рефераты по менеджменту

Анализ деятельности предприятия

Страница
3

1) Руководство предприятия хорошо подготовлено, достаточно компетентно, обладает нужным опытом и знаниями.

2) На предприятии функционирует система вознаграждения за результаты труда (в зависимости от объема и сложности выполняемой работы ― премии, надбавки к заработной плате).

3) Порядок преемственности руководящих должностей практически не спланирован. Предприятие большое и большинство рабочих наемные, отсюда высокая текучесть кадров цехах.

4) «Фортест» является небольшой структурой. Подготовка работников не производится. Руководство старается нанимать на работу опытных и квалифицированных рабочих. Исключением является руководящий персонал, который может в процессе работы усовершенствовать свои знания.

Анализ исходной ситуации, выявление и формирование проблем, подлежащих решению

При анализе предприятия по направлению «человеческие ресурсы» выявлены следующие проблемы:

1) подготовка руководства фирмы находится не на самом высоком уровне;

2) на предприятии функционирует неэффективная система вознаграждения за результаты труда;

3) не ведется подготовка обслуживающего персонала;

4) на предприятии отсутствует сплоченный дружный коллектив.

Перечисленные проблемы находятся в процессе решения, для чего привлечен японский опыт. По этой причине в дальнейшем анализе они учтены не будут.

Анализ факторов внешней среды показывает сокращение сбыта выпускаемой продукции, что может повлечь за собой одно из следующих решений:

- повышение качества продукции;

- снижение цены на товар;

- повышение качества сервиса продукции.

Таким образом, выявлена ситуация, содержащая проблему, которая требует определенного решения и плана ее реализации.

Разработка и оценка альтернативных решений выявленных проблем

Построение дерева целей

На основе анализа внутренней и внешней среды установлено, что на предприятии «Фортест» снизился спрос на выпускаемую продукцию (Б) по причине ее низкой конкурентоспособности. Вследствие этого ухудшилось финансовое положение предприятия и психологическая обстановка на нем. В сложившейся ситуации необходимо обеспечить стабильный спрос на товар.

Генеральная цель: обеспечить конкурентоспособность товара.

Пути I-го уровня:

1. повышение качества продукции;

2. снижение цены на товар;

3. повышение качества сервиса продукции;

Пути II-го уровня:

1.1 повышение нормативной производительности товара;

1.2 повышение надежности товара;

1.3 повышение обобщающего показателя экологичности товара;

2.1 снижение себестоимости изготовления изделия продукции;

2.2 увеличение прибыли на единицу товара;

3.1 выпуск новой более качественной упаковки;

3.2 предоставление гарантий по сохраняемости свойств качества.

Пути III-го уровня:

1.2.1. безотказность товара;

1.2.2. долговечность товара;

1.3.1. снижение содержания вредных примесей в товаре;

1.3.2. ликвидация шума при эксплуатации товара.

Выбор и обоснование стратегий

Эксперт №1:

Таблица №.

Наименование путей

β

№№ путей

1

2

3

повышение качества

0.9

1

 

0.9

0.7

0.9

0.8

снижение цены

0.7

2

0.7

0.9

 

0.7

0.8

повышение качества сервиса

0.8

3

0.8

0.9

0.8

0.7

 

Таблица №.

Наименование путей

β

№№ путей

1.1

1.2

1.3

повышение нормативной производитель-

ности

1.0

1.1

 

1.0

0.6

1.0

0.8

повышение надежности

0.6

1.2

0.6

1.0

 

0.6

0.8

повышение обобщающего показателя экологичности

0.8

1.3

0.8

1.0

0.8

0.6

 

Таблица №.

Наименование путей

β

№№ путей

2.1

2.2

снижение себестоимости

1.0

2.1

 

1.0

0.6

увеличение прибыли на единицу товара

0.6

2.2

0.6

1.0

 

Таблица №.

Наименование путей

β

№№ путей

3.1

3.2

выпуск новой упаковки

0.8

3.1

 

0.8

0.9

предоставление гарантий по сохраняемости свойств качества

0.9

3.2

0.9

0.8

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту