1) Руководство предприятия хорошо подготовлено, достаточно компетентно, обладает нужным опытом и знаниями.
2) На предприятии функционирует система вознаграждения за результаты труда (в зависимости от объема и сложности выполняемой работы ― премии, надбавки к заработной плате).
3) Порядок преемственности руководящих должностей практически не спланирован. Предприятие большое и большинство рабочих наемные, отсюда высокая текучесть кадров цехах.
4) «Фортест» является небольшой структурой. Подготовка работников не производится. Руководство старается нанимать на работу опытных и квалифицированных рабочих. Исключением является руководящий персонал, который может в процессе работы усовершенствовать свои знания.
При анализе предприятия по направлению «человеческие ресурсы» выявлены следующие проблемы:
1) подготовка руководства фирмы находится не на самом высоком уровне;
2) на предприятии функционирует неэффективная система вознаграждения за результаты труда;
3) не ведется подготовка обслуживающего персонала;
4) на предприятии отсутствует сплоченный дружный коллектив.
Перечисленные проблемы находятся в процессе решения, для чего привлечен японский опыт. По этой причине в дальнейшем анализе они учтены не будут.
Анализ факторов внешней среды показывает сокращение сбыта выпускаемой продукции, что может повлечь за собой одно из следующих решений:
- повышение качества продукции;
- снижение цены на товар;
- повышение качества сервиса продукции.
Таким образом, выявлена ситуация, содержащая проблему, которая требует определенного решения и плана ее реализации.
Построение дерева целей
На основе анализа внутренней и внешней среды установлено, что на предприятии «Фортест» снизился спрос на выпускаемую продукцию (Б) по причине ее низкой конкурентоспособности. Вследствие этого ухудшилось финансовое положение предприятия и психологическая обстановка на нем. В сложившейся ситуации необходимо обеспечить стабильный спрос на товар.
Генеральная цель: обеспечить конкурентоспособность товара.
Пути I-го уровня:
1. повышение качества продукции;
2. снижение цены на товар;
3. повышение качества сервиса продукции;
Пути II-го уровня:
1.1 повышение нормативной производительности товара;
1.2 повышение надежности товара;
1.3 повышение обобщающего показателя экологичности товара;
2.1 снижение себестоимости изготовления изделия продукции;
2.2 увеличение прибыли на единицу товара;
3.1 выпуск новой более качественной упаковки;
3.2 предоставление гарантий по сохраняемости свойств качества.
Пути III-го уровня:
1.2.1. безотказность товара;
1.2.2. долговечность товара;
1.3.1. снижение содержания вредных примесей в товаре;
1.3.2. ликвидация шума при эксплуатации товара.
Выбор и обоснование стратегий
Эксперт №1:
Таблица №.
Наименование путей | β | №№ путей | 1 | 2 | 3 |
повышение качества | 0.9 | 1 |
0.9 0.7 |
0.9 0.8 | |
снижение цены | 0.7 | 2 |
0.7 0.9 |
0.7 0.8 | |
повышение качества сервиса | 0.8 | 3 |
0.8 0.9 |
0.8 0.7 |
Таблица №.
Наименование путей | β | №№ путей | 1.1 | 1.2 | 1.3 |
повышение нормативной производитель- ности | 1.0 | 1.1 |
1.0 0.6 |
1.0 0.8 | |
повышение надежности | 0.6 | 1.2 |
0.6 1.0 |
0.6 0.8 | |
повышение обобщающего показателя экологичности | 0.8 | 1.3 |
0.8 1.0 |
0.8 0.6 |
Таблица №.
Наименование путей | β | №№ путей | 2.1 | 2.2 |
снижение себестоимости | 1.0 | 2.1 |
1.0 0.6 | |
увеличение прибыли на единицу товара | 0.6 | 2.2 |
0.6 1.0 |
Таблица №.
Наименование путей | β | №№ путей | 3.1 | 3.2 |
выпуск новой упаковки | 0.8 | 3.1 |
0.8 0.9 | |
предоставление гарантий по сохраняемости свойств качества | 0.9 | 3.2 |
0.9 0.8 |