рефераты по менеджменту

Анализ деятельности предприятия

Страница
2

Появление конкурента является угрозой. Необходима информация о том, насколько она серьезна, каковы возможности и намерения конкурента.

Исходя из имеющейся информации о ЗАО «Фортест», видно, что реализация Б находится на более низком уровне, чем А, следовательно, есть вероятность наличия у продукции Б конкурента, который выпускает ту же самую резиновую продукцию лучшего качества или продает их дешевле.

Таким образом, выясняется одна из проблем предприятия ― противодействие конкуренту, то есть усовершенствование своей продукции, ее качества. Необходима более мощная реклама либо нужно выпускать другое резиновое изделие, которое на данный момент не выпускается конкурентом.

Нужно провести анализ собственного предприятия с целью выяснения внутренних возможностей и ограничений. Обследование будет проводиться по следующим направлениям:

- маркетинг;

- бухгалтерский учет;

- производственные операции;

- человеческие ресурсы;

- культура предприятия.

Маркетинговые исследования

Наименование факторов

Влияние на прибыль предприятия

Прогнозирование ситуации в перспективе

Является ли данный фактор угрозой или дополнительной возможностью для предприятия

1

2

3

4

Доля рынка и конкурентоспособность

По объему реализованной продукции доля рынка мала, по качеству продукция конкурентоспособна и может приносить прибыль

Необходимо удерживать и расширять имеющийся сегмент рынка за счет расширения ассортимента продукции

Угрозой является малый сегмент рынка, дополнительной возможностью ― творческий потенциал

Разнообразие и качество продукции

Качество продукции может обеспечить прибыль

Возможен выпуск новой продукции

Угрозы и возможности находятся в единстве и противоречии

Рыночная и демографическая статистика

Вид продукции соответствует социальной демографической структуре покупателей, что оказывает косвенное положительное влияние на прибыль

Рост числа покупателей требует учета их интересов. Снижение интереса потребительского спроса требует адекватного реагирования

Своевременное реагирование на требования покупателей является –дополнительной возможностью

Рыночные исследования и разработки

Сильное влияние

Необходимы упреждающие действия на основе анализа продукции конкурирующих предприятий, их успехов и неудач

Аналогично предыдущему пункту

1

2

3

4

Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов

Косвенное влияние на прибыльность

Необходимо активизировать усилия по налаживанию связей с потребителями для проверки правильности выбранной концепции

Фактор может открыть дополнительные возможности

Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара

Существенное влияние

Необходимы большая интенсивность саморекламы и расширение сегмента рынка

Дополнительная возможность

Бугалтерский учёт

Вид продукции

Рентабельность (%)

Доля в общем объеме продукции (%)

Что является угрозой или дополнительной возможностью

II

III

II

III

А

57

65

57,89

64,71

Большой объем высокорентабельной продукции ― возможность

Б

45

39

42,11

35,29

Доля в общем объеме продукции:

II квартал:

А = = 57,89 Б = = 42,11

III квартал:

А = = 64,71 Б = = 35,29

Видно, что наша продукция является рентабельной, но занимает малый сегмент рынка, который в идеале нужно расширить.

Производственные операции

Ключевые вопросы

Ответы

Причины угроз или рекомендации по возможностям

1

2

3

Можем ли мы производить нашу продукцию по более низкой цене, чем конкуренты?

Можем (за счет снижения себестоимости)

1) экономия материалов;

2) поиск более дешевого сырья (возможность);

3) снижение качества (угроза)

Какой доступ имеем к новым материалам? Зависим ли мы от единственного поставщика или нет?

Не зависим

Поиск наиболее выгодного поставщика (возможность)

Является ли наше оборудование современным и хорошо ли оно обслуживается и используется?

Да

Предприятием в банке взят кредит, на который частично куплено современное оборудование. Оборудование может использоваться более эффективно (возможность)

Существует ли механизм контроля над входящими материалами и выходящей продукцией?

Да

Подвергается ли наша продукция сезонным колебаниям спроса и временному переизбытку сотрудников? Как можно исправить данную ситуацию?

Да

Колебания спроса не являются сезонными, а зависят от наличия заказов и связаны с отсутствием постоянного заказа. Это приводит к временному простою творческих работников. Выход из ситуации: активный поиск других заказчиков

1

2

3

Можем ли мы обслуживать те рынки, которые не будут обслуживать конкуренты?

Да

Необходимо использовать большие по сравнению с некоторыми конкурентами возможности творческого персонала и оперативность в работе  

Обладаем ли мы эффективной и результативной структурой контроля качества?

Да

Отсутствие громоздкой бюрократической структуры позволяет следить за качеством продукции на всех стадиях производства ― от подготовки материала к обработке до выпуска готового изделия. Необходима четкая система контроля

Насколько эффективно мы спланировали и спроектировали процесс производства? Может ли он быть улучшен?

Да

Требуется усовершенствовать разработку производственно-финансового плана на основе анализа доходов и расходов

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту