Закон информированности-упорядоченности
Все коммуникации в организации основаны на получении, обработке, передаче и хранении данных. Данные – это сообщения, результаты мыслительной деятельности, сведения любого происхождения, вида и назначения. Закон: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения). Следствие: информированность работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность. Поэтому, руководитель должен создать работникам условия для получения информации. Управленческая информация – это данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решение. Информация здесь рассматривается как часть данных. В моей организации все данные, информация поступает своевременно, является исчерпывающей и в исключительных случаях требует уточнений, что иногда затрудняет и приостанавливает работу – это касается данных о распорядке и выполнении заданий. Здесь стоит заметить, что остро стоит проблема не информированности новых работников об истории создании, целях и достижениях организации.
Самым важным приложением закона информированности-упорядоченности является рекламная деятельность. Реклама – это информация о потребительских свойствах товаров и услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Здесь тоже стоит заметить, что деятельность этой организации нуждается в масштабной рекламе. Существует недостаток оповещения населения о занятии и роде деятельности организации, многие просто не знают, что существует такой вид услуги населению и как исследование продуктов питания: состава, вредности, угрозе жизни и здоровью, чистоте, исследование на генно-модифицированные организмы и т.п.
Закон развития
Закон развития: каждая организация в процессе своего развития стремится к оптимальной самореализации как целого, так и составных своих элементов на основе их активности и динамического равновесия.
Развитие организации обусловлено следующими факторами: изменение внешней среды (экономика, политика, этика, культура и др.), изменение внутренней среды (перемещения работников, переход на новые уровни и др.), потребности и интересы человека и общества (потребность в самовыражении человека, потребность в прибавочном продукте общества и др.).
Так же можно сказать о законе дополнения - основывается на том, что функции и процессы предприятия дополняются противоположными. Делегирование полномочий дополняется их концентрацией, власть - исполнением, специализация - универсализацией и т. д. О закон композиции - предполагает, что деятельность всех сотрудников организации должна подчиняться ее общей цели, а индивидуальные цели выражаются в виде ее составляющих. О законе онтогенеза - заключается в том, что любая организация, как и живое существо, проходит определенные этапы развития, такие как становление, развитие и угасание. В соответствии с этим целью руководителя являются ускорение первой фазы, продление второй и отодвижение во времени третьей.
Закон самосохранения
Закон самосохранения: каждая организованная динамическая система обычно противостоит внутренним и внешним разрушающим воздействиям, используя для этого значительную часть своего потенциала. Если изъять из деятельности предприятия принцип стабильности, то оно придет к анархии и разорится, если исключить принцип развития, то оно закостенеет и тоже разорится. Самосохранение обеспечивается за счет искусного сочетания стабильности и развития.
Закон синергии
Закон синергии: любая сложная динамическая система стремится получить максимальный эффект за счет своей целостности; стремится максимально использовать возможности кооперирования для достижения эффектов.
Также нам почти не приходится искать клиентов, в основном клиенты сами подают нам заявки, заключают контракты и договоры.
Заключение
Проделанная работа показывает, что приведенная структура соответствует поставленным в дереве целей задачам. Это наглядно доказывает, что применение системного анализа вполне оправдано – он помогает решить на первый взгляд неразрешимые задачи, как, например, эта. Другие не менее важные проблемы также решаемы силами системного анализа.
Руководителю никогда не помешает своевременно и трезво взглянуть на ситуацию в его компании. И здесь ему также приходят на помощь средства системного анализа – куда уж проще понять рисунок-граф, чем сотни ничего не выражающих таблиц.
Расширить фирму, увеличить штат.
И реакция внешней среды не заставит себя ждать. В штате будут работать только высококвалифицированные сотрудники, что исключит возможность досадных ошибок.
Любая организация, чьей целью является серьезный бизнес с перспективой качественного развития, должна уметь применять знания системного анализа. Сделать его неотъемлемой частью своей жизнедеятельности. Только тогда возможно серьезное и грамотное проникновение в сегодняшний бизнес.
Мной был осуществлён анализ ООО «Комплектсервис» - службой комплексного обслуживания. Рассмотрев строение организации можно сделать некоторые выводы.
В процессе работы были рассмотрены свойства организации как социальной системы, рассмотрена структура организации, выявлены преимущества линейной структуры, а так же недостатки, проанализированы причины недостатков структуры ООО «Комплектсервис».
Профессиональное использование законов организации способствует установлению устойчивых количественных и качественных соотношений между управляющей и управляемой системами. Они составляют часть управленческой технологии организации. На результаты подобных исследований должна опираться организация, оно должно помочь ей оптимизировать свою работу в актуальных рыночных условиях и меняться в случае изменения курса экономики и рынка.