рефераты по менеджменту

Анализ и построение внутренней среды предприятия

Страница
15

Это создает благоприятный социально-психологический климат в организации, способствует установлению доверительных отношений между сотрудниками, что оценивается положительно. Поэтому каждый сотрудник осознает свою ценность в организации, несет ответственность за выполненную работу, что способствует более качественному ее выполнению.

Культура (организационная) в организации рассматривается как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать сотрудников на новые цели, изменения, развитие, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать преданность и облегчать общение. Интегральная оценка эффективности организационной культуры говорит о достаточно высокой культуре на предприятии.

Показатели, характеризующие эффективность процесса управления свидетельствуют, что в организации достаточно высокий уровень использования технических средств в управлении, поэтому большинство управленческой документации стандартизировано. Но из-за большого потока информации, наличие высшего уровня управления, коэффициент качества выполнения управленческих функций невысокий. То есть при выполнении руководством предприятия своих непосредственных управленческих функций есть потери рабочего времени, на различные согласования с высшим руководством, которые снижают качество труда руководства предприятия.

Анализируя эффективности системы управления можно сказать, что система управления предприятия за период 2007 - 2009 гг. функционирует не стабильно, у руководства в управлении организацией есть некоторые проблемы. Основными проблемами на предприятии являются сложности в определении стратегического развития предприятия и функционировании информационного потока. Таким образом, стратегии развития предприятия не всегда соответствуют требованиям внешнего окружения, и не являются достаточно гибкими и оптимальными. Так как основные управленческие решения принимаются на высшем уровне управления, это снижает их эффективность из-за большого информационного потока, длительности обмена информацией и несвоевременности принятия решений.

Чтобы динамично развиваться организация должна более эффективно работать с потребителями. Для этого необходимо разработать гибкую стратегию по отношению к потребителям. Это возможно только учитывая все внутренние и внешние факторы функционирования организации на рынке. Таким образом, руководству необходимо совершенствовать и внедрять новые наиболее эффективные механизмы управления в целях стабилизации деятельности.

Модель эффективного управления внутренней средой предприятия

Универсального набора характеристик для правильно построенной организации не существует, но можно выделить факторы и их сочетания, которые будут объяснять, какие элементы системы управления и какие люди приживаются в организации, а какие нет.

Успехом любого предприятия является сосредоточение на реализации долгосрочной стратегии, упорядочивание бизнес-процессов, вовлечение персонала в инновации, пробуждение мотивации к достижению результатов.

Изученная существующая модель управления на ПО «Ливенские электрические сети» показала, что она не является по своим критериям идеальной. Поэтому необходимо сформировать свою модель и предложить руководству предприятия внедрить свои рекомендации для более эффективного управления предприятием.

Целью создания эффективной модели управленческой деятельности, внедрение которой обеспечит максимальный эффект на предприятии, является увеличение творческого и профессионального характера управленческого труда и повышение его организационной структуры и культуры.

Задачей является совершенствование требований и форм к содержанию модели. Общие принципы построения модели:

-сокращение избыточной информации и создание общей модели управления;

-взаимоувязка требований к модели, относящимся к различным элементам системы управления;

-комплексность;

-стабильность требований.

Рисунок 3 - Комплекс организационно-методических мероприятий построения модели управления предприятием

Первостепенное значение в области совершенствования управленческого труда на предприятии имеет функционально-иерархическое его разделение.

Несмотря на то, что структура предприятия имеет минимум служб и отделов, все равно происходит дублирование обязанностей. В связи с этим можно предложить свои рекомендации по поводу распределения прав и обязанностей на предприятии среди ИТР.

Схема функциональных взаимосвязей структурных подразделений предприятия формируется матричным способом с применением символов (индексов) для обозначения степени участия того или иного подразделения в выполнении данной функции. Принятые в схеме индексы имеют следующее значения:

О - отвечает за выполнение функции, обобщает результаты, организует ее выполнение;

П - представляет предложения, информацию, необходимую для выполнения данной функции;

У - участвует в обсуждении и подготовке отдельных вопросов по выполнению данной функции;

С - согласовывает подготовленный документ или отдельные вопросы по данной функции;

Р - принимает решения (утверждает, подписывает документ).

Следующим немало важным элементом в системе эффективного управления предприятием является критерий системы информации. Наблюдается низкий уровень приема, обработки и отправки информации, некачественное ее понимание, задержка в получении информации. Отсутствие информационно-методического обеспечения обратной связи. Все это можно исправить, создав определенный процесс поступления и обработки информации. Можно предложить внедрить процесс документограммы, логико-информационную схему обработки информации и схемы информационных потоков документооборота.

Документограмма процесса (ДП) устанавливает маршрут прохождения определенного документа через звенья управления с указанием сроков и характера выполняемой работы по составлению данного документа. Модель ДП представлена в таблице 17.

Таблица 17 - Модель документограммы процесса

Перечень этапов разработки документов

Сроки исполнения работ

Органы управления

1

2

.

.

.

.

.

           
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту