рефераты по менеджменту

Анализ и проектирование социальной организации

Страница
3

SWOT-метод был разработан американскими экономистами и называется так по первым буквам английских слов, составляющих основное содержание анализа (Strength – достоинство, Weakness- недостаток, Opportunities –возможность, Threat- угроза). Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды организации. Внутренняя среда имеет несколько составляющих, и каждая из них включает набор ключевых процессов и элементов организации (видов бизнеса), состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Внутренняя среда включает маркетинговую, финансовую, производственную и кадрово-организационную составляющие, каждая из которых имеет свою структуру.

Матрица СВОТ ООО «Комплектсервис»

 

Возможности:

1. Выход на новый уровень

2. Расширение деятельности

3. Возможность перейти в группу с лучшей стратегией  

Угрозы:

1. Возможность появления новых конкурентов

2. Изменение потребностей покупателей, клиентов

3. Возрастающее конкурентное давление в области предоставления услуг

Сильные стороны:

1. Хорошая репутация среди клиентов

2. Скорость обслуживания

3. Высокая квалификация персонала

4. Качество предоставляемых услуг

5. Должное отношение к клиенту

Поле «СиВ»

1. Хорошая репутация среди клиентов, - расширение деядельности

2. Скорость обслуживания, Качество предоставляемых услуг - Выход на новый уровень

3. Должное отношение к клиенту, высокая квалификация - Возможность перейти в группу с лучшей стратегией

Поле «СиУ»

1. Хорошая репутация среди клиентов, Качество предоставляемых услуг - Изменение потребностей покупателей, клиентов

2. Качество предоставляемых услуг - Возрастающее конкурентное давление в области предоставления услуг

Слабые стороны:

1. Большая текучесть кадров

2. Неправильная политика оплаты труда

3. Отсутствие мотивации сотрудников

Поле «СлВ»

1. Неправильная политика оплаты труда, Большая текучесть кадров - Возможность перейти в группу с лучшей стратегией

2. Отсутствие мотивации кадров- расширение деятельности

Поле «СлУ»

1. Большая текучесть кадров - Рецессия и затухание делового цикла

2. Отсутствие мотивации- Возрастающее конкурентное давление в области предоставления услуг

Исходя из данной матрицы можно сделать следующие выводы:

В отношении тех пар, которые находятся в поле СиВ (Скорость обслуживания, Качество предоставляемых услуг - Выход на новый уровень) следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде.

Для тех пар, которые оказались на поле СлВ (Неправильная политика оплаты труда, Большая текучесть кадров - Возможность перейти в группу с лучшей стратегией; Очень узкая производственная линия - Расширение производственной линии), стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости.

Для пар, находящихся на поле СиУ (Хорошая репутация среди клиентов, Качество предоставляемых услуг - Изменение потребностей покупателей, клиентов), стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угрозы.

Наконец, для пар, находящихся на поле СлУ (Отсутствие мотивации - Возрастающее конкурентное давление в области предоставления услуг), организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.

Анализ внешней среды организации

Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Группа факторов

Факторы

Факторы

способств. достижен. целей

препятств. достижен. целей

Экономические факторы

1. Нормы налогообложения.

2. Производительность труда.

4. Темпы инфляции.

+  

-

Технологические факторы

1. Совершенствование технологии делопроизводства.

+  

 

Политические

факторы

1. Нормативные документы местных органов, властей региона, правит-ва.

2. Соглашения по тарифам и торговле.

+

-  

Рыночные факторы

1. Уровень конкуренции.

3. Уровень доходов населения

+

-  

Социальные факторы

1. Отношение людей к работе и к качеству жизни.

3. Уровень образования рабочей силы.

+

+

 

Анализ внутренней среды организации

Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми обладает организация.

Сфера

Факторы

Сильная сторона

Слабая сторона

Кадры  

1. Управленческий персонал (стиль управления, квалификация и др.).

2. Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в целом по отрасли.

3. Кадровая политика.

4.Использование стимулов для мотивирования выполнения работы.

5. Текучесть кадров и прогулы.

6. Опыт.

+

+

+

+

+

-

-  

Организация

общего

управления

1. Организационная структура (четкость распределения в организации прав и обязанностей).

2. Престиж и имидж фирмы.

3. Организация системы коммуникаций.

4.Эффективность общей для всей организации системы контроля.

+

+

+

-

Торговля  

1. Стоимость продукции в сравнении с конкурентами.

2.Система скидок постоянным покупателям.

3.Возможность предоставления скидок покупателям.

4. Качество обслуживания.

+

+

-

-  

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту